347 материалов по 135 объектам, 5 743 фотографии
- CША, 1000 Fifth Avenue at 82nd Street, New York
- 1 212 5357710
- www.metmuseum.org/home.asp
Шедевры нашей цивилизации
С самим городом у нас отношения не сложились до сих пор, и мы бы туда и не поехали, но тут обстоятельства сыграли в его пользу. Нам прислали большую скидку на билеты на поезд и мы решили встретить Новый Год именно там. Дело в том, что Новый Год в наших краях не празднуется публично, за исключением Нью-Йорка. А нам хотелось праздника. А так как дело было зимой, то гулять по городу мы совсем не собирались, а чем-то до наступления праздничного салюта заняться надо было.
И мы решили поехать в Метрополитен музей.
Это самый известный, самый старинный и самый посещаемый музей искусства в стране. В этом году ему исполняется 150 лет. На основе желания его основателей он все эти годы был бесплатным музеем, посетитель мог заплатить любую сумму по своему усмотрению. Это четвертый по посещаемости музей в мире после Лувра, Британского музея и Лондонской национальной галереи. Ежегодно его посещает более 6 миллионов человек в год.
Воздадим ему должное, как самому главному американскому музею искусства и пойдем знакомиться.
Сказать, что музей огромен — это почти ничего не сказать. Это целый город искусства. У него три здания и главное настолько огромно, что его не осмотреть за день, даже бегло. У нас было четыре часа и мы решили смотреть только отдельные залы. С ними и я вас познакомлю.
На первом этаже расположена Галерея с греческими и римскими скульптурами.
В этом отделе более 30 000 экспонатов, но крупных скульптур не так много.
Мне лично очень нравится это искусство, эти огромные белые мраморные статуи богов и героев легенд. Например, совершенно потрясающая Мраморная статуя раненой амазонки 1-2 века н.э.
В греческом искусстве амазонки, мифическая раса женщин-воинов из Малой Азии, часто изображали сражающихся с такими героями, как Геракл, Ахилл и Тесей. Эта статуя представляет собой беженку из битвы, которая потеряла свое оружие и кровоточит от раны под правой грудью. Несмотря на ее тяжелое положение, на ее лице нет никаких признаков боли или усталости
Не будем задерживаться и перейдем в соседний зал, где выставлена огромная коллекция изделий из золота, камня, а также керамика доколумбовой эпохи из Мексики и Южной Америки.
Красивейшее ожерелье, найденное на территории современной Колумбии, датируемое 10-16 в.н.э. Пятьдесят четыре бусины, образующие это ожерелье, отлиты из медно-золотого сплава. Изогнутая форма шариков изображает зубы и когти животных. Ожерелья из множества повторяющихся элементов распространены во многих частях доколумбовой Америки.
Или, например, Стакан, рисунок с раковиной, 9-11 век. Золотые стаканы, простые и украшенные рельефными узорами, были знаками статуса и авторитета на северном побережье Перу за столетия до возникновения империи инков. Этот сосуд был вылеплен в форме туловища и головы человека в кепке и с раковиной.
Очень много разных масок, орнаментальных и погребальных, со всех частей Южной и Центральной Америк, но больше всего из Колумбии и Перу.
Например, большая маска из штампованного листового металла с изображением лица с большими перевернутыми глазами, выпуклым носом, тонким ртом и украшениями под носом и ушами когда-то являлась частью погребальных регалий покойного правителя на северном побережье Перу.
Много здесь всего, но мы не будем сильно задерживаться и пойдем дальше. По пути попадается маленький отдел с пасхальными яйцами и другими ювелирными изделиями Фаберже.
Наполеоновое яйцо, 1912 год
Питер Карл Фаберже — легенда в мире ювелирного искусства. В 1872 году он приобрел небольшое ювелирное ателье своего отца в Санкт-Петербурге и в течение сорока лет превратил его в крупнейшее в мире предприятие такого рода, в котором работало около пятисот мастеров и дизайнеров. Клиентами фирмы были министры и, члены русской императорской семьи Романовых, для которых они делали самые ценные вещи и необычные пасхальные яйца. В 1917 году революция положила конец династии Романовых и окончательно остановила дом Фаберже. Умер Фаберже в изгнании в Швейцарии в 1920 году.
Или, например, изящная работа "Ландыши," 1908 год.
