Остров Коиба Национальный Парк

Остров Коиба Национальный Парк

LAT
  • 7.49550N, 81.77949W
  • Я здесь был
    Было: 1
    Хочу посетить
    113

    3 материалa по 1 объекту,  80 фотографий

    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов помощь
    Были на острове Коиба Национальный Парк?

    Поделитесь впечатлениями!

     
    Shche
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 16 фев 2011

    Нам акула-каракула ... (подводный мир Коибы для "чайников")

     
    1 февраля 2017 года||
    GPS
    |19 (8)| 32| 403522

    Эта заметка является частью дневников «Объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО»«Animal Planet»

    Как же трудна доля интегрального путешественника, к коим я себя причисляю. Нигде ты не достигнешь вершины, не станешь обладателем титула "самый-самый", ни в какой компании не сможешь похвастать своим результатом, потому что результатов как таковых нет...

    Альпинисты меряются своими вершинами, аквалангисты глубинами, рафтеры категориями проходимых порогов, тревел-фотографы публикациями в уважаемых журналах (еще есть "закрыватели стран, но там "достижения" очень сомнительного качества)...

    8

    Автор: Shche

    Нам же похвастать особо нечем: взошел на Килиманджаро — так туда десятки человек каждый день подымаются, в речных походах проходил пороги максимум 3 категории в Карелии, фотки иногда удается снять интересные, но до профи ой как далеко, да и с аквалангом более чем на 22 метра не погружался...

    6

    Автор: Shche

    Но как же классно быть интегральным путешественником! Ведь удается увидеть все многообразие мира, хоть на первый взгляд "поверхностно". Но мне жаль альпинистов, которые никогда не были под водой, подводников, которые не бывали на сафари, или рафтеров, которые не бродили по интереснейшим городам мира... И мне не приходится участвовать в споре, кто круче, лыжник, или скейбордист:)))

    К чему я все это? В этой заметке я хочу рассказать об одном из моих личных тревел-достижений, которое очень важно и дорого для меня, но, уверен, абсолютно не впечатлит ни одного нормального дайвера, да и вряд ли кого-то, кто с аквалангом никогда не нырял.

    4

    Автор: Shche

    Дело было в Панаме близ острова Коиба. Это место считается очень почетным для дайверов. Национальный парк Койба и его особо охраняемая акватория включены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО под номером 1138. Чтобы качественно понырять в этой "особо охраняемой акватории" дайверы договариваются заблаговременно и приезжают на несколько дней. А у нас с сыном даже сертификатов нет, да и приехали мы на один день...

    Мы нашли единственный дайв-центр, который согласился взять к острову "чайников", обучить, провести тест-дайв ... ну и показать хоть что-то, но без особых гарантий. Определенный набор подводных обитателей гарантируется при покупке трех-дневного пакета по два погружения в день. Мы тоже оплатили два погружения, но первое практически полностью ушло на обучение и пробный заплыв недалеко от берега...

    5

    Автор: Shche

    У сына это было второе погружение, у меня число погружений чуть больше — шестое. Мы специально не обучались, но под водой держались достаточно уверенно))

    5

    Автор: Shche

    Первое погружение на Коибе не дало никаких позитивных эмоций, с точки зрения увиденного. Одно стало ясно, здесь нет красивых кораллов, как в Азии, или на Красном море, здесь довольно сильное течение (а это был первый подобный опыт для нас).

    3

    Автор: Shche

    Оставалось надеяться, что во время второго погружения наш инструктор разыщет кого-то, или что-то ради чего мы сюда добирались (далеко и не дешево).

    1

    Автор: Shche

    Второе погружения лично для меня стало одним из самых ярких моментов всех моих путешествий!

    3

    Автор: Shche

    Мы немного отдохнули на острове и "перешли" на быстроходном катере минут 15 в известного нашему инструктору место. Встреча с акулами (как же долго я ее ждал) состоялась почти сразу.

    4

    Автор: Shche

    В этом месте были подводные скалы, на дне песок. Вот у дна мы и заметили узнаваемые с детства профили.

    4

    Автор: Shche

    3

    Автор: Shche

    Даже дети знают, что акула никогда не останавливается. Ей нужно быть в движении чтобы вентилировать жабры...А что если вода сама движется с достаточной скоростью? Тогда акула может позволить прилечь себе на дно, позволив течению делать всю работу за себя))

    6

    Автор: Shche

    4

    Автор: Shche

    Акул мы встретили не мало... Они держались группами по 2-5 особей...

