Я здесь был
Было: 18
Хочу посетить
115

4 материалa,  140 фотографий

Вики-код направления: помощь
Топ авторов помощь
Были на острове Святого Мартина?

Поделитесь впечатлениями!

 
Rainbow
помощь
в друзья
в контакты
С нами с 25 окт 2011

Две страны на одном острове

 
18 ноября 2014 года||48 (26)| 56| 623454

Эта заметка является частью дневников «Круиз - это прелесть!»«Самое лучшее на Карибах»

Я не могу сказать, что очень хорошо знаю Карибы, но кое-что рассказать могу. Семь островов-государств я видела и через несколько дней летим на восьмой. Так что настроение у меня карибское, отпускное, в голове свежий морской ветер, который выдувает все серьёзные мысли и навевает сладостное томление. И как тут не вспомнить весенний круиз по Карибам?

У круиза по Карибским островам есть свои неудобства, прежде всего это большое количество людей на корабле, относительная спешка при осмотре островов, но есть одно большое преимущество. Это — возможность увидеть сразу несколько государств-островов в течении одной недели. Познакомиться с ними, пусть поверхностно, что бы потом решить, стоит ли ехать туда на длительное время.

Все острова в Карибском море разные. Ну это и понятно, но я имела в виду, что они разные по политическому устройству. Есть отдельные независимые государства, есть заморские территории других государств, таких, как Великобритания, Франция или США, например, а есть и вообще государства-гибриды, которые вроде бы и независимы, но формально подчиняются королеве Великобритании, как Сент-Люсия, например. Вообще, тут надо разбираться с Википедией или бокалом вина. Зато наша «Турбина» это решила намного проще, она все эти острова засчитывает как отдельные государства, благодаря чему у меня после одной поездки список посещенных стран увеличился на целых шесть.

Итак, настал предпоследний день нашего круиза и в 8 утра мы причалили к острову Сен-Мартен. Вот его берега с высоты нашего лайнера.

17

Автор: Rainbow

Почему Сен-Мартен?

1.Да уж больно место необычное. Пожалуй, это самый необычный остров из всех.

2. На «Турбине» про него еще никто не написал. Вообще никто ни строчки. А всегда приятно быть первооткрывателем.

3. Хотелось приурочить ко дню Святого Мартина, который приходится на 11 ноября, но тут немного не успела.

Известно, что остров имеет два названия. Даже на карте пишется сдвоенное название: Saint-Martin/Sint Maarten.

Поперечной границей один разделен на две, почти ровные части. Одна из них принадлежит Франции. Это та, которая называется Saint-Martin. Вторая принадлежит Нидерландам. Она называется Sint Maarten. Таким образом, он является принадлежащим двум государствам, а по утверждению Википедии одновременно является и самым маленьким обитаемым островом, принадлежащим двум странам. Разве это не повод для его посещения?

Наш корабль причалил к нидерландской стороне, на которую мы высадились. Настроение хорошее, отпускное и расслабленное, и фото с названием острова на память обязательно.

19

Автор: Rainbow

На острове у нас один световой день, да и то неполный. Поэтому решать куда ехать и что смотреть, нужно заранее. Вот мы и решили. Все путеводители рекомендуют смотреть французскую сторону и её столицу город Мариго. Поэтому, проигнорировав предложения по ренту машины, мы сели в такси и поехали. Проехали нидерландскую столицу Филипсбург, городок ничем не примечательный и к архитектуре Нидерландов не имеющий никакого отношения, и направились по прибрежной дороге во французском направлении. Даже по дороге стало понятно, что население здесь бедностью не страдает, принадлежность к европейским государствам делает своё дело, о чём свидетельствует количество яхт у берегов.

13

Автор: Rainbow

После пересечения границы, о чем нас уведомил указатель, который я едва успела заметить, а муж вообще не видел, потому что смотрел совсем в другую сторону, это он часто делает, чтобы потом поделиться со мной впечатлениями от того, что я не успела увидеть, пока смотрела в свою сторону, мы совсем незаметно очутились на французской стороне. Впрочем, если в Европе границы отменили, почему бы здесь должна существовать?

А пока мы едем, давайте поговорим о том, как же так оказалось, что остров принадлежит двум странам одновременно. Как известно, первым в Новый свет проник Колумб, он же и открыл остров. Ну, вообще-то мы другого и не думали и не ожидали от истории. Потом лет сто с хвостиком он принадлежал испанцам. После чего история делает какую-то запутанную петлю и сообщает нам, что на острове появились поселения французoв и голландцев, которые ещё к тому же создали коалицию. Это против Испании что ли? Получается, что испанцы первоначально островом не владели, раз туда нагло пробрались и заселились французы с голландцами. Ну да ладно, пусть так, мне вообще-то всё равно кто из них владел этим небольшим островом, это я так, попыталась разобраться. Пойдём дальше. Французы с голландцами решили не ссориться и остров между собой просто поделили. Ну и правда, не песочница ведь, поделить можно. Да к тому времени и географические карты уже были неплохие, ибо дело было в 1648 году. И этот договор до сих пор действует и вообще считается самым старым договором в международном праве, до сих пор имеющим силу. Ну молодцы французы с голландцами оказались, всё решили полюбовно и без войн.

Остров небольшой, но административно отличается. На французской стороне официальным языком является, естественно, французский. А на нидерладской … как ни странно нидерландский. Туристам это проблем не приносит, потому что население обеих «стран» говорит на английском. На французской стороне действует евро. А на голландской? А вот вы и не угадали! Тут действует нидерландский антильский гульден. Во как! Как он выглядит, сказать не могу, потому что для туристов всё опять упрощено и для них в ходу и повсеместно в оплате работает всем известный американский доллар. Это чрезвычайно удобно, потому что путешествуя по Карибам можно вообще не заморачиваться по поводу денежных знаков отдельных стран, а просто расплачиваться кредитной карточкой, как дома, или прихватить пару десятков наличных для более бедных стран или для оплаты таксистам, например.