Как эти изделия попали в Америку? А дело было так. Матильда Геддингс Грей (1885–1971) приобрела свой первый образец Фаберже в 1933 году. Сама она, художница с утонченной эстетической чувствительностью, уже была богатым и искушенным коллекционером, которая начала покупать Фаберже, когда российская ювелирная фирма была почти неизвестна в Соединенных Штатах. После ее смерти ее коллекция перешла в фонд, который она основала для того, чтобы широкая публика могла им пользоваться.
И наконец мы попадаем в зал живописи. Но не просто живописи, а в зал моих любимых импрессионистов. Прежде всего, это работы Клода Моне.
"Водяные лилии, отражения плакучей ивы", 1918 год. В саду возле его дома в Живерни у художника был пруд. Там он провел много дней своей жизни, пытаясь изобразить на холсте магию водяных лилий, отражений и игры света.
В музее собрано более ста картин Моне, но выставлены далеко не все. Я считала, что я неплохо ориентируюсь в его творчестве и видела уже много его картин, но я была очень удивлена, когда здесь впервые увидела картину "Дорожка через ирисы".
Ирисы — одни из любимых цветов Моне, росли вдоль дорожки, ведущий к его дому и японскому мосту на владении художника в Живерни. Этот вид с высоты птичьего полета на садовую дорожку принадлежит к серии монументальных работ. Её размер огромен, сравните рост человека и картину.
Пшеничное поле с кипарисами Ван Гога, 1889 год. Сам художник считал эту работу одним из своих лучших летних пейзажей. Вы только посмотрите какое небо на этой картине! Оторваться от него невозможно. До Ван Гога никто так облака не писал, это же целая революция в живоиси!
Отдельно "Кипарисы", тот же 1889 год. Картина была написана в конце июня 1889 года, вскоре после того, как Ван Гог начал свое ежегодное пребывание в приюте в Сен-Реми. Кипарисы он считал "прекрасными с точки зрения линий и пропорций, как египетский обелиск".
Тут же расположены полотна Агуста Ренуара, любимого художника моего мужа. Палитра Реуара сразу узнаваемая, она сочная, яркая, с преобладанием красных и синих оттенков.
"У моря" 1883 год. На картине жена художника и побережье Нормандии. За год до этого Ренуар ездил в Италию, где восхищался полотнами эпохи Возрождения. После этого он попробовал совместить простоту и величие тех полотен и с идеями импрессионизма. Поэтому на его картина черты лица и передний фон тщательно прорисованы, а задний план написан в свободной технике.
Еще одна известная его картина "Мадам Жорж Шарпантье и ее дети". Не устаю восхищаться этой работой.
Как вы сами понимаете, в зале импрессионистов можно было задержаться вечно. Но у нас была цель — осмотреть как можно больше и мы идем к выходу. Другие отделы живописи просто проходим и случайно обнаруживаю картину "Жанна д 'Арк"известного мне ранее французского художника Жюля Бастьен-Лепажа.
Здесь изображен момент, когда Святые Михаил, Маргарет и Кэтрин предстают перед девушкой в саду ее родителей, побуждая ее сражаться с английскими захватчиками в Столетней войне.
В музее собрано искусство цивилизации за прошедшие пять тысяч лет. Здесь представлены все эпохи, все давно исчезнувшие цивилизации и все страны и континенты. Всем известное искусство Древней Греции, Рима, Месссопотамии, Персии, а также древнего Египта, доколумбовой Америки, искусство Европы и Азии, Австралии и Океании. Здесь огромные коллекции музыкальных инструментов, костюмов, средневекового оружия.
Музею, как я уже сказала, в этом году 150 лет и здесь собрано более двух миллионов работ.
Некоторые отделы мы просто прошли. И почти случайно попали в отдел Ассирийской культуры. Честно сказать, я впервые столкнулась тет-а-тет с этими барильефами.
Ассирийская империя, была месопотамским королевством и империей древнего Ближнего Востока и Леванта, существовавшего как государство, возможно, еще в 25 веке до нашей эры. Составляя значительную часть великой месопотамской «колыбели цивилизации», в которую входили Шумер, Аккадская Империя и Вавилония, Ассирия достигла пика технологических, научных и культурных достижений своего времени.
В этом отделе представлены скульптуры и барельефы из дворца. Очень они необычные!
"Крылатый бык с человеческой головой"
Барельефы из дворца — полулюди, полубоги. С крыльями , бородой и офигительной дамской сумочкой. Прямо древняя Кончита Вурст.
