Церковь Святого Петра — одна из самых красивых и гостеприимных в Вене.
Судя по летописям, эта вторая из старейших церквей Вены, она была заложена Карлом Великим в 792 г. А император Леопольд I приказал построить тот храм, который мы видим сегодня: Лукас Хильдебрандт завершил строительство центрального здания, овального в горизонтальной проекции, по образу церкви Св. Петра в Риме.
В 1733 г. завершилось строительство обеих наклонных башен по бокам купола. По проекту Андреа Альтомонте возведена портальная пристройка.
Так как эта барочная церковь посвящена Пресвятой Троице, в ней везде можно видеть изображения и символы главного таинства католической веры: на главном алтаре, на прекрасной церковной кафедре работы М. Штейнля, а также на превосходной купольной фреске И. М. Ротмайра и во многих других местах.
О почитании Пречистой Девы Марии, которое искони и наряду с поклонением Святой Троице особенно культивировалось в этом храме (здесь происходили, например, первые майские молебны в Вене) свидетельствуют множество прекрасных изображений Марии: на главном алтаре — «Пренепорочная» работы Купельвизера, на боковых алтарях «Сердце Марии» того же придворного художника XIX века, нежная «Мария Скорая Помощница» венского мастера З.Розенштипгля (1766 г.), «Богоматерь Добрая Советчица» (дар папы Льва XIII), «Апофеноз Марии» на фреске купола, прекрасная Богоматерь Бунцлавская над изображением мученичества Святого Иоганна Непомука работы Лоренцо Маттиелли напротив церковной кафедры. М. Штейнлю церковь Святого Петра обязана не только всем интерьером (в т. ч. и скамьи), но, прежде всего теплой, сосредоточенной, истинно религиозной атмосферой, в которой хочется молиться.
Под первыми боковыми алтарями слева и справа находятся реликварии — «Святое Семейство» М. Альтомонте и «Святой Михаил» И. Г. Шмидта: в них покоятся мощи двух мучеников, привезенные кардиналом Колонитием (1733 г.) из римских катакомб. В Вене они были облачены согласно вкусам того времени.
Вверху великолепный купол, богато украшенные окна, фигуры четырех евангелистов и четырех латинских отцов церкви на надсводной части арки, выполненные И. Г. Шмидтом, императорский герб с девизом Леопольда I над триумфальной аркой, а на хорах над входом находится один из самых замечательных органов Австрии.
Главный алтарь — это произведение М. Альтомонте, он изображает исцеление хромого Святыми апостолами Петром и Иоанном у красной двери Иерусалимского храма.
Снаружи храма можно увидеть памятник Р. Вейрса, изображающий легендарное основание церкви святого Петра Карлом Великим, прекрасную апсиду с двумя скульптурами работы Матиелли (Св. Петр и Св. Михаил) и фасад, портал которого украшают выполненные из гартблея фигуры работы А. Альтомонте и надпись, напоминающая о клятве императора, данной им во время чумы.
]