Всё, основа понятна, можем опять смотреть по сторонам. А то, что мы видим, никак не воодушевляет. Честно сказать, мне французский остров или его часть представлялась гораздо симпатичнее, ну такая мини Франция с карибским оттенком. Такие обычные карибские домики да ещё повсеместно с решетками на окнах.

11

Автор: Rainbow


12

Автор: Rainbow

Вот мы и на месте. Пожалуйста, выходите и знакомьтесь. Город Мариго — самый живописный город на острове, столица его французской части. Расположен у живописного залива с фортом Сен-Луи там высоко на горе.

21

Автор: Rainbow

Первоначально мы собирались в этот форт сходить. Но он оказался так высоко, а погода такая жаркая, это туда придётся карабкаться час и обратно тоже. И ни один таксист не хотел нас туда отвезти, что-то бубнили про плохую дорогу, отсутствующую дорогу. Ну и ладно, мне не очень-то и хотелось. Пойдём осматривать город.

Город известен своей центральной площадью,

13

Автор: Rainbow

на которой каждую субботу бывает рынок с местными продуктами. А сегодня как раз суббота.

15

Автор: Rainbow


13

Автор: Rainbow

Ну что сказать, всё очень красочно, хотя больше рассчитано на туристов, а не на местных.

17

Автор: Rainbow

И вот этот парень меня убедил в моих мыслях.

13

Автор: Rainbow


Едва я успела его щелкнуть, он довольно злобно закричал «Давай десять евро за фото!» Ага, сейчас! Вот не люблю я такое отношение к туристам, сразу видно, что народ на острове разбалованный.

Лучше пойдём посмотрим городок, о котором все путеводители утверждают, что он стоит осмотра. А нам он как-то не показался... Здание Дворца юстиции, дань моей прошлой профессии. Закрыто. Местный житель чего тут ждёт? Когда его откроют?

6

Автор: Rainbow

Симпатичная церквушка в карибском стиле. Ну мы в Пуэрто-Рико видели и симпатичнее. Да ладно, не будем придираться.

13

Автор: Rainbow

А вот и библиотека! К ним у меня особый интерес, пожизненный. К тому же, сейчас это место моей работы. Но и она закрыта. Видать в субботу у них тут всё закрыто.

11

Автор: Rainbow

Город Мариго никаким красивым нам не показался. Так, обычные улочки обычного карибского городка. Везде решётки на окнах, что не придаёт городу симпатии.

9

Автор: Rainbow

Даже в здании полиции все окна покрыты решётками...

9

Автор: Rainbow


В то же время везде ресторанчики, относительно много туристов, и вообще тот факт, что мы находимся на территории, принадлежащей Евросоюзу, успокаивает. На одном из учреждений я увидела флаг Евросоюза и сразу же побежала с ним фотографироваться. Даже расчувствовалась. Ведь своё, родное, пусть уже давно невиданное. Мы даже зашли в это учреждение, это было полицейское управление по выдаче паспортов. На минутку захотелось домой, в Европу. Потом вспомнила, что мой дом в Массачусетсе и успокоилась.

А набережная в городе очень приятная, здесь и море, и яхты и катамараны, на которых можно совершить экскурсию.

16

Автор: Rainbow

Но нам она не нужна, мы сами только недавно сошли на берег с большого корабля. Мы поедем на пляж. Попрощаемся с этой дородной дамочкой, ну очень похожей на продавщицу изумрудов:))

18

Автор: Rainbow

Пляжи на острове — особая песня. Их много, около тридцати. Абсолютно все, кого мы спрашивали, а это были путеводитель, работник визитор-центра и три таксиста, все отвечали одинаково: «На острове все пляжи одинаково хороши.» И все же выбрать-то надо. На нидерландской стороне есть один пляж, который прославил остров далеко за его пределами. Это пляж называется Махо и находится недалеко от международного аэропорта Принцессы Юлианы. Этот пляж настолько известен, что он изображается на всех открытках и туристических сувенирах, ему даже посвящена страничка в Википедии. Эта известность состоит в том, что к нему практически вплотную примыкает взлетно-посадочная полоса аэропорта и самолеты пролетают дословно над головами отдыхающих, буквально в 10-20 метрах. Я видела много фотографий этого момента. Кроме шума здесь еще создаются потоки воздуха, причем такие, что согласно объявлению на пляже, могут принести увечье или даже смерть.

Вот несколько иллюстраций из интернета

22

Автор: Rainbow2


13

Автор: Rainbow

Понятно, что читать об этом интересно, но посмотреть сиё действие желания не возникло. Поэтому мы поехали на тот пляж, где можно купаться без нежелательных эффектов. Вот тут мы немного просчитались. Первоначально мы планировали поехать на отдалённый пляж на французской стороне, длинный и тихий, на карибской стороне. Но оказалось, что таксисты туда не едут. Вернее, они едут, но у них там нет стоянки и они не гарантируют, что кто-то довезёт обратно. Вот те на, такой вариант нас совершенно не устраивал, у нас корабль отплывает вечером и остаться на острове в наши планы не входило. Нас ждёт вечером ужин и своя каюта. Поэтому пришлось согласиться на другой вариант.

Пляж, на который мы приехали нам понравился. И тут оказалось, что на острове существует ещё одна изюминка, о которой мы не знали. Пляжи на французской стороне имеют кроме общественной, ещё и нудистскую часть. На практике это выглядит так:

Направо — добро пожаловать, нудизм разрешен

13

Автор: Rainbow2

Налево — осторожно, нудизм запрещен

11

Автор: Rainbow

Вы бы куда пошли? Направо или налево?

На левой стороне было многолюдно, а на правой — свободно. А прямо на границе миров стоял явно пенсионер мужского пола, который наслаждался эксгибиционизмом. Периодически он фотографировался с желающими. При этом он танцевал и пел. Посмотрев на это действие, наши не подготовленные души решили податься влево.