А у следующей панели я задержалась. На этой панели из Северо-западного дворца изображена крылатая сверхъестественная фигура. Как было написано,такие фигуры появляются по всему дворцу. У фигуры голова орла и тело человека. Но больше всего меня добила сумочка в руке. И не помогло даже то, что в описании было сказано, что это не сумочка, а ведро, служащее для полива финикового дерева. Поймите меня правильно, я не варвар, но мы там были уже более двух, если не трех часов. Тут уже немного ум а разум стал заходить, особенно от того, как менялись эпохи и виды искусства.
После этого зала искусство Востока и Азии мы пробежали довольно быстро и намного быстрее, чем оно того заслуживает. Поэтому давайте коротко.
Искусство Древней Индии.
Шива как Повелитель Танца, 11 век.
Шива объединяет в одном образе роли Шивы — создателя, хранителя и разрушителя вселенной и передает индийскую концепцию бесконечного цикла времени. Очень изящная статуя.
Еще один прекрасный экземпляр — стоящий Вишну, 10 век.
Хранитель Вишну чаще всего изображается с воинственными атрибутами, которые символизируют его защитную роль. У него четыре руки и каждая что-то символизирует.
А здесь, наверное все индийские боги вместе или их жены, или божественная семья. Честное слово, уже не помню. Но красивая композиция.
А также огромное количество статуй и статуэток Будды. Будда стоящий, сидящий, оберегающий, спящий, каменный, бронзовый, металлический, маленький, большой .... Голова идет кругом. Рассматривать Будду надо приходить отдельно, если, конечно, живешь неподалеку. Поэтому мы сегодня посмотрим только одного Будду — Будда Майтрейя, 486 год, Китай.
Это самая большая из известных сегодня позолоченных бронзовых китайских скульптур.
Майтрею поклоняются как бодхисаттве и как Будде, поскольку считается, что, как только текущая космическая эра разрушит себя, он возродится как Будда-учитель следующей великой эры.Вы поняли? То-то и оно, и для меня мудрено.
Очень быстро проходим залы китайского искусства с их громаднейшими статуями.
И попадаем в очаровательный японский дворик, где наконец есть зелень, вода и свежий воздух. Мы здесь как заново родились или, как минимум, набрали второе дыхание.
И отдохнув, движемся к цели. Терпение, друзья, в конце талось что-то очень интересное.
Это настоящий егитский храм. В отдельном зале, очень большом и светлом, находится оригинальный египетский храм, очень популярное место в музее.
Это наиболее интересный объект отдела египетского искусства — египетский Храм Дендур. Он был подарен египетским правительством Америке при строительстве Асуанского гидроузла в 1960 году. Конструкция, весом более 800 тонн, была переправлена по морю и заняла свое место в музее в 1965 году.
Это единственный египетский храм в западном полушарии.
Египетские храмы были не просто домами для культа, но и представляли в своем дизайне и оформлении различные религиозные и мифологические концепции. Один важный символический аспект был основан на понимании храма как образа мира природы, каким его знали египтяне.
Перед самим храмом еще находится один уровень — вступительные ворота, в которые нужно войти.
Две колонны на крыльце поднимаются к небу, как высокие пучки стеблей папируса, с которыми связаны цветы лотоса. На внешних стенах между землей и небом высечены сцены царя, приносящего жертвы божествам, которые держат в руках скипетры и анх, символ жизни. Давайте войдем вовнутрь.
В первой комнате храма на рельефах снова изображен фараон, молящийся и приносящий жертву богам. Из этой комнаты можно заглянуть в храм за средней комнатой, где проводились церемонии, и в святилище богини Исиды.
И уже близко к выходу мы обнаружили такую замечательную галерею, напоминающую итальянский город с площадью.
Это большое, светлое пространство представляет коллекцию американского монументального искусства.
Статуя Дианы, 1928 год. Скульптор Сен-Годен отказался от традиционной полнотелой интерпретации Дианы, римской богини луны и охоты, сосредоточившись вместо этого на простых, элегантных линиях и сильном силуэте. Это второй отлив популярной статуи, одной из самых популярных достопримечательностей Нью-Йорка — флюгер для башни Мэдисон Сквер Гарден.
Необыкновенно воздушное, светлое место во всем музее. Здесь есть и кафе, и столики со стульями, здесь, пожалуй и завершим нашу четырехчасовую экскурсию по музею.
