Остров Сайпан

Остров Сайпан

LAT
  • 15.18093N, 145.75600E
  • Я здесь был
    Было: 16
    Хочу посетить
    139

    9 материалов по 3 объектам,  115 фотографий

    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов помощь
     
    архитектура, памятники, парки, природа
    • GPS
    • Марианские острова, Сайпан, 96950, Северные Марианские о-ва
    Фотографии
    Карта
    26 фото
    dots
    вики-код
    помощь
    Вики-код объекта:
    Советы и отзывы путешественников (1) помощь
    Shche
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 16 фев 2011

    Утёс Банзай — живописный свидетель трагедии Второй Мировой

    Достопримечательности → архитектура, памятники, парки, природа
    20 февраля 2018 года||
    GPS
    |31 (10)| 47| 88726

    Этот совет является частью дневника «Есть на море утес...»

    5
    Красивейшее место находится на самом севере острова Сайпан...
    21

    Автор: Shche



    15

    Автор: Shche



    Живописный утес, высотой около 30 метров, о который разбиваются лазурные волны Тихого океана — мечта любого, как просто любителя природы, так и фотографа...
    13

    Автор: Shche



    13

    Автор: Shche



    Вот только название Banzai Cliff...
    4

    Автор: Shche



    ... да японский мемориал на берегу указывают, что именно это место связано с одним из самых трагических событий в истории Второй Мировой войны.
    13

    Автор: Shche



    Сейчас это самое посещаемое место Сайпана. Тысячи японцев (а именно жители Японии составляют большую часть туристов на Сайпане) приезжают сюда, чтобы почтить память своих соотечественников, покончивших жизнь самоубийством в бурных волнах Тихого океана, сбросившись в этом месте с утеса.
    10

    Автор: Shche



    11

    Автор: Shche



    Мы не много знаем ту часть истории Второй Мировой войны, которая не касалась событий противостояния Германии и Советского Союза. Как воевали в Тихом океане мы стали узнавать лишь недавно (благодаря кинематографу услышали про Перл-Харбор, например, и Окинаву). Не буду говорить о других, сужу лишь по себе... Но вот название острова Сайпан, и события, связанные с ним, я знал давно, задолго до того же Перл-Харбора. Просто мне попалась на глаза статья в журнале, и она врезалась в мою память совершенно не понятным для меня тогда поведением японцев, о культуре которых я имел очень смутное представление...
    12

    Автор: Shche



    7

    Автор: Shche



    Дело было в 1944 году. Сайпан долгое время находился вне боевых действий, которые велись в регионе между США и Японией. На острове находился 30-тысячный японский гарнизон, укомплектованный в основном резервистами, плохо оснащенный и вооруженный. Японское командование считало, что здесь очень мала вероятность боев, и все основные силы были размещены в других местах. Но 13 июня к Сайпану с юго-запада подошел американский флот в составе семи линкоров, девяти авианосцев, 11 крейсеров, 26 эсминцев и 64 десантных транспортов, которые везли 71 тысячу солдат и офицеров. После двухдневной артподготовки американцы высадились на острове. Началась героическая 25-дневная оборона Сайпана. Имея приказ не отступать ни на шаг, японские солдаты обороняли каждый рубеж до последней возможности, а позже подрывали себя гранатами, иногда унося жизни и американских солдат. Тогда американцы перестали брать японцев в плен, добивая их на расстоянии, либо выжигая укрытия огнеметами... Когда 30-тысячная армия Японии была практически полностью уничтожена и стало ясно, что остров не удержать, оставшиеся в живых солдаты и мирные жители со словами "Банзай" сбросились с этого утеса в океан, чтобы не попасть в плен...
    11

    Автор: Shche



    8

    Автор: Shche



    Этому еще способствовало распоряжение японского императора считать не сдавшихся и покончивших жизнь самоубийством солдат героями, погибшими на поле боя...
    6

    Автор: Shche



    5

    Автор: Shche



    Я еще коснусь чуть позже этой темы, когда буду писать заметку о другом месте, где японские солдаты так же совершили многочисленные самоубийства. Это огромная скала по-соседству, которая сейчас называется Suicide Cliff. Трудно в рамках одной заметки описать те леденящие душу события, да и надо же и в следущих материалах о чем-то писать...
    14

    Автор: Shche



    Здесь же можно закончить, что по оценкам историков, с утеса Бонзай сбросилось примерно 3000 человек. Неизвестно, сколько людей совершили этот массовый суицид, но через несколько дней капитан американского патрульного катера, шедшего вдоль северной оконечности Сайпана, радировал, что он не может двигаться дальше, поскольку все море, насколько хватает глаз, покрыто сплошным слоем разлагающихся трупов и его команда задыхается от ужасного смрада...