13

Автор: Rainbow

Пляж оказался божественным. Вода в Карибском море — это какая-то необыкновенная субстанция, и заходя в неё, я просто не могу заставить себя выйти на берег. Она тёплая, она прозрачная, она какая-то убаюкивающая. Любите плавать, или не любите, это не имеет значение. Здесь можно просто качаться на волнах и наслаждаться.

26

Автор: Rainbow


23

Автор: Rainbow2

Но через определенное время мы заметили, что по пляжу постоянно шмыгают местные продавцы всякой всячины, ну и пристают соответственно. Вот такое явление ходило примерно раз в 10 минут. Обратите внимание на количество шляп на голове.

16

Автор: Rainbow

В воде стали появляться всякие моторно-развлекательные средства, которые меня всякий раз пугали.

14

Автор: Rainbow

По моим понятиям это не сочеталось со спокойным пляжным отдыхом. Что же делать?

И мы решили посмотреть, а какая же ситуация там, в нудистской части.

А там было тихо. Продавцам вход воспрещен вообще, люди тихо и спокойно загорают на одинаковых лежаках, правда все в голом виде. Многие читают книги. Народ в возрасте около пятидесяти и более. Кроме того, оказалось, что мы зашли на пляж, принадлежащий нудистскому клубу, вот поэтому и лежаки были одинаковые. Зрелище... ну как это сказать? Необычное. Надо хотя бы пол часа, чтобы немного привыкнуть. Ну что делать-то? Да, ладно, все равно через два часа уезжаем. Мы разделись и пошли плавать. Ощущения интересные, но описывать сложно. Остаток дня мы провели на этой части пляжа, в конце уже совсем привыкнув. Голые бабушки и дедушки с нами радостно здоровались. А вот фотографии на этом пляже тоже запрещены.

Мой муж за это время успел понырять несколько раз и принёс мне две прекрасные раковины. Они были совершенной круглой формы, белоснежного цвета с легка сиреневым оттенком и покрыты перламутровыми бусинками. Одна из них была похожа на мою свадебную сумочку. Но фотографировать на пляже нельзя и я их просто положила в сумку. И надо же так случиться, потом, по дороге назад, в такси, одна из них разбилась. Они оказались очень хрупкими, хотя по внешнему виду были твердыми. Невольно напрашивалось сравнение с людьми, которые только кажутся сильными и твердыми, а внутри у них хрупкая сердцевина. А мы их задеваем, обижаем и думаем, что они вечные. А они могут в один прекрасный момент, совершенно неожиданно хрустнуть и сломаться. Нам надо беречь друг друга, надо беречь наши человеческие отношения. Мало что в нашей жизни имеет такую цену, как хорошие отношения. Все к ним стремимся, но не все их умеем беречь. Вот и я не сумела сберечь эти нежные раковины, которые мой муж достал со дна морского. Я так расстроилась, слов нет. А таксист, увидел эту ситуацию в зеркало, решил помочь.

Он остановился в месте, которое оказалось заповедной зоной.

3

Автор: Rainbow


17

Автор: Rainbow

16

Автор: Rainbow

Сам куда-то побежал и оставил нас рассматривать далеко распространяющиеся солёные озёра. Здесь даже оказалась смотровая вышка. При наличии времени здесь можно интересно провести время. Вообще, конечно на острове есть интересные природные места, не только пляжи, есть и ферма бабочек и вот такие заповедники. Можно взять напрокат велосипед и кататься по удобным прибрежным дорогам. Но у нас нет времени, мы здесь туристы-однодневки и всё охватить невозможно.

А таксист прибежал назад и принёс мне две новые раковины. Они были немножко другие, так же, как и люди, они отличались от предыдущих. Но я была так счастлива, получив их просто так, от незнакомого человека, который хотел своим добрым поступком залечить мою печаль.

22

Автор: Rainbow

И в конце поездки таксист не взял никаких дополнительных денег. Нет, всё-таки я ошиблась, когда утром подумала, что люди на острове испорчены туризмом.

В заключение, несколько практических деталей.

На острове нет запасов пресной воды и поэтому здесь практически нет сельского хозяйства. Все продукты здесь привозные. Также не развита промышленность. Основным источником дохода для экономики является туризм.

На острове действительно прекрасные пляжи, некоторые мы видели из окна такси, пока мы ехали. Но мы также сделали ошибку, которую вам повторять не советую. Такси здесь довольно дорогое и ездит не везде. К тому же некоторые таксисты к концу дня не хотят переезжать с французской на нидерландскую сторону. Поэтому искренне советую взять в аренду машину, даже если вы приедете на один день, и быть абсолютно свободным человеком. Пункт аренды есть возле визитор центра, расположенного недалеко от посадочного терминала в порту.

Вот такой вот остров, на котором расположены филиалы Франции и Нидерландов одновременно. Если у вас будет возможность, приезжайте, не пожалеете. Вы наверняка увидите еще другие, более интересные места. Потому что это очень дружеский остров

8

Автор: Rainbow

Про остальные острова, так же как и про сам круиз, можно прочитать здесь Когда судьба улыбается

А мы скоро на следующий остров полетим. Люблю я Карибы. Особенно зимой.

