82 материалa по 48 объектам, 605 фотографий
- GPS
- Россия, ул. Партизанская, 5А лит. М, Омск
Скульптуры Омска. Колесо покаяния
Этот совет является частью дневника «Омск»
На вопрос «как вы решили заниматься скульптурой» Александр Николаевич дал подробный ответ: «Скажу честно, в школе учился плохо: математика, физика — мама дорогая, ни одного уравнения решить не мог. Потом поступил на художественно-графический факультет [Омского государственного педагогического института], с четвертого раза — в те времена сдавали шесть вступительных экзаменов. Когда поступал, то физику заваливал, то математику. Наконец, меня зачислили, я учился на преподавателя труда. А это сложно. Эта профессия включает в себя умение работать с древесиной, тогда ведь в школе все учили делать, даже девчонки табуретки колотили. В те времена я даже не думал заниматься скульптурой. Но у меня в группе был мальчик, который на втором курсе начал ходить к скульптору в мастерскую, заниматься, он и меня туда потащил с собой. Там я и пристрастился к занятию скульптурой, а диплома скульптора у меня нет, в дипломе написано, что я учитель».
Городской музей «Искусство Омска». Здесь проходила персональная выставка, посвященная 65-летию Александра Капралова
Свое становление скульптором Александр Капралов вспоминает так: «Первые этапы — это лепка с натуры. Помню точно первые материалы — это была глина, пластилин и гипс, потому что они самые дешевые. А дальше уже, как деньги появились, начал из дерева делать, из мрамора». В середине 90-х годов художник обращается к сварному металлу, богатому выразительными возможностями: рваные графические линии, ажурный объем, фактурные эффекты обожженного до черноты или зачищенного до стального блеска металла.
Процесс создания сварной скульптуры Капралов описывает так: «Сначала делается рисунок. Понимаете, скульптура из металла постоянно меняется во время работы, потому что у тебя есть техническая возможность менять все, что хочется. Из камня или дерева, когда делаешь, то все по-другому, блок сам диктует тебе условия работы. А из металла и оторвать можно, и добавить, все мысли свои можно воплотить. Можно исправить через неделю, год, 10 лет. Так что зачастую изначальный рисунок и финальный результат — это две разные вещи».
Первое произведение Капралова, выполненное в технике сварного металла, получило название «Колесо покаяния». Зрители увидели эту работу в 1995 году на выставке «Война и мир или Ад и Рай в творчестве художников послевоенных поколений», которая проводилась в городском музее «Искусство Омска» в год 50-летия Победы в Великой Отечественной войне.
Колесо покаяния. Скульптор А.Н. Капралов. У входа в городской музей «Искусство Омска»
В фондах музея хранятся ранние работы Капралова, выполненные из дерева, его мраморные скульптуры и, наконец, те, по которым большинство и знает художника – выполненные в технике сварного металла. И среди них уникальная, та, с которого все началось — «Колесо покаяния», встречающее на входе каждого посетителя городского музея «Искусство Омска».
Колесо покаяния. Скульптор А.Н. Капралов. У входа в городской музей «Искусство Омска»
Сотрудник музея говорит: «Колес у Капралова потом было немало. Этот образ вообще можно рассматривать как квинтэссенцию его творчества. Все колеса очень разные, а у «Колеса покаяния» есть особая прелесть: его здорово рассматривать издалека, когда читается рваная фактура. И персонажи на этом колесе типажные, очень условные — потом, в дальнейшем творчестве художника, они станут более детализированными».
Колесо покаяния. Скульптор А.Н. Капралов. У входа в городской музей «Искусство Омска»
Персонажи вселенной Капралова — это короли и шуты, девы и художники, азиатские кочевники и шаманы, средневековые рыцари и библейские герои. Мастер умело сплетает этнику и современность, оживляя металл, его работа поражает своей динамикой и пластичностью: кажется, стрела из натянутого лука вот-вот вылетит, а сам стрелок упадет на спину, перекатится через голову и сделает следующий выстрел.
Колесо покаяния. Скульптор А.Н. Капралов. У входа в городской музей «Искусство Омска»
Уникальный почерк Александра Капралова запоминается сразу. Скульптор сумел создать собственный неповторимый стиль, его работы стали узнаваемы и всегда неожиданны. Искусствоведы отмечают, что образы, созданные художником при помощи рваных краев, накипи сварки, приобретают особую лаконичность и многозначность. Все работы мастера несут в себе мощное философское начало, некую мысль, мораль, идею. В символике и архетипах, во множестве деталей каждый точно найдет для себя свой скрытый смысл.
Колесо покаяния. Скульптор А.Н. Капралов. У входа в городской музей «Искусство Омска»
- Адрес:
ул. Партизанская, 5А лит. М, Омск
Дешёвый ✈️ по направлению Омск
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Комментарий понравился:
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Комментарий понравился: