15.03.2011: Джину Данда – Чомронг – Синуа – Бамбу – Дован
Сегодня предстоит трудный день - сплошные лестницы вверх-вниз.
Утром обнаружили в нашем гесте четырех россиян – они возвращались с АВС. Оказались очень неразговорчивыми – сказали, что в Непале в пятый раз, что они все из разных мест и все. Ну не хотите общаться – не надо. Толик утром почувствовал, что у него начинается ангина, Дурге тоже неважно себя чувствовал – кашлял. Напоили их таблетками, собрались и пошли – наверх, в Чомронг.
Тропа ведет строго наверх, перепад высот 470 метров за 2 км.
По пути встретили парня из Ленинграда, который бродит месяц в Непале по горам, а до этого бродил по Мьянме. Мы его прозвали Ети - чудесно кучерявая прическа :)
В Чомронге открывается отличный вид на Аннапурну Южную
и Мачапучаре.
Мы решили оставить часть лишних вещей в гесте по дороге. Договорились с хозяевами, что на обратном пути придем к ним переночевать. Попили лимонного чаю и двинулись дальше.
Чомронг – большое селение на пути к АВС, через которое походит центральная тропа – по ней снуют треккеры вверх и вниз, много мулов с поклажей, дети бегут в школу.
Дорога идет вниз к реке, а потом резко поднимается вверх. Очень тяжело идти по таким ап - даунам. Изнурительно, особенно в полуденное время. По дороге останавливаемся попить чайку во всевозможных местах. Пить хочется постоянно.
Да, кстати, после Чомронга уже негде купить бутылированную воду – только кипяченая. Начинаем использовать свой газ и купленную по дороге кружку (Толик где-то между Джину и Диурали таки ее нашел). Воду набирали из-под крана, предварительно профильтровав ее с помощью медицинского бинта из аптечки. Кипяченая вода была невкусная, какая-то талая чтоли. Хоть мы и пили целый день попеременно то наш чай, то купленный, ощущение жажды не покидало.
По дороге продолжали раздавать игрушки и конфеты детям. Хотелось уже побыстрее раздать, потому что таскать за спиной это все было тяжело.
Чудесные виды и цветы повсюду
К трем часам дня мы добежали до Бамбу. Там в гестах висела вывеска – горячий душ. Был большой соблазн остаться, отдохнуть и помыться, но мы решили дойти до Дована, как было решено еще сутра. Пошли в Дован, навстречу группка треккеров с портерами и гидом. Дурге поговорил с гидом, и выяснилось, что в Доване нет мест. Возвращаться в Бамбу? Ах, как хочется в душ! Но тогда на завтра останутся два дополнительных километра, и мы можем не успеть в МВС. Идем в Дован.
Толик рванул вперед, чтобы обогнать группу японцев (они оказались южнокорейцами) и занять комнату. Дурге поплелся с нами – бедняга, он больше стоял и ждал нас с Татьяной, чем шел. Через час мы были уже в Доване. Мест было валом – Толик мог не бежать как сайгак наперегонки с корейцами. Снова трехместная комната. Есть своя минигидроэлектростанция – пустили водопадик в трубу и вот вам электричество. Можно нахаляву зарядить свои гаджеты.
Заказали ужин, пожевали колбаски, Дурге ее очень полюбляет. Из соседнего геста пришли два корейца (южных), их очень заинтересовало, откуда мы. Где находится Украина – они толком не знали. Мы пытались объяснить, показали на Гармине, те пожали плечами. Когда сказали им про город Одесса – глазки загорелись: «О, я, я, даст ист фантастиш!!!» Знаем мы Одессу. Один из них дал свои контакты (работает в Самсунге), взял наши (видимо хочет приехать и погреть свои косточки на нашем Черном море), потыкал в сторону своего неанглоязычного друга – вот он был на Эльбрусе. Потом они к нам пристали – чего это мы едим, есть ли у нас наша национальная еда. Мы не заметили подвоха – объяснили – колбаса – наш национальный продукт. Один кореец подскочил, куда-то убежал, потом вернулся с кучей всяких цветастых пакетиков с непонятным содержимым. Вот – берите – это наше – корейское. Мы обалдели, отказываться не стали. А этот хитрюга – а вы мне чего? Ну, кроме колбасы у нас уже ничего не было. Пришлось отдать суджук. Развел как маленьких – из его горы разноцветных пачек, съедобного было 20%, остальную гадость - есть или пить могут только корейцы (южные). Потом мы долго жалели о нашей слабости – лучше б отказались, сославшись на то, что нам религия не позволяет отдать колбасу иноверцу. Дурге, при передаче этого деликатеса, смотрел на нас как на полнейших идиотов.
Вечером похолодало, от реки тянуло сыростью – в душ уже не хотелось, быстрее бы в свой гусиный спальник и на бочек.
Ущелье в этом месте сужалось и на противоположном склоне мы увидели стаю лангуров (обезьян). Это была наша первая встреча с дикими животными. Из-за наступавших сумерек фотографии лангуров не получились- светосилы не хватило.
Сегодняшний переход вылечил Толика – ангины как не бывало. Вот вам и ап-дауны...