Будете в Нью-Йорке, заходите в этот музей, не пожалеете.
Как вы сами поняли, тут есть искусство на любой вкус и со всего мира. Только не забудьте прихватить с собой время, желательно несколько часов.
- Адрес:
1000 Fifth Avenue at 82nd Street, New York
- Телефон:
1 212 5357710
- Web-адрес:
Дешёвый ✈️ по направлению Нью-Йорк
- 18 апр 2020, 09:48удалитьВпечатляюще! Не выходя из "дома" можно попасть в любую эпоху и любую цивилизацию.
- 18 апр 2020, 17:43удалитьДа, очень впечатляющий музей! Практически искусство любой цивилизации есть, еще очень большой египетский отдел, например.
Как раз сейчас, когда все сидят по домам, пришло время рассказывать про музеи искусства. Вот и этот у меня дожидался три года, пока дождался. - 18 апр 2020, 10:12удалитьТанечка, спасибо за рассказ! Обожаю импрессионистов. В 2018 году посчастливилось побывать в Венской Альбертине на выставке Моне!
- 18 апр 2020, 17:47удалитьЛена, милая, я очень рала вас слышать, так приятно!!!
Венскую Альбертину, как и саму Вену с ее музеями, я очень люблю!
А насчет импрессионистов надо сказать, что в США очень многих их картин во многих музеях. После Франции это вторая страна в мире с количеством картин импрессионистов в музеях. Так получилось, что их картины в свое время плохо продавались и их спасли богатые американские коллекционеры, которые потом завещали их музеям. Даже в маленьком музее возле нашего города собрана большая коллекция импрессионистов, особенно Моне и Ренуара. - 18 апр 2020, 20:38удалитьТанечка, спасибо, мне тоже приятно!
В Москве, в Пушкинском музее – замечательная коллекция импрессионистов, я люблю там бывать. И художественные выставки, которые проводятся в Москве, стараюсь не пропускать.
А Вена – потрясающий город, красивый и уютный. Была три раза и еще хотелось бы поехать. - 18 апр 2020, 22:06удалитьЛеночка, Пушкинский музей я тоже очень люблю!
И художественные выставки в Москве, я уверена, прекрасные!
Давайте делиться друг с другом рассказами об импрессионистах и их вкладе в красоту мира! - 18 апр 2020, 11:26удалитьВпечатляющая коллекция, но почему-то больше всего понравились Ландыши! Эффект неожиданности, видимо. И египетский храм! Интересно, что египтяне подарили Москве за Суэцкий канал?))
- 18 апр 2020, 17:48удалитьЛандыши и меня поразили, очень изящная работа!! И храм мне понравился, вот уж совсем неожиданно для музея. Меня еще золотые фигурки и маски доколумбовой Америки привлекли, очень редкий отдел.
- 18 апр 2020, 15:58удалитьЛандыши меня тоже впечатлили, но я как раз не так давно поприсутствовала на выставке Фаберже и видела нечто похожее :))
Танечка, прекрасная экскурсия получилась! - 18 апр 2020, 16:16удалитьРепортаж будет?))
- 18 апр 2020, 17:04удалитьНет, Ирочка, к сожалению, не будет :( Я не фотографировала :(
- 18 апр 2020, 17:50удалитьТам еще есть и другие цветочные композиции Фаберже, но они не все выставлены. Меня ландыши тоже привлекли, так как мне напомнили ювелирные изделия Дали, такие же тонкие и изящные и ювелирные.
- 19 апр 2020, 01:19удалитьОчень богатый и интересный музей. Поразили барельефы из Ассирийской империи, никогда не видела чего-то подобного.
А египетский храм я видела в Мадриде, тоже был подарен во время строительства Асуанского гидроканала - 19 апр 2020, 01:33удалитьВот и меня они поразили, я тоже не видела ничего подобного. Размеры колоссальные просто. Только про Ассирийскую империю и её культуру можно было написать отдельный совет. А потом про коллекцию импрессионистов, у меня ведь много фотографий. И про золото Южной Америки. А сколько мы не видели! Если бы мы зашли в отдел исторических костюмов, это было бы на полдня. Итд.итд... Саша еще ходил в отдел исторического оружия со всего мира, я оттуда убежала, невыносимое для меня зрелище — одни сабли-ружья кругом.
Я про твой египетский храм очень хорошо помню! Я когда читала, сразу подумала про "наш" храм. Очень они похожи. - 19 апр 2020, 01:38удалить
Rainbowнаписала 19 апреля в 00:33
...И про золото Южной Америки...