    Сейчас на берегу установлен мемориал.
    9

    Автор: Shche



    Один общий (типа "Памятник неизвестному солдату").
    7

    Автор: Shche



    Здесь на камне высечены строки поэмы, написанной японской императрицей. Их можно перевсти примерно так:
    Внизу этого утеса
    Многочисленные жизни
    Которые люди потеряли здесь,
    Где океан такой глубокий
    И моря голубые и чистые
    2

    Автор: Shche



    Вдоль берега есть еще несколько памятных плит, возможно установленных родственниками...
    6

    Автор: Shche



    А напротив через дорогу находится небольшой японский храм...
    4

    Автор: Shche



    ... и еще два мемориала ...
    7

    Автор: Shche



    8

    Автор: Shche



    6

    Автор: Shche



    4

    Автор: Shche



    0

    Автор: Shche

    • Адрес:

      Сайпан, 96950, Северные Марианские о-ва

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    26 фото
    dots

    Дешёвый ✈️ по направлению Остров Сайпан
    сообщить модератору
    • ilonariga
      помощь
      ilonariga
      в друзья
      в контакты
      С нами с 9 мар 2014
      20 фев 2018, 23:33
      удалить
      Леденящая душу история. Буду ждать продолжения.

      А море просто сумашедшего цвета!
    • Shche
      помощь
      Shche
      в друзья
      в контакты
      С нами с 16 фев 2011
      21 фев 2018, 00:38
      удалить
      ilonarigaнаписала 20 февраля в 22:33

      Леденящая душу история. Буду ждать продолжения.

      А море просто сумашедшего цвета!


      По большому счету, будет не продолжение, а начало и развитие истории... Все, что я знал о Сайпане бавно, я здесь написал. Но, как обычно, при подготовке материала, узнаешь много нового, а у меня будут советы по как минимум еще трем местам, связанным с описываемыми событиями... Так что (не переключайтесь, будет интересно:)
    • MonellaDolce
      помощь
      MonellaDolce
      в друзья
      в контакты
      С нами с 9 июн 2014
      21 фев 2018, 02:07
      удалить
      После всех этих исторических событий правительство Японии всё таки много лет терпит присутствие в Японии военных баз Соединённых Штатов Америки.
    • Shche
      помощь
      Shche
      в друзья
      в контакты
      С нами с 16 фев 2011
      21 фев 2018, 07:44
      удалить
      MonellaDolceнаписала 21 февраля в 01:07

      После всех этих исторических событий правительство Японии всё таки много лет терпит присутствие в Японии военных баз Соединённых Штатов Америки.


      Япония проиграла, потому и выполняет условия капитуляции
    • Maynur
      помощь
      Maynur
      в друзья
      в контакты
      С нами с 16 ноя 2011
      21 фев 2018, 05:45
      удалить
      В чем — то мы похожи в отношении ценности жизни с японцами.
    • Shche
      помощь
      Shche
      в друзья
      в контакты
      С нами с 16 фев 2011
      21 фев 2018, 07:46
      удалить
      Maynurнаписала 21 февраля в 04:45

      В чем — то мы похожи в отношении ценности жизни с японцами.


      Ну разве только «в чем-то»... Нишагуназад — да, это наше, но полное самоубийство, включая мирных жителей — я не припоминаю
    • Maynur
      помощь
      Maynur
      в друзья
      в контакты
      С нами с 16 ноя 2011
      21 фев 2018, 08:38
      удалить
      Shcheнаписал 21 февраля в 15:46

      Ну разве только «в чем-то»... Нишагуназад — да, это наше, но полное самоубийство, включая мирных жителей — я не припоминаю


      Я не совсем это имела в виду. Готовность умереть у нас оправданна героизмом, здесь, конечно, нечто иное. Презрение к смерти одинаково.
    • marlis
      помощь
      marlis
      в друзья
      в контакты
      С нами с 10 ноя 2015
      21 фев 2018, 11:33
      удалить
      Мне очень интересно, в 21 веке японцы остались такими же ?
    • Shche
      помощь
      Shche
      в друзья
      в контакты
      С нами с 16 фев 2011
      21 фев 2018, 11:39
      удалить
      marlisнаписала 21 февраля в 10:33

      Мне очень интересно, в 21 веке японцы остались такими же ?