вики-код
помощь
Вики-код:
Выбор фотографии
Все фотографии одной лентой
29 фото
dots

Дешёвый ✈️ по направлению Остров Святого Мартина
сообщить модератору
  • Norisfox
    помощь
    Norisfox
    в друзья
    в контакты
    С нами с 20 окт 2011
    18 ноя 2014, 01:26
    удалить
    Вот это да!:)) Молодцы, что рискнули и отправились на нудистский пляж! Я бы, наверное, не отважилась! Танцующий дедушка, даже просто по описанию, вызвал у меня нежелательный рефлекс:)))))
  • Rainbow
    помощь
    Rainbow
    в друзья
    в контакты
    С нами с 25 окт 2011
    18 ноя 2014, 02:59
    удалить
    Norisfoxнаписала 17 ноября в 15:26

    Вот это да!:)) Молодцы, что рискнули и отправились на нудистский пляж! Я бы, наверное, не отважилась! Танцующий дедушка, даже просто по описанию, вызвал у меня нежелательный рефлекс:)))))


    Лена, мы пошли сначала просто посмотреть, а оказалось, что свобода — она не такая страшная:)))
  • eduardos
    помощь
    eduardos
    в друзья
    в контакты
    С нами с 23 ноя 2012
    18 ноя 2014, 04:44
    удалить
    Rainbowнаписала 18 ноября в 08:59

    Лена, мы пошли сначала просто посмотреть, а оказалось, что свобода — она не такая страшная:)))


    Свобода — это когда нет табличек с надписью "направо только без трусов", а налево "Только в трусах", я так думаю.
    Красивый остров, цвет моря потрясающий!!!
  • Rainbow
    помощь
    Rainbow
    в друзья
    в контакты
    С нами с 25 окт 2011
    18 ноя 2014, 04:47
    удалить
    eduardosнаписал 17 ноября в 18:44

    Свобода — это когда нет табличек с надписью "направо только без трусов", а налево "Только в трусах", я так думаю.
    Красивый остров, цвет моря потрясающий!!!


    Да, про свободу можно рассуждать вечно:)) Я хотела сказать, что свобода тела от одежды не так страшна:)
    А цвет воды и мне показался самым потрясающим из всех побережьев островов, которые мы видели. Еще на Барбадосе очень красивая вода.
  • eduardos
    помощь
    eduardos
    в друзья
    в контакты
    С нами с 23 ноя 2012
    18 ноя 2014, 04:54
    удалить
    Rainbowнаписала 18 ноября в 10:47

    Ну да, можно рассуждать про свободу вечно:)) Я хотела сказать, что свобода тела от одежды не так страшна:)
    А цвет воды и мне показался самым потрясающим из всех побережьев островов, которые мы видели. Еще на Барбадосе очень красивая вода.



    Аааа))) В этом плане я тоже островетянам немного завидую, набедренная повязка и кепи — вот и всё, что нужно для жизни)))
  • Naira
    помощь
    Naira
    в друзья
    в контакты
    С нами с 18 дек 2011
    18 ноя 2014, 07:39
    удалить
    Татьяна, вы наш первооткрыватель этого чудесного места! Очень тронула доброта таксиста и рада, что у вас все-таки остались раковины:) Фотографии пляжей и воды меня загипнотизировали! Спасибо за капельку тепла, солнца, добра и новых, неизведанных мест!
  • DK1974
    помощь
    DK1974
    в друзья
    в контакты
    С нами с 31 окт 2009
    18 ноя 2014, 09:32
    удалить
    Скоро про это место будет много заметок:) Знаю как минимум двух турбиновцев, которые планируют посетить остров в течение ближайших месяцев. Какой у вас следующий остров?
  • ksushasha
    помощь
    ksushasha
    в друзья
    в контакты
    С нами с 17 авг 2011
    18 ноя 2014, 09:57
    удалить
    Ну, нудистский пляж, конечно, не диво...а вот тот, самолетами, меня удивил. Главное, судя по фото, там немало людей — как только не боятся? Там же без глаз остаться можно, от одного только песка взметнувшегося, да и звук, я думаю, у взлетающего самолета не слабый. Экстрим, в общем))
    А про ракушку — нежно, мне понравилось. Вот такие моменты и создают неуловимый нюанс, теплоту, которая надолго остается в сердце.
    Спасибо, Таня
  • mikeseryakov
    помощь
    mikeseryakov
    в друзья
    в контакты
    С нами с 29 июл 2011
    Администратор
    18 ноя 2014, 11:58
    удалить
    Таня, спасибо за заметку. Я буду на этом острове в феврале. Тоже, к сожалению, в круизе, очень бы хотелось побыть там подольше. Как далеко от стоянки круизного лайнера до пляжа Махо Бич (Maho Beach) (это тот где самолёты), я чувствую весь день там проведу))).....И как называется пляж, где вы купались, которые налево в трусах, направо без?))
  • Inga-i-Denis
    помощь
    Inga-i-Denis
    в друзья
    в контакты
    С нами с 22 авг 2010
    18 ноя 2014, 14:07
    удалить
    Rainbowнаписала 18 ноября в 02:59

    Лена, мы пошли сначала просто посмотреть, а оказалось, что свобода — она не такая страшная:)))


    Молодцы! Я нечто подобное проделала в Бланесе ))) За полчаса до отъезда в аэропорт мне понадобилось срочно искупаться, разумеется, купальника на мне не было, уже все где-то в глубинах чемодана. Примером послужили дамочки в возрасте, загорающие топлес, я решила искупаться в белье, конфигурация которого чисто случайно была ближе к его отсутствию, чем к наличию... Оказалось, совсем не страшно ))) А вот проблема меня ждала в барселонском аэропорту — не знаю, послужило ли отсутствие верхней детали женского гардероба тройному тщательному обыску меня сверху донизу всеми служащими или это просто совпадение, история умалчивает ))
  • arts
    помощь
    arts
    в друзья
    в контакты
    С нами с 23 окт 2013
    18 ноя 2014, 14:53
    удалить
    Красочно, позитивно и просто клаССно отдохнули Вы!
  • Rainbow
    помощь
    Rainbow
    в друзья
    в контакты
    С нами с 25 окт 2011
    18 ноя 2014, 16:40
    удалить
    Nairaнаписала 17 ноября в 21:39

    Татьяна, вы наш первооткрыватель этого чудесного места! Очень тронула доброта таксиста и рада, что у вас все-таки остались раковины:) Фотографии пляжей и воды меня загипнотизировали! Спасибо за капельку тепла, солнца, добра и новых, неизведанных мест!


