1 материал по 1 объекту, 15 фотографий
- GPS
- Россия, Нижегородская область, Воротынский р-н, с. Огнев Майдан
Место будного производства
Наломал дровишек, чайку сварганил. На душе стало легко и спокойно. Чайки стырили последнее сало. Значит сало им нужнее.
Кораблик побежал не напрямик, к противоположному берегу. Довольно долго он крался между многочисленных островов. Тетка кассирша меня зачем-то нашло. Оказывается, тут еще и платить положено!
На пароме обрел и попутчиков. Довезли до Воротынца. Местная церквушка была, когда-то убита властью советов. Теперь медленно возвращается к жизни. Воротынский храм относится к стилю, получившему название «провинциальный классицизм». После 1812 года этот стиль получил повсеместное распространение. Столичные и губернские архитекторы создавали «образцовые» проекты, по которым шло строительство в уездных городах и больших селах. Так в Васильском уезде практически одновременно были построены очень похожие друг на друга храмы в Воротынце, Васильсурске (1828 г.) и Спасском (1840 г.).
В соответствии со стилевыми нормами в интерьере храма была использована лепнина, свод притвора и подкупольные паруса украшали настенные росписи, в простенках между окнами стояли полуколонны ионического ордера, шесть из них сохранились в алтаре до сих пор. Пространство храма прекрасно дополнял деревянный резной иконостас. Над западным входом размещался балкон для хора. Спасский храм окружала кованная железная ограда на кирпичном цоколе и столбах с белокаменными деталями, церковный участок с кладбищем XVII— начала XX в.
В 1993 году началась реставрация церкви. Инициатором этого богоугодного дела стал староста села Ионов Евгений Васильевич. На восстановление пошли средства прихожан. Помогла деньгами Воротынская районная администрация, местный СХПК им. Чкалова выделил стекло. Была возвращена часть икон и уникальная надпрестольная сень. С 1995 г. в храме начались богослужения, а работы по его возрождению продолжаются: восстановлена ограда, и верим, что в недалеком будущем польются колокольные перезвоны с возрожденной звонницы.
Памятник князю Воротынскому. ВОРОТЫНСКИЙ Михаил Иванович (ок. 1510-12.06.1573), крупный полководец, князь, боярин, имел почетный титул “царского слуги”. Потомок черниговских князей. Сын кн. Ивана Михайловича и кн. Анастасии Ивановны (урожденной Захарьиной) Воротынских. В 1521 Воротынский был великокняжеским наместником в Костроме. В 1543 служил воеводой в Беляеве, 1544 — в Калуге, 1545 — в Ярославле и Васильгородске (Васильсурске), 1550 — в Костроме, 1551 — в Одоеве, 1552 — в Рязани и Коломне. В 1547 и 1549 ходил в походы на Казань в качестве воеводы полка правой руки. В июне 1552 вместе с другими воеводами отразил набег крымских татар на южные окраины России. В том же году совершил поход в составе войска Ивана IV Грозного под Казань.
Весьма примечательны дома старой постройки. Внизу- амбар с маленькими окнами-отдушинами. Наверху- собственно жилье. Такие же дома попадались мне и в Огнев-Майдане. Наверняка они есть и в других селах района.
В Огнев-Майдан я пошел оттого, что в Горький возвращаться было очень уж неохота. Посмотрел на карту и двинул в ближайшее село с ночевкой.
Майдан — название двух деревень (в Бутурлинском и Кстовском районах) и еще как часть в составных названиях (Огнев-Майдан, Васильев-Майдан и т. д.) 23 сел и деревень в Правобережье. Оно происходит от арабского слова майдан (место, площадь), вошедшего в тюркские языки. В прошлом это название давалось, в частности, местам поташного (будного) производства, которым Нижегородская губерния особенно выделялась (в XVII в. здесь был главный центр производства поташа в России). Отсюда понятна многочисленность населенных пунктов в Нижегородской области с таким названием.
Церковь в честь св. Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова в селе Огнев-Майдан впервые была построена в 1783 г. на средства прихожан. В начале 80-х годов XIX века церковь сгорела и пришлось возводить новую. Она строилась благодаря пожертвованиям помещицы Жадовской Анастасии Дионисьевны. 11 марта 1885 года каменная церковь с ярусной колокольней вновь приняла своих прихожан. Великолепный иконостас и фрески придавали интерьеру храма особенную красоту и торжественность. Приход церкви состоял из жителей с. Огнев-Майдан, д. Ивановка, д. Агрофенино, Выселка. При церкви существовало кладбище, надгробия не сохранились. В настоящее время около северной ограды установлено место захоронения помещицы А.Д. Жадовской. В советское время церковь претерпела судьбу большинства церквей в нашей стране. В храме находился склад местного колхоза им. Чкалова для хранения картофеля, зерна. Благодаря жителям села удалось сохранить часть церковной утвари.
В 1993 году началась реставрация церкви. Инициатором этого богоугодного дела стал староста села Ионов Евгений Васильевич. На восстановление пошли средства прихожан. Помогла деньгами Воротынская районная администрация, местный СХПК им. Чкалова выделил стекло. Была возвращена часть икон и уникальная надпрестольная сень. С 1995 г. в храме начались богослужения, а работы по его возрождению продолжаются: восстановлена ограда, и верим, что в недалеком будущем польются колокольные перезвоны с возрожденной звонницы.
- Адрес:
Нижегородская область, Воротынский р-н, с. Огнев Майдан
Дешёвый ✈️ по направлению Огнев-Майдан
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Комментарий понравился:
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Комментарий понравился:
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.