      На это конечно могут ответить только сами японцы... Но очень многое из их многовековых традиций безусловно осталось
    • ArkadiyGab
      помощь
      ArkadiyGab
      в друзья
      в контакты
      С нами с 21 июл 2014
      21 фев 2018, 15:03
      удалить
      Добавлять какой-нибудь шутливый комментарий к этой заметки было бы абсолютным кощунством, поэтому здесь все по-серьезному.
      В разные годы и в разных странах я учился наверное с десятком японцев. И могу сказать, что восхищаюсь этой нацией. Ну а то, что они сделали в Сайпане, наверное, выше нашего, европейского понимания.
    • Shche
      помощь
      Shche
      в друзья
      в контакты
      С нами с 16 фев 2011
      21 фев 2018, 18:29
      удалить
      ArkadiyGabнаписал 21 февраля в 14:03

      Добавлять какой-нибудь шутливый комментарий к этой заметки было бы абсолютным кощунством, поэтому здесь все по-серьезному.
      В разные годы и в разных странах я учился наверное с десятком японцев. И могу сказать, что восхищаюсь этой нацией. Ну а то, что они сделали в Сайпане, наверное, выше нашего, европейского понимания.


      Тут трудно не согласиться, шутливый комментатрий явно не уместен. Я до написания заметки думал название скал обыграть с известной французской комедией "Банзай", но тоже посчитал это неправильным...
    • oguma
      помощь
      oguma
      в друзья
      в контакты
      С нами с 18 мар 2011
      21 фев 2018, 16:33
      удалить
      Судя по фото место для своего коллективного харакири они выбрали превосходное.

      Есть изветное высказываание "умом Россию не понять, аршином общим не измерить". То же и про японцев. Длительный период существования с почти полным ограждением от внешнего мира наложили свой отпечаток на культуру. Она часто не вписывается в европейское понимание. Здесь можно много что перечислять, и всё равно не всё можно понять. У европецев можно идти против течения, а у них нет, из когорты нельзя выбиваться. Особенно в те времена. Если был приказ Императора, то его надо выполнять. Здесь работает как идея так и страх — на своих родных несмываемый позор наложишь. У человека тоже не всегда простой выбор — умереть с чистой совестью или жить в позоре. Мне так эта ситуация видится. Но я тоже могу быть далеко от истины.
    • Shche
      помощь
      Shche
      в друзья
      в контакты
      С нами с 16 фев 2011
      21 фев 2018, 18:33
      удалить
      ogumaнаписал 21 февраля в 15:33

      Судя по фото место для своего коллективного харакири они выбрали превосходное.

      Есть изветное высказываание "умом Россию не понять, аршином общим не измерить". То же и про японцев. Длительный период существования с почти полным ограждением от внешнего мира наложили свой отпечаток на культуру. Она часто не вписывается в европейское понимание. Здесь можно много что перечислять, и всё равно не всё можно понять. У европецев можно идти против течения, а у них нет, из когорты нельзя выбиваться. Особенно в те времена. Если был приказ Императора, то его надо выполнять. Здесь работает как идея так и страх — на своих родных несмываемый позор наложишь. У человека тоже не всегда простой выбор — умереть с чистой совестью или жить в позоре. Мне так эта ситуация видится. Но я тоже могу быть далеко от истины.


      Это все правильно ты написал, но по твоим наболюдениям, как уже практически японца, современные японцы способны на подобное?
      Я еще в следующих заметках коснусь этой темы, в том числе напишу про известный случай, когда японский солдат прятался в джунглях Гуама 29 лет, не зная, что война закончилась. Вот ведь вопрос: по сути он дезертир, а его нашли и возвели в ранг национального героя. Тоже у меня не укладывается в общую картинку понимания японского менталитета...
    • oguma
      помощь
      oguma
      в друзья
      в контакты
      С нами с 18 мар 2011
      24 фев 2018, 15:37
      удалить
      Shcheнаписал 22 февраля в 00:33

      Это все правильно ты написал, но по твоим наболюдениям, как уже практически японца, современные японцы способны на подобное?
      Я еще в следующих заметках коснусь этой темы, в том числе напишу про известный случай, когда японский солдат прятался в джунглях Гуама 29 лет, не зная, что война закончилась. Вот ведь вопрос: по сути он дезертир, а его нашли и возвели в ранг национального героя. Тоже у меня не укладывается в общую картинку понимания японского менталитета...