    4

    Автор: Shche

    3

    Автор: Shche

    При наших попытках приблизиться, тут же ретировались.

    2

    Автор: Shche

    3

    Автор: Shche

    3

    Автор: Shche

    2

    Автор: Shche

    5

    Автор: Shche

    3

    Автор: Shche

    В этом месте глубина колебалась от 10 до 14 метров. Мало солнца, плюс течение несло мимо нас множество взвешенных в воде частиц...

    1

    Автор: Shche

    6

    Автор: Shche

    Для моей простенькой Гоу-Пр-4 не идеальные условия для съемки. Тем более я снимал в режиме "видео+фото каждые 5 секунд", потому сам момент, когда камера делала фото я не контролировал.

    4

    Автор: Shche

    3

    Автор: Shche

    1

    Автор: Shche

    Тем не менее мне эти фото очень дороги, такого качества, как есть. И я имею наглость предложить их для остальных...

    6

    Автор: Shche

    2

    Автор: Shche

    2

    Автор: Shche

    Мы иногда всплывали почти к самой поверхности...

    1

    Автор: Shche

    ... но акулы были там, на глубине...

    3

    Автор: Shche

    0

    Автор: Shche

    3

    Автор: Shche

    1

    Автор: Shche

    3

    Автор: Shche

    1

    Автор: Shche

    2

    Автор: Shche

    2

    Автор: Shche

    Беда неопытных подводников в том, что они не умеют правильно дышать. В баллоне ограниченное количество дыхательной смеси. Опытному дайверу, который научился дышать медленно и размеренно, может хватить баллона примерно на час. Для новичков рассчитывают как правило минут на 35-40. Я под водой дышу как не в себя, и мне редко хватает баллона и на пол часа. Потому, минут через 25 я увидал, что осталось 15% "зарядки" воздухом...

    1

    Автор: Shche

    2

    Автор: Shche

    4

    Автор: Shche

    2

    Автор: Shche

    Я показал это инструктору, и он дал команду на постепенное всплытие.

    7

    Автор: Shche

    4

    Автор: Shche

    2

    Автор: Shche

    4

    Автор: Shche

    1

    Автор: Shche

    Но, уже практически с поверхности я увидел внизу очередной знакомый профиль...

    3

    Автор: Shche

    Не знаю, что меня в тот момент "тыркнуло", но я решил спуститься к этой акуле (хотя баллона оставалось 5%)

    4

    Автор: Shche

    было какое-то чувство, что это может быть моя последняя акула в жизни. Я ведь не молодею, и я не дайвер к тому же...

    2

    Автор: Shche

    Мне удалось подойти к ней с хвоста против течения... Она долго меня просто не замечала.

    8

    Автор: Shche

    6

    Автор: Shche

    Я приблизился к ней примерно на расстояние метра и просто лег на дно рядом! Это было неописуемое ощущение!!!

    9

    Автор: Shche

    Через мгновение акула поднялась с дна и медленно шевеля бедрами плавниками удалилась. А мне показалось, что мы лежали рядом вечность:))

    4

    Автор: Shche

    4

    Автор: Shche

    И ту я почувствовал у себя на плече чью-то руку. Я не успел испугаться, ведь медведей, или львов под водой нет, а у акул нет рук))) Конечно, это был мой инструктор, который всем видом показывал, что недоволен морей выходкой, Зато я был доволен (да и воздуха, слава Богу, хватило)))

    1

    Автор: Shche

    0

    Автор: Shche

    Коротенько видео о последнем эпизоде я добавлю в этот материал. Для остального видео сделаю дополнительный видео-обзор (ведь видео в заметках так мало смотрят, и я решил не перегружать эту). [youtube]CS6_cInIArM[/youtube]

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    58 фото
    dots

    Дешёвый ✈️ по направлению Остров Коиба Национальный Парк
    сообщить модератору
    • AFINAPOST
      помощь
      AFINAPOST
      в друзья
      в контакты
      С нами с 23 июл 2011
      1 фев 2017, 17:04
      удалить
      Паш, классные фото! Интересно, что подумала акула, когда ты к ней под бочок прилёг?
      Наверное — мне столько не съесть!!! ;))
    • Shche
      помощь
      Shche
      в друзья
      в контакты
      С нами с 16 фев 2011
      1 фев 2017, 19:52
      удалить
      AFINAPOSTнаписала 1 февраля в 16:04

      Паш, классные фото! Интересно, что подумала акула, когда ты к ней под бочок прилёг?
      Наверное — мне столько не съесть!!! ;))


      Наверное, была бы соотечественница, может надкусить бы захотела))) а так просто уплыла...
    • AFINAPOST
      помощь
      AFINAPOST
      в друзья
      в контакты
      С нами с 23 июл 2011
      2 фев 2017, 08:58
      удалить
      Shcheнаписал 1 февраля в 19:52

      Наверное, была бы соотечественница, может надкусить бы захотела))) а так просто уплыла...