О, да! Я и про это хотела отметить, но потом зачиталась и забыла. Столько всего! - 19 апр 2020, 01:43удалитьЯ себя очень ограничивала в фотографиях. Или можно было больше фотографий дать, но тогда невозможно обо всем рассказать подробно, это же целый роман бы получился. Или меньше фото, но больше объем, что бы охватить разные эпохи и страны. Я пошла по второму пути, и так писала два дня. Еле-еле сдержалась, что бы не застрять в отделе импрессионизма и не показать картин двадцать. Короче, Метрополитен обалденный музей, в одном разряде с Лувром.
- 19 апр 2020, 01:53удалить
Rainbowнаписала 19 апреля в 00:43
это же целый роман бы получился.
Сергей в таких случаях делал 5-6 материалов.
Я бы про каждый раздел музея подробно почитала и посмотрела - 19 апр 2020, 01:55удалитьОксана, у меня бы терпения не хватило на 5-6 материалов. Сергей очень терпеливый и пунктуальный.
- 26 апр 2020, 11:20удалитьЯ думаю, что даже лучше Лувра, ведь в Лувре нет импрессионистов, а их и я также люблю.
- 26 апр 2020, 18:42удалитьОбъективно взято, Лувр, конечно мощнее и богаче, не зря он стоит на первом месте в мире. Полотен импрессионистов наверное в Париже так много, что для них создали отдельный музей, да?
- 27 апр 2020, 11:24удалитьВ париже есть музей д’Орсе, одно из крупнейших в мире собраний живописи и скульптуры периода 1850—1910 гг. Там колоссальная коллекция картин импрессионистов и постимпрессионистов, скульптуры Родена. Сам музей находится в реконструированном здании железнодорожного вокзала и был открыт в 1986 году. Когда я была в Париже и вся группа отправилась в Диснейленд, то я с подругой посвятила свое время посещению этого музея. Незабываемые впечатления!.
- 27 апр 2020, 19:02удалитьДа, это феноменальный музей. И по своей коллекции, и по тому, как его создали из здания вокзала. Я всегда хотела попасть в этот музей.
- 19 апр 2020, 01:54удалитьЯ когда писала про Метрополитен музей, вспомнила про Денверский музей искусства. У меня с его посещением была такая история.
Я много лет назад приехала из Европы в гости к своей подруге юности, которая жила в городе Денвер, штат Колорадо. Ничем особо не известный город за пределами страны. И в одно воскресенье мы — вся ее семья и я в поехали музей искусства. Рассчитывали так на два часа. В музее было шесть этажей. Мы все поехали на шестой и долго там рассматривали картины импрессионистов, думая, что потом быстро посмотрим картины на остальных этажах и уйдем. Потом спустились на пятый этаж и обнаружили там искусство Азии и Востока. Это был для всех шок!! Никто из нас не видел ничего подобного никогда.
Золотые ворота из Персии, нефритовый Будда, японское искусство, деревянные статуи индийских богов... Мы совершенно потеряли понятие о времени. Когда мы спустились на четвертый этаж, то там мы обнаружили искусство Южной Америки — золото инков и доколумбовой эпохи, огромные религиозные картины времен средневековья... Мы просто обалдели и не знали, как все это смотреть и реагировать. В европейских музеях все же обычно коллекции одного направления или меньших размеров. Нас из всего этого провала во времени и настоящего культурного шока вытащил директор музея, который в сопровождении двух работников привел детей моей подруги и гневно передал нам. Мы их оставили в детской игровой комнате и все про них забыли. Он сказал, что категорически не разрешается осавлять детей одних более, чем на два часа и что они успели там разбить два стола. Оказывается, мы пробыли в этом музее четыре часа!!! И видели всего 2,5 этажа!!
Добавлю, что оставшиеся этажи я смотрела еще в течении трех следующих посещений музея. Вот такие американские музеи искусства.
Поэтому, имея уже огромный опыт в этом, мы на Метрополитен заранее выделили конкретное время, следили за ним и четко следовали плану что смотреть и что нет. - 19 апр 2020, 18:41удалитьНеобъятный музей! Да тут на каждый отдел нужен день. Замечательная экскурсия! Танюша, просто удивительно, как вам удалось так компактно сформировать колоссальный материал в одной заметке. Да ещё и поделиться впечатлениями об увиденном!
