Иркутская область

Nobody 368
gotar 215
palt 157
Были в Иркутской области?

Vodoleyko
С нами с 30 июл 2010

пос. Бугульдейка, Байкал

1 августа 2010 года|| 4| 29731

Дорога туда состояла из поезда в 3 суток Казань-Иркутск и затем на такси или маршрутке до поселка Бугульдейка. Поезд был нефирменный и было очень жарко, поэтому приходилось торчать у единственного открытого окна рядом с проводниками. Ближе к Иркутску наблюдались замечательные виды. Например я увидела маки в поле, которые не видела уже много лет. Обалденные луга в цвету, свежая незапыленная трава....

Ничто не предвещало беды, за исключением одной брошенной одним из нашей группы фразы еще в Казани, что начинаются приключения. Мы его в шутку пожурили, что не надо заранее вот так словами бросаться. Оказалось, не зря пожурили. В Иркутске начались проблемы с поездкой в пункт назначения. Вопрос в конце концов решился, за нами приехал парень. Мы погрузились в авто. Машина оказалась праворульной, как и большинство авто в этой регионе, как оказалось. Водитель стал накачивать заднее колесо. Мало на это обращая внимание, мы сидели и хохмили.
Когда отправились в путь, водитель сказал, что у него целый день непруха и он не выспался. В итоге мы попали в аварию вот на этой улице ровно в 24 часа по московскому времени (в 5 утра по местному)

Гайцы приехали на удивление быстро. Мы были достаточно уставшие так как ночь у нас делать куда-то из-за разницы во времени. И так как наш водитель был неправ в ситуации, то разъехались достаточно быстро и мы отправились дальше. При выезде с города водитель стал менять пробитое колесо на лысую запаску. А мы тем временем начали наполнять коллекцию фото :)

Невыспавшийся водитель то и дело засыпал за рулем, приходилось его тормошить, он вилял по полосе движения и чуть не съехал с обочины. Когда стало совсем невмоготу, он остановился у придорожного кафе, ополоснул голову холодной водой и купил Адреналин. Мы стали его развлекать беседами, потом он нас. Ближе к месту назначения по дорогам стоял густой туман...

Внимательно следя за указателями на дороге мы изрядно посмеялись. Встречались такие названия как Куда, Коты, Зады. Куда и Коты сфоткали, а вот Зады не удалось ))

А при въезде в поселок нас ждал еще один сюрприз. У обочины лежал теленок с вырванным из спины куском мяса. У меня вырвалась фраза: "Как будто его кто-то ел..."
Позвоночник наружу, лопатка раздроблена. Он был еще жив, лежал, тяжело дыша, и не кричал. Сначала думали, что он упал со скалы - там скалистая местность, но характер раны был совсем не такой. Как потом оказалось, в этот день в поселок пришел медведь. Это было его лап дело. Вот уже и вывеска-указатель.

Но как потом оказалось, что там совсем не 300 метров. Но кто, проезжая на машине, будет обращать внимание на такие частности? )))

Наконец то мы на месте.

Единственное желание - помыться и лечь спать... Но и тут без сюрпризов не обошлось. В этот раз проблемы начались с сантехникой и водой... Конечно, все было исправлено, но и так упавшее настроение было окончательно испорчено. Исправил дело завтрак, прекрасные виды из имения и атмосфера, в которую мы попали.

В имении Заречное свое хозяйство, огород. Кормят гостей деревенской здоровой разнообразной и очень вкусной едой. Из сотовых операторов МТС и какой то байкальский оператор, который отображался у нас как Far East, то есть Дальний Восток. Интернет стал недоступен. Но это было к лучшему
Народу там бывает не так много. Самое большое число людей, как нас говорили, составляло 50 человек. В дни нашего пребывания там было от 6 до 12 человек не включая нас. Практически индивидуальный подход ко всем отдыхающим. Уютная атмосфера. Недорогая стоимость проживания и питания. Уборка каждый день в комнатах. Возможность покататься на лошадях (с обучением). Выездные пикники, походы с ночевками и без них. Баня. Костерок вечером перед сном. Вобщем все условия, чтобы забыть на время отпуска обо всем. Хозаевам - респект и уважуха.
Вот адрес сайта

После отдыха мы конечно же первым делом пошли на Байкал. Надо сказать, что климат там очень интересный. Холодный воздух с Байкала компенсировал любое нагревание солнцем воздуха и если солнца не было, то было весьма прохладно. Мы не зря набрали теплые вещи. Утром и вечером, когда мы ходили на Байкал после ужина (после 19 по местному времени), приходилось одевать свитера и куртки. По дороге мы фоткали все подряд, мы были восхищены...
На Байкал надо было идти вдоль поселка и время от времени попадались местные жители, которые, как оказалось, гостей не очень то привечают. До одного из нас докопались 2 подростка на мотоцикле, так как они нечаянно попали в кадр фото и заставили стереть снимок. А также посоветовали не фотографировать местных. Я не думаю, что это для них дурная примета или еще что. Просто надо было привязаться и повод был найден.