      Если ты имеешь ввиду Сёити Ёкои, то он не дезертир. Он ушел в глубь острова не захотев сдаваться высадившимся туда американцам и просто скрывался. Он жил там пока его не обнаружили. А первыми его словами, когда он ступил на японскую землю были "Мне мучительно стыдно, что я вернулся живым". Вот тебе образец мышления японцев того времени. Наиболее знаменит Хиро Онода. Он он не просто скрывался на Филлипинах, он вел полноценную партизанскую войну. Он не знал о капитуляции, а сброшенные листовки он расценивал как провокацию. Спецназ прочёсывал джунгли не раз, но его не могли найти. В 1974 в Японии нашли его бывшего командира, одели в форму тех времён и отвезли в джунгли на Филлипины. Он выкричал из джунглей своего подчиненного, поставил по стойке смирно и зачитал приказ. Только после этого он сдал оружие. Этот действительно герой. Их не мало было, тех кто не захотел сдаваться в плен, считая что Япония ещё ведёт войну и сюда вернётся. До сих пор их находят и ещё всех не нашли. Вот тебе вера и патриотизм.
      Современное поколение? Не знаю. Как и везде, мне кажется что оно слабее прошлого духовнее. Тех всё таки жестче "муштровали".
    • Shche
      помощь
      Shche
      в друзья
      в контакты
      С нами с 16 фев 2011
      24 фев 2018, 17:13
      удалить
      Про "филиппинца" я если честно что-то слышал, но не конкретно, а про "гуамца" знаю не по наслышке... Уйти в лес, чтобы не быть плененным, согласен, не всегда дезертирство... Кстати, их ущло трое, но двое быстро умерли, отравившись... Этот, видимо, сумел выучится на ошибках товарищей и больше в рот всякую гадость не брал...
      Впрочем, дождемся моего материала про этот место, может там что-то добавишь.
      Спасибо за коммент...
    • mikeseryakov
      помощь
      mikeseryakov
      в друзья
      в контакты
      С нами с 29 июл 2011
      Администратор
      28 фев 2018, 20:00
      удалить
      Если я не ошибаюсь, то таких эпизодов было 5 или 7. На Гуаме и несколько на Филиппинах, причем один из японских солдат оказывал сопротивление и был убит. Было это уже тоже в 70-х годах),
    • Shche
      помощь
      Shche
      в друзья
      в контакты
      С нами с 16 фев 2011
      28 фев 2018, 20:03
      удалить
      mikeseryakovнаписал 28 февраля в 19:00

      Если я не ошибаюсь, то таких эпизодов было 5 или 7. На Гуаме и несколько на Филиппинах, причем один из японских солдат оказывал сопротивление и был убит. Было это уже тоже в 70-х годах),


      Если ты имеешь в виду японцев, партизанящих в лесах после войны, то не ошибаешься, а если тему этого материла, то ошибаешься ... таких эпизодов больше не было...
    • mikeseryakov
      помощь
      mikeseryakov
      в друзья
      в контакты
      С нами с 29 июл 2011
      Администратор
      28 фев 2018, 20:07
      удалить
      Паша, я имел ввиду японцев, которые "партизанили")
    • mikeseryakov
      помощь
      mikeseryakov
      в друзья
      в контакты
      С нами с 29 июл 2011
      Администратор
      28 фев 2018, 20:06
      удалить
      Военная тема всегда очень спорная) Японцы на тихоокеанских островах мало чем отличаются от солдат Третьего Рейха). Интересно, что если поговорить с американцами, то часть из них считает бомбордировку Хиросимы — преступлением против человечества, а часть — справедливым возмездием за Перл Харбор)
    • Lesik1
      помощь
      Lesik1
      в друзья
      в контакты
      С нами с 27 июн 2014
      21 фев 2018, 17:44
      удалить
      История массового самоубийства — ужасна, но мне кажется, что вписывается в наше понимание. Она мне напомнила истрию крепости Масада. "Отказавшийся от Свободы, ее недостоин!"
    • Shche
      помощь
      Shche
      в друзья
      в контакты
      С нами с 16 фев 2011
      21 фев 2018, 18:36
      удалить
      Lesik1написала 21 февраля в 16:44

      История массового самоубийства — ужасна, но мне кажется, что вписывается в наше понимание. Она мне напомнила истрию крепости Масада. "Отказавшийся от Свободы, ее недостоин!"