    Спасибо, Наира! Приятно Ваше внимание и чуткость. Добро, тепло и солнце так необходимы нам всем, они делают нас человечнее, восприимчивее к себе и другим, а заодно открывают нам новые жизненные горизонты и предлагают идти по жизни дорогой любви и света.
  • Rainbow
    помощь
    Rainbow
    в друзья
    в контакты
    С нами с 25 окт 2011
    18 ноя 2014, 16:43
    удалить
    DK1974написал 17 ноября в 23:32

    Скоро про это место будет много заметок:) Знаю как минимум двух турбиновцев, которые планируют посетить остров в течение ближайших месяцев. Какой у вас следующий остров?


    Если будет много заметок про этот остров, то все только выиграют. Но белое пятно закрасила-то я, и пальма первооткрывателя так у меня и останется:)) А какой следующий остров, не скажу, это пока секрет. Потерпите немного:))
  • Rainbow
    помощь
    Rainbow
    в друзья
    в контакты
    С нами с 25 окт 2011
    18 ноя 2014, 16:53
    удалить
    ksushashaнаписала 17 ноября в 23:57

    Ну, нудистский пляж, конечно, не диво...а вот тот, самолетами, меня удивил. Главное, судя по фото, там немало людей — как только не боятся? Там же без глаз остаться можно, от одного только песка взметнувшегося, да и звук, я думаю, у взлетающего самолета не слабый. Экстрим, в общем))
    А про ракушку — нежно, мне понравилось. Вот такие моменты и создают неуловимый нюанс, теплоту, которая надолго остается в сердце.
    Спасибо, Таня


    Оксана, там не только не мало людей, там их очень много, туда специально приезжают. Как не боятся? Наверное, не дооценивают ситуацию. Для них там есть таблички, которые предупреждают, что потоки воздуха могут травмировать. Песок там поднимается такой сильный, что глаза нужно беречь в первую очередь, хотя некотрые безумцы больше берегут свои камеры. Кепки, очки ветер срывает с такой силой, что уносит в море безвозвратно. такой атракцион хорош только на картинках, по-моему мнению. Экстрим максимальный, это не для моего сердца.
    Спасибо, что поняла про ракушку. Жизнь на каждом шагу преподносит нам замечательные уроки, только надо внимательно слушать.
  • Rainbow
    помощь
    Rainbow
    в друзья
    в контакты
    С нами с 25 окт 2011
    18 ноя 2014, 17:03
    удалить
    mikeseryakovнаписал 18 ноября в 01:58

    Таня, спасибо за заметку. Я буду на этом острове в феврале. Тоже, к сожалению, в круизе, очень бы хотелось побыть там подольше. Как далеко от стоянки круизного лайнера до пляжа Махо Бич (Maho Beach) (это тот где самолёты), я чувствую весь день там проведу))).....И как называется пляж, где вы купались, которые налево в трусах, направо без?))


    Миша, приятного времяпровождения на острове. С удовольствием почитаю потом твои впечатления. От стоянки круизных лайнеров до Maho Beach недалеко, т.к. они оба находятся на голландской стороне. По-моему так в районе 20 минут, в направлении на запад, судя по карте на google maps. "Наш" пляж называется Orient beach, находится на французской части в северо-восточной части острова. Но вполне возможно, что все пляжи на французской стороне такие же, нам об этом говорили местные. Если сразу на выходе возле визитор-центра, взять в рент машину, то можно увидеть довольно много даже за один день, остров небольшой, весь его объехать можно за пару часов. В визитор-центре очень приветливые люди и дают хорошую карту острова. Удачи!
  • Rainbow
    помощь
    Rainbow
    в друзья
    в контакты
    С нами с 25 окт 2011
    18 ноя 2014, 17:11
    удалить
    Inga-i-Denisнаписала 18 ноября в 04:07

    Молодцы! Я нечто подобное проделала в Бланесе ))) За полчаса до отъезда в аэропорт мне понадобилось срочно искупаться, разумеется, купальника на мне не было, уже все где-то в глубинах чемодана. Примером послужили дамочки в возрасте, загорающие топлес, я решила искупаться в белье, конфигурация которого чисто случайно была ближе к его отсутствию, чем к наличию... Оказалось, совсем не страшно ))) А вот проблема меня ждала в барселонском аэропорту — не знаю, послужило ли отсутствие верхней детали женского гардероба тройному тщательному обыску меня сверху донизу всеми служащими или это просто совпадение, история умалчивает ))


    Инга, спасибо, что поделилась такими интимными воспоминаниями! Это действительно не страшно:) Про аэропорт интересно, наверное всё же совпадение. Мой опыт купания без купальника не ограничивается Карибами, я так купалась и на Гавайях и даже в итальянской Калабрии. Опыт хороший во всех отношениях.
  • Rainbow
    помощь
    Rainbow
    в друзья
    в контакты
    С нами с 25 окт 2011
    18 ноя 2014, 17:59
    удалить
    artsнаписал 18 ноября в 04:53

    Красочно, позитивно и просто клаССно отдохнули Вы!


    Спасибо! Карибы — это какой-то синтез красоты, позитива и отличного отдыха. Там каждый найдёт, что ему по душе.
  • mikeseryakov
    помощь
    mikeseryakov
    в друзья
    в контакты
    С нами с 29 июл 2011
    Администратор
    18 ноя 2014, 18:38
    удалить
    Rainbowнаписала 18 ноября в 17:03

    Миша, приятного времяпровождения на острове. С удовольствием почитаю потом твои впечатления. От стоянки круизных лайнеров до Maho Beach недалеко, т.к. они оба находятся на голландской стороне. По-моему так в районе 20 минут, в направлении на запад, судя по карте на google maps. "Наш" пляж называется Orient beach, находится на французской части в северо-восточной части острова. Но вполне возможно, что все пляжи на французской стороне такие же, нам об этом говорили местные. Если сразу на выходе возле визитор-центра, взять в рент машину, то можно увидеть довольно много даже за один день, остров небольшой, весь его объехать можно за пару часов. В визитор-центре очень приветливые люди и дают хорошую карту острова. Удачи!



