Ехать от Новосибирска до Москвы я собиралась с двумя остановками — в Омске и в Перми. Но зеленодольские друзья очень хотели видеть меня в гостях. Я подсчитала — отказ от вписок и безостановочное движение как раз сэкономят мне два дня, и в Зеленодольск заехать удастся.
Так что я поехала нонстопом по морозцу. Не будучи уверенной, что выдержу...
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
Новосибирск — Зеленодольск (январь 2010)
Новосибирские родственники уговаривали меня отложить отъезд. На улице было -37, ожидались ещё более серьёзные морозы. Календарь показывал 7 января. То есть — очередной праздник, помноженный на уже существующие официальные выходные, и как следствие — плохой трафик. Так что родственники, пожалуй, были правы.
Но не для того я собиралась проделать долгий путь нонстопом, чтобы задерживаться в Новосибирске. Единственное, в чём я уступила — приняла в дар кальсоны и носки из козьей шерсти.
Так что — впервые за весь путь! — я была мало-мальски прилично экипирована. Если не считать, конечно, осенних берцев и вытершегося от времени пуховика...
На выезде из Новосиба мне подвернулся попутчик. Но вдвоём мы проехали только до Чулыма. В Чулыме остановилась фура, которая соглашалась взять только одного. Общими усилиями драйвер и стопщик уговорили ехать меня. С попутчиком я не успела даже телефонами обменяться, так что его след потерялся...
Зато я с ветерком долетела до Омска. Ещё и полуночи не было, когда город замаячил вдали.
Изначально драйвер собирался ночевать за Омском. Это было мне на руку — проскочить город, не имеющий объездной, всегда хорошо. Но — не повезло! Мой драйвер разговорился с кем-то по рации и встал ночевать километрах в 10 до города.
С некоторыми затруднениями, на трёх или четырёх машинках, я прошла Омск.
И — повисла.
* * *
На 6 часов. В -35. В ночь с 7 на 8 января.
Прохаживаясь взад-вперёд, я созерцала локальные машины раз в 15-20 минут. Их и стопить-то не хотелось, да и смысла не было — все показывали знаками, что скоро поворачивают.
Я чувствовала себя как-то отрешённо. Было очевидно, что ночь я проведу здесь, прогуливаясь взад-вперёд, потому что никакого движения в сторону Ишима до утра не будет. Никаких эмоций сей факт не вызывал. Знала, на что шла, в такое время выходя на эту трассу.
Но спустя пару часов, когда я уже начинала замерзать, пошёл поток. И какой поток! Он состоял сплошь из ханты-мансийцев на легковушках.
Но — они не стопились!
...В районе Сургута я неоднократно слышала, да и на себе испытывала, что северяне никогда не оставят человека в мороз на трассе. Неважно, по необходимости он туда попал или по прихоти — человек не должен замёрзнуть, таковы северные законы.
Вроде как -35 — это вполне себе мороз? Тем не менее, никто не останавливался.
Я начала злиться. Не припомню, когда я в последний раз так злилась. Каких только сочных эпитетов не наслушались несчастные ханты-мансийцы!
А мне сразу как-то стало тепло.
Хорошо греет злость! Нельзя забывать, конечно, и о жёстком самоконтроле, и о руках, сжатых в кулаки, и о необходимости всё время двигаться... Но — без этой злости я бы не продержалась. И, хотя она требовала серьёзных нервных затрат — хорошо, что она была.
Очередной бесценный опыт...
...Когда на исходе сего зависания из кафешки неподалёку меня стали звать погреться и кофе попить — я абсолютно честно ответила, что мне не холодно.
То же самое я объяснила 55 региону, который ехал в Ишим и забрал с собой меня...
* * *
Дальше было проще. Татарская скания до Суксуна, газелька до Перми, неплохой ситистоп по этой самой Перми... А напоследок трасса приберегла для меня и вовсе приятный сюрприз.
Пройдя Пермь, я совершила сеанс уриномагии и возжелала быстроходную машинку до Казани. Но — какое там! Снег шёл невероятно густо, ничего не было видно — и машин тоже не было. Кто будет лишний раз выезжать в такую погоду?! Пара фур проехала мимо, и я была на них не в обиде — останавливаться на такой дороге без необходимости и правда тяжело...
Пермские локалы даже стопить не хотелось. Я ждала татар. Мимо проехал один... второй... третий... Я потихоньку стала злиться на татар. И мне остановилась пермская легковушка.
Отец с маленьким сыном. Кое-как разгребают мне местечко на заднем сидении. Я сажусь. Едем.
И тогда отец спрашивает:
"Куда едете-то?"
"В Казань... Ну, точнее, в Зеленодольск".
И мальчик восторженно кричит:
"А мы тоже в Казань! До самой Казани вас довезём!"
Ура!
Часть 4. д.Крутиха — Новосибирск. -32