      ;))) Паш — Вы парень симпатичный, а то она сказала бы — мне столько не выпить!!! ;)))
      Павел, а если серьёзно, они были маленькими?
      Мы видели песчаных акул на Мальдивах, на мелководье, они охотились на мальков,
      но вид у них, как у акулы из фильма "Челюсти"!!! ;)))
    • Shche
      помощь
      Shche
      в друзья
      в контакты
      С нами с 16 фев 2011
      2 фев 2017, 14:08
      удалить
      AFINAPOSTнаписала 2 февраля в 07:58

      ;))) Паш — Вы парень симпатичный, а то она сказала бы — мне столько не выпить!!! ;)))
      Павел, а если серьёзно, они были маленькими?
      Мы видели песчаных акул на Мальдивах, на мелководье, они охотились на мальков,
      но вид у них, как у акулы из фильма "Челюсти"!!! ;)))


      Спасибо, за симпатичный)))
      Акулы здесь примерно 1,5 метра. То есть я все равно крупнее)))
    • Norisfox
      помощь
      Norisfox
      в друзья
      в контакты
      С нами с 20 окт 2011
      1 фев 2017, 18:20
      удалить
      Вот я полностью с тобой согласна! Тоже считаю, что впитывать в себя все многообразие мира гораздо интереснее, чем зациклиться на чем-то одном!

      А с акулой здорово получилось!!!
    • Shche
      помощь
      Shche
      в друзья
      в контакты
      С нами с 16 фев 2011
      1 фев 2017, 19:53
      удалить
      Norisfoxнаписала 1 февраля в 17:20

      Вот я полностью с тобой согласна! Тоже считаю, что впитывать в себя все многообразие мира гораздо интереснее, чем зациклиться на чем-то одном!

      А с акулой здорово получилось!!!



      ilonarigaнаписала 1 февраля в 18:46

      Интересно написано, Павел!



      Спасибо!
    • ilonariga
      помощь
      ilonariga
      в друзья
      в контакты
      С нами с 9 мар 2014
      1 фев 2017, 19:46
      удалить
      Интересно написано, Павел!
    • Shche
      помощь
      Shche
      в друзья
      в контакты
      С нами с 16 фев 2011
      1 фев 2017, 19:53
      удалить
      ilonarigaнаписала 1 февраля в 18:46

      Интересно написано, Павел!


      Спасибо.
    • acvazul-V2010
      помощь
      acvazul-V2010
      в друзья
      в контакты
      С нами с 28 ноя 2010
      1 фев 2017, 21:03
      удалить
      "Но как же классно быть интегральным путешественником! Ведь удается увидеть все многообразие мира, хоть на первый взгляд "поверхностно". Но мне жаль альпинистов, которые никогда не были под водой, подводников, которые не бывали на сафари, или рафтеров, которые не бродили по интереснейшим городам мира... И мне не приходится участвовать в споре, кто круче, лыжник, или скейбордист:)))"

      Павел, полностью согласен. Как же скучно всю жизнь ездить в Адлер или Анапу, или каждый отпуск кататься на лыжах. Опубликовал на другом сайте свою заметку о посещении Роза Хутор под Сочи. А там оставили комментарии только профессиональные лыжники. И им не сильно интересны рассуждения о целесообразности строительства олимпийских объектов. Заметки мои о плавании с дельфинами и прогулках по побережью Сочи им не интересны, вообще не прочли и не комментировали.

      Также и по галочникам. Это также своего рода "лыжники", но со своим уклоном по закрыванию стран. Не интересно. Главное — качество, а не количество.

      Купил "подводный" фотоаппарат и сразу же после этого взорвали самолет, Египет закрыли. Теперь с "подводным" фоткаю "надводные" объекты. Судьба-а-а-а!
    • Shche
      помощь
      Shche
      в друзья
      в контакты
      С нами с 16 фев 2011
      1 фев 2017, 21:19
      удалить
      acvazul-V2010написал 1 февраля в 20:03



      Купил "подводный" фотоаппарат и сразу же после этого взорвали самолет, Египет закрыли. Теперь с "подводным" фоткаю "надводные" объекты. Судьба-а-а-а!