Мы во избежание дальнейших неприятностей принесли Байкалу в жертву огурец. Мы еще не знали, что при въезде на Ольхонскую землю нужно побурханить (принести жертву ольхонскому богу), то есть к столбу привязать ленточку, бросить монетку и побрызгать водкой ))) Мы это сделали на Мишкиной горе, но позднее, когда узнали.
Вода в Байкале чистейшая и мы ее с удовольствием пили, когда не брали с собой по привычке воду. Время от времени попадались участки с зацветшими камнями, и неосторожная фраза что вода грязная очень обижала местных. Они говорят: Байкал чистый, это просто водоросли и их просто нужно отстоять
Мы много гуляли и обратили внимание, что многие столбы не вкопаны в землю, а закреплены небольшим срубом с накиданными в него камнями.

Думатся, что это каменистая почва не дает в любом месте сделать яму для столба. Но могут быть и другие причины )))

Вообще главные атрибуты этого места - горы, коровы, навоз и река. Временами к списку прибавляется мошка. Навоз встречался даже в таких местах, куда человек забирается с трудом, например, Мишкина гора высотой около 800 метров. Но несмотря на это красота тут просто неописуемая. Я иногда просто не хотела все фотографировать потому что фото не передает всего великолепия местности.
Как говорят местные, Мишкина гора названа бурятами в честь местного шамана. Мишкой его звали. Залезли мы на эту гору с третьего раза. Река очень холодная для нас, но местные дети плещутся там без проблем, наверное это очень здоровые дети. Трава под ногами - как мягкий ковер. Иногда хотелось лечь на нее и не вставать. Пейзаж иногда напоминал сказочные места, заколдованные леса. Но местные говорят, что они всего этого уже не видят.

Приезжать надо сюда не менее чем на 10 дней, потому что первые 3-4 дня надо привыкать к климату и местному времени. Да и обозреть за меньшее время все просто невозможно.

Чабрец там растет как сорняк - на камнях, при дороге, на склонах гор.

В одно из посещений мы, как я уже говорила, побурханили на Мишкиной горе. При этом у нас осталось половина бутылки водки, которую мы приготовили на бурхан для дороги обратно. Но через время бутылка оказалась перевернутой и водки там уже не было, хотя она была закрыта, хоть и не совсем плотно. Мы подумали, что Мишке понравилась водка и решили для бурхана обратно купить такую же )))

Один день был ураганный ветер и мы весь день просидели в имении. Но это и к лучшему, потому что после восхождения на Мишкину гору у всех, кроме ребенка, болели мышцы ног ))) Мы отдыхали в этот день.

У нас была намечена поездка на остров Ольхон, но мы так на него и не попали из-за огромной очереди на паром. Мы решили что это не беда и стали искать место где искупаться и отведать национальное блюдо. Это блюдо похоже на татарские манты, но вехушка у него открыта, а не закрыта, как в мантах. В связи с двоякостью произношения и нелепыми в связи с этим ситуациями на уровне какого-то профильного министерства было принято решение везде в местах продажи этого блюда называть его буза (или боза), а не на русский манер - поза. Ну только представьте себе рекламу: ГОРЯЧИЕ ПОЗЫ!.. Мы тоже смеялись.

Наши место на Малом море, куда съезжается отдыхать народ с палатками и в домики. Грязь, вытоптанная и заезженная сухая трава, леса нет, толпа народу, вода взболтанная и мутная.... Нет, такой отдых нам не нужен, подумали мы. И в воду не полезли. А бозы на вкус оказались ну точно манты, вкусно!

В последний день мы решили таки искупаться в Байкале, пусть и вода холодная! Да, она была холодная но очень...гостеприимная. Не хотелось из нее вылезать, выгоняла только непривычно низкая температура. На всякий случай заказали баню, вдруг замерзнем в Байкале с непривычки...

Обратный путь был вдвое быстрее проделан чем дорога туда, так как Иркутск-Екатеринбург летели на самолете. Тяжело было ждать поезд, так как мы привыкли к Иркутскому времени и жили уже по нему. Ночь опять куда-то исчезла и мы еле держались на ногах. Наконец-то дом...

Будет возможность - поеду опять
Полностью фото можно посмотреть в альбоме :)