    Таня, большое спасибо!!!...Почти уверен, что все время проведу на Maho Beach, снимая самолёты))
  • Rainbow
    помощь
    Rainbow
    в друзья
    в контакты
    С нами с 25 окт 2011
    18 ноя 2014, 18:41
    удалить
    mikeseryakovнаписал 18 ноября в 08:38

    Таня, большое спасибо!!!...Почти уверен, что все время проведу на Maho Beach, снимая самолёты))


    Только будь осторожным, песок, который там поднимается, не шутка. Береги прежде всего глаза. И при воздушных волнах снимай очки.
  • maklai
    помощь
    maklai
    в друзья
    в контакты
    С нами с 8 июн 2011
    18 ноя 2014, 20:13
    удалить
    Карибские городки, судя по рассказу — не лучшее, что там есть, а вот море, пляжи!!! Впрочем, любовался бы я ими не дольше Вашего, ибо люблю любоваться быстро.
    На нудистский пляж и сам бы забрёл по случаю. Тоже опыт. А вот эксгибиционизм в исполнении пенсионера... Упаси, Создатель!
  • Rainbow
    помощь
    Rainbow
    в друзья
    в контакты
    С нами с 25 окт 2011
    18 ноя 2014, 20:30
    удалить
    maklaiнаписал 18 ноября в 10:13

    Карибские городки, судя по рассказу — не лучшее, что там есть, а вот море, пляжи!!! Впрочем, любовался бы я ими не дольше Вашего, ибо люблю любоваться быстро.
    На нудистский пляж и сам бы забрёл по случаю. Тоже опыт. А вот эксгибиционизм в исполнении пенсионера... Упаси, Создатель!


    Саша, надо добавить, что пенсионер был в отличной физической форме, его возраст выдавало только лицо. Правда в его психическом здоровье я не так уверена. Но несмотря на это, денёк на этом острове был отличный:)
  • Ponyanni
    помощь
    Ponyanni
    в друзья
    в контакты
    С нами с 28 ноя 2010
    18 ноя 2014, 20:45
    удалить
    Хочу на солнышко ! А то от нашей погоды скоро депрессуха начнется.
  • Rainbow
    помощь
    Rainbow
    в друзья
    в контакты
    С нами с 25 окт 2011
    18 ноя 2014, 20:52
    удалить
    Ponyanniнаписала 18 ноября в 10:45

    Хочу на солнышко ! А то от нашей погоды скоро депрессуха начнется.


    Тогда надо срочно на солнышко! Проверено на себе — помогает.
  • mikeseryakov
    помощь
    mikeseryakov
    в друзья
    в контакты
    С нами с 29 июл 2011
    Администратор
    18 ноя 2014, 21:20
    удалить
    Rainbowнаписала 18 ноября в 18:41

    Только будь осторожным, песок, который там поднимается, не шутка. Береги прежде всего глаза. И при воздушных волнах снимай очки.



    А почему надо снимать очки?
  • Optimistka16
    помощь
    Optimistka16
    в друзья
    в контакты
    С нами с 26 мая 2011
    18 ноя 2014, 22:27
    удалить
    Таня, с удовольствием прочитала твой рассказ и хорошие комментарии к нему. Уже и добавить нечего. Все нюансы вашего путешествия по острову уже отмечены в комментариях. Остается только к ним присоединиться.
    Я лично хочу добавить очень приятный разговорный стиль твоего повествования. Легко и приятно читается.
    Спасибо!
    Да, чуть не забыла. Желаю вам приятного отдыха и новых интересных открытий в вашем предстоящем путешествии!
  • Rainbow
    помощь
    Rainbow
    в друзья
    в контакты
    С нами с 25 окт 2011
    18 ноя 2014, 22:56
    удалить
    mikeseryakovнаписал 18 ноября в 11:20

    А почему надо снимать очки?


    По высказываниям тех, кто там был, воздушная волна срывает кепки, очки и вообще всё, что не прикреплено и уносит в море безвозвратно. Но возможно, что там есть какой-то трюк, например, отвернуться, наклониться, привязать очки. У меня нет личного опыта, детальнее подсказать не могу.
  • Rainbow
    помощь
    Rainbow
    в друзья
    в контакты
    С нами с 25 окт 2011
    18 ноя 2014, 23:00
    удалить
    Optimistka16написала 18 ноября в 12:27

    Таня, с удовольствием прочитала твой рассказ и хорошие комментарии к нему. Уже и добавить нечего. Все нюансы вашего путешествия по острову уже отмечены в комментариях. Остается только к ним присоединиться.
    Я лично хочу добавить очень приятный разговорный стиль твоего повествования. Легко и приятно читается.
    Спасибо!
    Да, чуть не забыла. Желаю вам приятного отдыха и новых интересных открытий в вашем предстоящем путешествии!


    Марина, вот хорошо, что вы стиль заметили. Я старалась написать в таком стиле, что бы он отражал настроение того дня. И что бы легко читалось. Хорошо, что этого удалось достигнуть.
  • Rainbow
    помощь
    Rainbow
    в друзья
    в контакты
    С нами с 25 окт 2011
    19 ноя 2014, 00:09
    удалить
    Optimistka16написала 18 ноября в 12:27


    Да, чуть не забыла. Желаю вам приятного отдыха и новых интересных открытий в вашем предстоящем путешествии!


    Марина, спасибо большое за пожелание!
  • Natali_happy
    помощь
    Natali_happy
    в друзья
    в контакты
    С нами с 13 мар 2013
    19 ноя 2014, 13:19
    удалить
    Надо же, французские колонии как под копирку! Таня, вот все улочки французской стороны, что вы показали — это точная копия улочек Реюньона, как будто один человек лепил:)))

    А я бы однозначно пошла на пляж самолетики смотреть, привязала бы к ногам что тяжелое только, но очень интересно, да...пошла бы!
  • Rainbow
    помощь
    Rainbow
    в друзья
    в контакты
    С нами с 25 окт 2011
    19 ноя 2014, 16:20
    удалить
    Natali_happyнаписала 19 ноября в 03:19

    Надо же, французские колонии как под копирку! Таня, вот все улочки французской стороны, что вы показали — это точная копия улочек Реюньона, как будто один человек лепил:)))

    А я бы однозначно пошла на пляж самолетики смотреть, привязала бы к ногам что тяжелое только, но очень интересно, да...пошла бы!


    Наташа, хорошо, что ты помогла разобраться в вопросе французских колоний. Я все хочу попасть на остров Мартиник, он полностью французский. Там такие пляжи! Теперь буду знать, что меня там ждёт. И ещё хочу во Французскую Полинезию, там такие безумно красивые острова...
  • Yurivar
    помощь
    Yurivar
    в друзья
    в контакты
    С нами с 19 мар 2010
    19 ноя 2014, 22:16
    удалить
    Какое райское место!
  • Rainbow
    помощь
    Rainbow
    в друзья
    в контакты
    С нами с 25 окт 2011
    20 ноя 2014, 01:43
    удалить
    Yurivarнаписал 19 ноября в 12:16

    Какое райское место!


    Правда Ваша!
  • keng13
    помощь
    keng13
    в друзья
    в контакты
    С нами с 10 апр 2011
    20 ноя 2014, 08:11
    удалить
    Хорошо жить недолеко от карибского моря :-), нам же лететь часов 10-13, а на невостребованные российскими туроператорами карибские островки, вообще без сложных стыковок и пресадок не попасть, так что мы этой зимой решили кординально поменять географию своих зимних каникул и отпраиться к Индийскому океану :-)

    По поводу нудизма и пенсионера, вспомнился остров Кайо Ларго Дель Сур у нас там тоже соседствовали два пляжа и через наш пляж часто проходил ну очень древний старичёк и из одежды на нём была только жолтая накидка на плечях, мы его ещё "жолтый плащ" прозвали, а ещё шутили, что мол он наверное просто плавочки забывает надеть, возраст всё таки:-)
  • Rainbow
    помощь
    Rainbow
    в друзья
    в контакты
    С нами с 25 окт 2011
    20 ноя 2014, 17:35
    удалить
    keng13 19 ноября в 22:11

    Хорошо жить недолеко от карибского моря :-), нам же лететь часов 10-13, а на невостребованные российскими туроператорами карибские островки, вообще без сложных стыковок и пресадок не попасть, так что мы этой зимой решили кординально поменять географию своих зимних каникул и отпраиться к Индийскому океану :-)

    По поводу нудизма и пенсионера, вспомнился остров Кайо Ларго Дель Сур у нас там тоже соседствовали два пляжа и через наш пляж часто проходил ну очень древний старичёк и из одежды на нём была только жолтая накидка на плечях, мы его ещё "жолтый плащ" прозвали, а ещё шутили, что мол он наверное просто плавочки забывает надеть, возраст всё таки:-)


    Костя, очень рада Вас видеть! Вы теперь у меня не частый гость, а я скучаю. С Вами всегда так приятно общаться, у нас мировоззрение очень близкое.
    И в этот раз я с Вами полностью согласна. Действительно, для отдыха лучше выбирать те направления, где ближе, удобнее транспорт. Лететь 10-13 часов, что бы только покупаться в теплом море и я бы не согласилась. Хорошо, что Карибы под боком. Иначе бы мы летали в Египет и в сторону Индийского моря. Но для тех, кто близко живет или обладает возможностями, или собирается в круиз, заметка может быть чем-то полезной, я надеюсь. Ведь не просто так она собрала более 1000 просмотров за два дня:))
    А нудизм, да, это была такая пикантность на этом острове. Но не более. Спасибо за Ваш рассказ про пенсионера в жёлтой накидке, забавно звучит. Видимо, в позднем возрасте люди имеют способность стать похожими на детей в отношении к одежде и телу.
  • keng13
    помощь
    keng13
    в друзья
    в контакты
    С нами с 10 апр 2011
    20 ноя 2014, 21:22
    удалить
    Rainbowнаписала 20 ноября в 17:35

    Костя, очень рада Вас видеть! Вы теперь у меня не частый гость, а я скучаю. С Вами всегда так приятно общаться, у нас мировоззрение очень близкое.
    И в этот раз я с Вами полностью согласна. Действительно, для отдыха лучше выбирать те направления, где ближе, удобнее транспорт. Лететь 10-13 часов, что бы только покупаться в теплом море и я бы не согласилась. Хорошо, что Карибы под боком. Иначе бы мы летали в Египет и в сторону Индийского моря. Но для тех, кто близко живет или обладает возможностями, или собирается в круиз, заметка может быть чем-то полезной, я надеюсь. Ведь не просто так она собрала более 1000 просмотров за два дня:))
    А нудизм, да, это была такая пикантность на этом острове. Но не более. Спасибо за Ваш рассказ про пенсионера в жёлтой накидке, забавно звучит. Видимо, в позднем возрасте люди имеют способность стать похожими на детей в отношении к одежде и телу.


