Воскресенье мы использовали для набега на Рамбуйе, с его известным поместьем, где подписано сразу несколько договоров, соглашений и перемирий, и Шартр, с его знаменитым собором. Путь наш, стало быть, лежал на вокзал Монпарнас, откуда электрички так и носятся на юго-запад. Ехать надо до станции Рамбуйе, а там либо автобусом либо можно пешком по улице, состоящей почти целиком из магазинов, магазинчиков и лавочек, и нога за ногу минут за 20 и дойдете, тем более, что архитектура в городке старинная и радует глаз.
Рамбуйе место весьма известное, и не только тем, что Франциск I тут умер, тут много чего вообще-то происходило, и последний из Бурбонов отрекался тоже тут. Нынче здесь летняя резиденция французского президента – с нашей российской точки зрения, странно, что туда вообще когда-то кого-то пускают. Тут, к слову, подписывали сразу несколько мирных соглашений.
Собственно, дворец в Рамбуйе скорее следует называть, между нами говоря, поместьем, и оно явно поменьше тех, что мы осматривали в предыдущие деньки – это этакий загородный дом, живописно стоящий на берегу озера, который украшен скульптурами на тему охоты и смежных занятий, и к нему прилагается обширный парк. Нам он напомнил Павловск. Имейте в виду, что мало того, что одиночных посетителей внутрь не пускают – еще и сами экскурсии бывают лишь раз в два часа! Из построек комплекса особенно известен очаровательный Молочный павильон, его построили Марии-Антуанетте, сперва невзлюбившей все поместье, дабы ее умилостивить апелляциями к милой ее сердцу буколике. Обитатели поместья потом тут пили молоко, отчего и название, украшенный в тему занятия картинами на тему как раз изготовления и питья молока, расположенный за озером справа – там же начинается, к слову, экскурсионная программа (без нее, вообще говоря, внутрь попасть вообще нельзя), там же и входные билеты продают, но нас это, правда, не касалось. Далее путь экскурсий построен от павильона к павильону, все это сплошь прелестные охотничьи домики среди живописной природы, то плотина, изображающая из себя руины, то этакая избушка, да еще скульптурами – олень там как живой мне особенно запомнился. В одном из павильонов лампы выполнены в виде свеч, с загибающимся кончиком – выглядит, как будто свет свечи колеблется на ветру.
Была бы моя воля, я бы все бросил и обосновался бы тут, предаваясь ничегонеделанию и обозрению окрестностей. По какой-то выраженной на французском причине внутрь дворца\поместья, живописно оплетенного зеленью, в день нашего визита не пускали – поэтому знаменитых имперской мебели и гобеленов.
Еще отдельно отметить надо цветение местной флоры, там были махровые тюльпаны – размером и видом как пионы! В мае месяцы вдруг вижу на улице пионы – оказывается, это тюльпаны такие! Около дворца еще выставка современной скульптуры – я такую пропускаю мимо глаз, но может, кому пригодится?