      Ну да, аналоги можно отыскать... Пожалуй, я (скорее всего уже завтра), подкину еще кое-какую мотивационную часть этого поступка в заметке о Суицид-клифф, картина станет чуточку понятнее.
    • Lesik1
      помощь
      Lesik1
      в друзья
      в контакты
      С нами с 27 июн 2014
      21 фев 2018, 22:33
      удалить
      Shcheнаписал 21 февраля в 18:36

      Ну да, аналоги можно отыскать... Пожалуй, я (скорее всего уже завтра), подкину еще кое-какую мотивационную часть этого поступка в заметке о Суицид-клифф, картина станет чуточку понятнее.


      Заинтриговал ...
    • Shche
      помощь
      Shche
      в друзья
      в контакты
      С нами с 16 фев 2011
      22 фев 2018, 15:08
      удалить
      Lesik1написала 21 февраля в 21:33

      Заинтриговал ...


      Suicide Cliff - второе место трагедии Сайпана в WW2
    • Norisfox
      помощь
      Norisfox
      в друзья
      в контакты
      С нами с 20 окт 2011
      23 фев 2018, 20:09
      удалить
      Регулярно проезжая по трассе Москва-Рига, в окрестностях Ржева, вижу информационный щит о том, что здесь в таком-то году полностью погибла такая-то армия, и всякий раз кровь стынет у меня в жилах... Но это у нас, в наших широтах, в нашем холоде и бесконечной распутице...мы привыкшые, в конце концов... Но здесь, среди такой красоты, такой идиллии, которая ну никак не вяжется с морем трупов, представить себе подобный ужас нельзя никак!
    • Shche
      помощь
      Shche
      в друзья
      в контакты
      С нами с 16 фев 2011
      23 фев 2018, 20:24
      удалить
      Norisfoxнаписала 23 февраля в 19:09

      Регулярно проезжая по трассе Москва-Рига, в окрестностях Ржева, вижу информационный щит о том, что здесь в таком-то году полностью погибла такая-то армия, и всякий раз кровь стынет у меня в жилах... Но это у нас, в наших широтах, в нашем холоде и бесконечной распутице...мы привыкшые, в конце концов... Но здесь, среди такой красоты, такой идиллии, которая ну никак не вяжется с морем трупов, представить себе подобный ужас нельзя никак!


      Ну красота — вещь относительная, и море трупов никак не вяжется везде... Но погибшая армия — это явление понятное: армии воюют, одни побеждают, другие нет... А вот тотальный суиицид гражданских — это реально жуть...
      Лена, я уже написал продолжение этой темы, думаю могу рекомендовать... А в следующем материале, посвященном обороне Сайпана (простореально самые "сильные" достопримечательности острова связаны с этой историей) как раз пойдет о погибшей поголовно армии...
    • Norisfox
      помощь
      Norisfox
      в друзья
      в контакты
      С нами с 20 окт 2011
      23 фев 2018, 21:59
      удалить
      Я видела уже:) потихоньку к ней подбираюсь:))
    • Donnico
      помощь
      Donnico
      в друзья
      в контакты
      С нами с 31 дек 2011
      Администратор
      3 мар 2018, 14:41
      удалить
      В самом деле, про это не только нам известно мало, но и даже как-то не задумывался. Уровень преданности родине и императору японцев можно назвать слепым и безусловным, ту без оценок, но это и в самом деле много говорит об их культуре и мировоззрении
    • Shche
      помощь
      Shche
      в друзья
      в контакты
      С нами с 16 фев 2011
      3 мар 2018, 15:09
      удалить
      Donnicoнаписал 3 марта в 13:41

      В самом деле, про это не только нам известно мало, но и даже как-то не задумывался. Уровень преданности родине и императору японцев можно назвать слепым и безусловным, ту без оценок, но это и в самом деле много говорит об их культуре и мировоззрении

      это так... только преданные каким-то индивидуальным традициям народы переживают целые эпохи...
    • Donnico
      помощь
      Donnico
      в друзья
      в контакты
      С нами с 31 дек 2011
      Администратор
      3 мар 2018, 15:29
      удалить
      Они тем самым сохраняют свою уникальность и единство, которое по сути держится только на культурном слое, том общем, что их объединяет. И японцы наверное одни из лучших по части сопротивления культурной глобализации пока
    • Shche
      помощь
      Shche
      в друзья
      в контакты
      С нами с 16 фев 2011
      3 мар 2018, 15:38
      удалить
      Donnicoнаписал 3 марта в 14:29

      И японцы наверное одни из лучших по части сопротивления культурной глобализации пока

      если рассматривать только большие по количеству населения народы, то пожалуй да
    • Orhidea
      помощь
      Orhidea
      в друзья
      в контакты
      С нами с 2 янв 2012
      27 июл 2018, 10:17
      удалить
      ... но как живописно...
    Наверх