Для меня анемоны были каким-то непонятными штуками – вроде клевые, интересные, но определенного отношения к ним не было. Я вообще думала, что анемона – растение. Недавно висела возле одной анемоны около 40 минут и почти все время была высокая насыщенность жизни.
Еще я думала, что это только для детей клево учиться чему-то, самому ставя опыты. К себе я почему-то это вообще не применяла, думала что мне и по книгам интересно учиться. Я чувствовала себя натуралистом 19го века, который возится с чем-то очень интересным и к тому же получается, что он «развивает науку».
Во время дайвинга играла с ней, дотрагивалась пальцами и она сжимала свои щупальца, похожие на необычную, длинную шерсть, съеживалась то в одном месте, то в другом. Иногда она задиралась и я стала трогать ее нижнюю сторону – очень приятная, нежная, гладкая на ощупь. Она держалась за камни штуками, которые мне показались похожими на мелкие корешки. Потом вдруг она оторвалась в одном месте. У меня возникло беспокойство, что я ее повредила. Я стала смотреть на эти торчащие корешки и увидела, что они рассасываются. И через некоторое время на их месте снова оказалась гладкая ровная поверхность. Оказывается у нее нет корней и она держится за кораллы вот такими штуками. Я была сильно удивлена. Как будто открылся маленький кусок неизвестного.
Потом я просто легла рядом и смотрела на нее. Она двигалась и развевалась. Ее волосы-щупальца матовые и в то же время они не кажутся размытыми, а очень отчетливые. Кажется, что на ощупь они будут приятно бархатистые, а не гладкие. Очень удивительно было заметить, что контуры щупалец выглядят очень отчетливо, как будто ярко очерчены. И немного неоновые.
Нравится как двигаются эти щупальца под водой – так же как двигаются высокие деревья от ветра из стороны в сторону, так и эти «волосы» колышутся будто от подводного ветра-течения. Вдруг я увидела, что в одном месте эти шерстинки сжались по всей длине, кроме кончиков. Они стали тонкими и немного изменились в цвете. Вместо зеленовато-болотного оттенка, они стали ближе к голубому неоновому. Потом вдруг в другом месте они также сжались, а вся анемона все так же колышется. Как будто в разных местах возникают медленные вспышки, а потом мягко восстанавливается прежний цвет.
Я смотрела на эти качающиеся шерстинки и от этого возникала насыщенность, казалось что ничего не может быть важнее того, что я вижу. Как будто в восприятии этих шерстинок и была вся полнота и насыщенность жизни.
Я лежала совсем неподвижного и вокруг меня все стало меняться. Когда я отвлеклась от анемоны, я вдруг заметила, что почти рядом со мной валяется акулка. Вокруг стаи разных рыб – когда я просто плыву и смотрю по сторонам, то вижу 1-2 стаи, плывущие куда-нибудь, а тут штук 15 разных тусовок. Выглядят натурально как тусовки – они висят на одном месте и только немного двигаются внутри стаи. Все пространство вокруг меня на всех уровнях было заполнено этими тусовками.
Ко мне в морду стала тыкаться мелкая рыбка, серебристый животик и яркие черная и неоново-фиолетовая полоса на спинке. Такие обычно объедают наросшие водоросли на панцирях черепах, старую чешую со всяких тунцов, в общем «чистят» морских морд. Она уже приняла меня за свою и стала объедать у меня что-то с маски, потом тыкалась в волосы, а потом стала чистить мне лапы :)
Ща очень нравится именно так погружаться – не плыть все время, а перебираться от одного интересного места к другому, зависать рядом с интересным и сидеть на одном месте с ним хоть по 50 минут, если хочется.