      Компетентно заявляю, что подводную камеру можно использовать не только в Египте)))))
      А вообще, спасибо за коммент!
    • AFINAPOST
      помощь
      AFINAPOST
      в друзья
      в контакты
      С нами с 23 июл 2011
      2 фев 2017, 09:04
      удалить
      acvazul-V2010написал 1 февраля в 21:03

      Купил "подводный" фотоаппарат и сразу же после этого взорвали самолет, Египет закрыли. Теперь с "подводным" фоткаю "надводные" объекты. Судьба-а-а-а!


      Володя, давай, как-то, поаккуратнее с покупками!!! ;))
    • Donnico
      помощь
      Donnico
      в друзья
      в контакты
      С нами с 31 дек 2011
      Администратор
      8 фев 2017, 00:12
      удалить
      небольшая акула... насчет "интегрального" я такой термин даже не слышал. Но я не знаю никого кто посетил бы все объекты Юнеско и написал про них )
    • Shche
      помощь
      Shche
      в друзья
      в контакты
      С нами с 16 фев 2011
      8 фев 2017, 12:31
      удалить
      Donnicoнаписал 7 февраля в 23:12

      небольшая акула... насчет "интегрального" я такой термин даже не слышал. Но я не знаю никого кто посетил бы все объекты Юнеско и написал про них )


      Термин "интегральный" я придумал сам, я ведь физик-теоретик по образованию, имею право придумывать новые термины)))
      А посетить все объекты ЮНЕСКО 1- нереально, ведь на некоторые тупо нет допуска, 2- видимо никто целью и не ставит, 3- их прибавляется каждый год по два десятка, и что — все по-новой???
    • Donnico
      помощь
      Donnico
      в друзья
      в контакты
      С нами с 31 дек 2011
      Администратор
      8 фев 2017, 12:40
      удалить
      ну конечно "Бесконечная История"
    • oguma
      помощь
      oguma
      в друзья
      в контакты
      С нами с 18 мар 2011
      8 фев 2017, 18:18
      удалить
      цитата:

      Встреча с акулами (как же долго я ее ждал)

      И они тебя тоже ))))

      Насчёт того что воздух быстро заканчивается. Я не дайвер и не специалист в этом деле. Но недавно у нас был фильм-сериал про ам. Ама это нырятельница за молюсками, жемчугом и т.д. Сейчас их уже почти нет. В фильме дочь решила занятся этим ремеслом, но у неё не получалось долго на одном дыхании быть под водой. Её мать, которая давно бросила это занятие, но в прошлом достаточно успешная в этом деле, дала ей совет к размышлению: "знаешь, кто в организме больше всего потребляет кислорода?" Вообщем смысл сводился к тому, что отключи мозг во время ныряния, т.е. не страйся активно работать головой. Не знаю насколько это верно, но вот то что услышал.
    • Maynur
      помощь
      Maynur
      в друзья
      в контакты
      С нами с 16 ноя 2011
      24 ноя 2017, 06:08
      удалить
      Смелый вы парень, Паша! Не всякий догадается завалиться под бочок такой красавице!

      Но все же мы каждый имеем свои приоритеты в путешествиях и держимся их. Вы у нас спец по объектам ЮНЕСКО, у меня совершенно другое амплуа, но я не сказала бы , что мы на своем зациклены.
    • Shche
      помощь
      Shche
      в друзья
      в контакты
      С нами с 16 фев 2011
      24 ноя 2017, 07:59
      удалить
      Maynurнаписала 24 ноября в 05:08

      Смелый вы парень, Паша! Не всякий догадается завалиться под бочок такой красавице!

      Я же больше акулы!!!))))
      Но все же мы каждый имеем свои приоритеты в путешествиях и держимся их. Вы у нас спец по объектам ЮНЕСКО, у меня совершенно другое амплуа, но я не сказала бы , что мы на своем зациклены.


      ЮНЕСКО не просто стимул, оно ещё придаёт разнообразия в поездки...
    • iralda
      помощь
      iralda
      в друзья
      в контакты
      С нами с 30 окт 2010
      17 дек 2020, 16:20
      удалить
      Браво — брависимо!
    • Shche
      помощь
      Shche
      в друзья
      в контакты
      С нами с 16 фев 2011
      17 дек 2020, 16:57
      удалить
      Спасибо
    Наверх