    Спасибо Татьяна, мне тоже очень жаль, что я в последнее время не частый гость на Турбине, времени хватает лишь на то чтобы иногда выкладывать заметки, чтобы совсем не теряться и изредка заглядывать в гости на странички друзей, искренне старюсь делать это так часто, как это сейчас мне доступно. А Карибы я конечно же очень люблю и мы последние три года с завидной покорностью претерпевали такие длинные перелёты, лишь для того чтобы снова очутится в этой карибской сказке, но в будущем году после долгих раздумий решили открыть для себя новое направление (поближе), тем более, что пока ещё есть возможность стараемся тащить с собой родителей, а длинные полёты для них уже весьма волнительны :-( То что заметка по этому направлению многим интересна и полезна мне совсем не удивительно, карибы мечта многих, мы же сейчас всё чаще задумываемся по поездке по Южной америке, интересны Перу, Боливия, Чили..., но для нас это далековато и от того весьма не бюджетно, так что пока тщательно изучаем и планируем, в полнейшей уверенности, что через несколько лет всё же доберёмся и до них.
    Ну а пока ждём рассказа про вашу новую поездку, хорошо Вам отдохнуть!
  • 1499Sergey
    помощь
    1499Sergey
    в друзья
    в контакты
    С нами с 5 мар 2012
    22 ноя 2014, 02:38
    удалить
    Что ж, готов сменяться на нашу холодную зиму, хотя вряд ли вы согласитесь. :)
  • Omite
    помощь
    Omite
    в друзья
    в контакты
    С нами с 25 сен 2011
    22 ноя 2014, 11:17
    удалить
    Танечка! Так тепло и солнечно стало на душе после прочтения вашего рассказа. А люди все разные и нельзя думать, что в этой стране все хамы и жлобы, а другую страну населяют добрейшие люди; рада, что вам повстречался такой замечательный таксист.
    Немножко про нудистские пляжи — я побывала на таком на юге Германии. Вот, где я ощутила полную свободу — там можно было лежать и голышом, и в купальниках. Наша компания, кроме детишек, была одетая, а вокруг нас лежали нудисты, на которых через минуту мы уже не обращали внимания. Счастливого путешествия на восьмой остров!
  • Donnico
    помощь
    Donnico
    в друзья
    в контакты
    С нами с 31 дек 2011
    Администратор
    23 ноя 2014, 16:19
    удалить
    Отличная заметка Таня, как всегда впрочем! насчет направо или налево даже не знаю по настроению. Организованные нудистские пляжи мне как-то не очень, а вот дикие или самоорганизованные самое то )) так что в данном случае наверное все-таки налево. Спасибо за первую заметку по этому месту
  • Rainbow
    помощь
    Rainbow
    в друзья
    в контакты
    С нами с 25 окт 2011
    2 дек 2014, 08:26
    удалить
    1499Sergeyнаписал 21 ноября в 16:38

    Что ж, готов сменяться на нашу холодную зиму, хотя вряд ли вы согласитесь. :)


    Да уж, вряд-ли:)) Не зимний я человек!
  • Rainbow
    помощь
    Rainbow
    в друзья
    в контакты
    С нами с 25 окт 2011
    2 дек 2014, 08:31
    удалить
    Omiteнаписала 22 ноября в 01:17

    Танечка! Так тепло и солнечно стало на душе после прочтения вашего рассказа. А люди все разные и нельзя думать, что в этой стране все хамы и жлобы, а другую страну населяют добрейшие люди; рада, что вам повстречался такой замечательный таксист.
    Немножко про нудистские пляжи — я побывала на таком на юге Германии. Вот, где я ощутила полную свободу — там можно было лежать и голышом, и в купальниках. Наша компания, кроме детишек, была одетая, а вокруг нас лежали нудисты, на которых через минуту мы уже не обращали внимания. Счастливого путешествия на восьмой остров!


    Спасибо, Танюша!! Я тоже была на подобном смешанном пляже в Хорватии, но в те времена я ещё была не готова к такому уровню свободы. А сейчас я отношусь к жизни намного проще и свободу ценю больше всего. Спасибо за пожелание, поездка на восьмой остров удалась!
  • Rainbow
    помощь
    Rainbow
    в друзья
    в контакты
    С нами с 25 окт 2011
    2 дек 2014, 08:31
    удалить
    Donnicoнаписал 23 ноября в 06:19

    Отличная заметка Таня, как всегда впрочем! насчет направо или налево даже не знаю по настроению. Организованные нудистские пляжи мне как-то не очень, а вот дикие или самоорганизованные самое то )) так что в данном случае наверное все-таки налево. Спасибо за первую заметку по этому месту


    Коля, так мы сначала тоже пошли налево:)) Но это было только сначала...
  • tulip
    помощь
    tulip
    в друзья
    в контакты
    С нами с 14 янв 2012
    3 дек 2014, 04:30
    удалить
    Сколько всяких моментов надо знать, чтобы путешествие было максимально приятным. За один день вы много успели и даже советов для нас насобирали )
  • Rainbow
    помощь
    Rainbow
    в друзья
    в контакты
    С нами с 25 окт 2011
    3 дек 2014, 17:57
    удалить
    tulipнаписала 2 декабря в 18:30

    Сколько всяких моментов надо знать, чтобы путешествие было максимально приятным. За один день вы много успели и даже советов для нас насобирали )


    Наташа, это всё приходит с опытом путешествий. Как Пушкин писал: " Опыт — сын ошибок трудных".
  • Donnico
    помощь
    Donnico
    в друзья
    в контакты
    С нами с 31 дек 2011
    Администратор
    20 янв 2015, 23:14
    удалить
  • fatherisa
    помощь
    fatherisa
    в друзья
    в контакты
    С нами с 8 окт 2014
    26 мар 2017, 02:59
    удалить
    Вместо комментария — адресок. Самолеты здесь не летают :) И никаких запретов. 36.746249, -3.775212
  • w-belle
    помощь
    w-belle
    в друзья
    в контакты
    С нами с 12 янв 2011
    21 июл 2017, 00:13
    удалить
    Особенно зимой!
  • Maverik
    помощь
    Maverik
    в друзья
    в контакты
    С нами с 13 окт 2012
    11 сен 2017, 23:20
    удалить
    Таня, красивый живописный остров! Очень жаль, что подвёргся на днях стихии урагана. Будем надеяться, что всё восстановят и остров будет ещё привлекательней.
  • Rainbow
    помощь
    Rainbow
    в друзья
    в контакты
    С нами с 25 окт 2011
    13 сен 2017, 16:28
    удалить
    Да, Дима, остров был очень живописным. Беда в том, что его французская часть, о которой я написала, была разрушена на 90%. Почти все жилые дома в руинах, даже знаменитый аэропорт поврежден. Мы тоже надеемся, что его восстановят, что Франция выделит средства и окажет помощь.
Читайте также
Наверх