Конечно, к посещению такого Музея надо основательно подготовиться и за один день этого не сделать. Выделить самое главное и интересное при таком количестве шедевров, а потом и описать это! — колоссальный труд. Зато в результате — и вы и мы уже, как читатели, получили огромное удовольствие.
Много слышала о музее в связи с аукционными продажами, но никогда не думала, что он Такой! :-) - 20 апр 2020, 17:03удалитьСпасибо большое, Лариса! Я рада, что вам понравилось! Я очень старалась, но объем фотографий у меня настолько большой, что пришлось себя ограничивать. Мне больше хотелось показать разнообразие предметов искусства и направлений в этом музее.
Это один из самых великолепных и значимых музеев мира и вы абсолютно правы, к нему нужно подготовиться и все равно он любого сразит наповал своими колоссальными размерами и объемом коллекций.
Раньше меня привлекали только отделы живописи и скульптуры, но теперь даже затрудняюсь сказать, что мне больше нравится. Все вместе, наверное:))) - 20 апр 2020, 20:09удалитьТатьяна, разнообразие и масштаб коллекции музея вам прекрасно удалось передать — не музей, а музеище! :-) Напомнил сразу несколько — и Британский музей, и берлинские: Пергамон, Старый музей, Новый музей, Боде музей. Но они-то все — отдельные музеи, а тут всё сразу вместе. Интересно, он платный? Если да, то один билет — хорошая выгода. :-)
А у меня в музеях любимчики есть :-) Помню, однажды приехали в Лондон, а моя любимая Венера Веласкеса уехала куда-то на выставку — какое разочарование. :-( Возместить сбежавшую Венеру смогла только случайно обнаруженная в Музее Веллингтона Даная Тициана. В моей коллекции — четвертая Даная Тициана из его пяти Данай! - 21 апр 2020, 02:23удалитьДо 2019 года можно было заплатить любую сумму, хоть пять центов — таково было условие основателей. Но сейчас входной стоит $25.
- 21 апр 2020, 04:45удалитьПро билет хороший вопрос. Саша уже на него ответил. Действительно, почти 150 лет музей был по условию основателей условно бесплатным. То есть он был доступным для всех и любой посетитель мог заплатить любую сумму по своему усмотрению, хоть 1 цент. Мы, например платили 5 долларов. Но, к сожалению, времена изменились и совет директоров принял решение о цене билета $25.
Красота, когда есть любимчики! Особенно Венера и Даная!
Я вот подумала, что у меня тоже есть. Дело в том, что в 10 км от нашего города есть шикарный музей с большой коллекцией импрессионистов. Мы ходим в него пару раз в год. Там мне очень нравятся картины Ренуара: его обе купальщицы, "Неаполитанский залив", "Венеция. Дворец дожжей". Нравятся пейзажи Моне "Тюльпановые поля", "Весна в Живерни". Еще мне очень нравится картина "Женщина и розы" 1879 год, французского художника Auguste Toulmouche (не знаю как по русски), все картины с женскими образами бельгийского художника Alfred Stevens, особенно четыре — Зима, Весна, лето и Осень.
Вот сайт нашего музея clarkart.edu
Еще добавлю, что он стоит рядом с лесом и там прекрасный парк, переходящий в поле и лес, так что мы гуляем возле парка чаще, чем в самом музее бываем.
А про весь город и немного про музей в конце здесь, в моем видео, может быть вам будет интересно
youtube.com/watch?v=oeJBZ8sXp… Я думала весной сходить в музей и снять новый ролик, но теперь он закрыт с вязи с известными событиями. - 22 апр 2020, 19:35удалитьУдивительно! И замечательно, что в музее не просто маленького — малюсенького! городка такая коллекция! Посмотрела сайт музея — потрясающе! Спасибо и за новые имена — с удовольствием открыла для себя Огюста Тульмуша и Альфреда Стевенса. Как жаль, что музей в видио был закрыт :-( Парк чудесный!
Очень интересно о городе — стереотип разрушен :-) Классическая архитектура крупного города вписана в пространство маленького — парадоксально, но... прекрасно. И всё это на фоне зелени — в таком городе хорошо дышится. - 23 апр 2020, 16:57удалитьДа, Лариса, вы правы — это удивительно и потрясающе! Это место мы искали два года, объехали половину страны, пока его нашли. Уильямстаун — необыкновенный городок, второго такого просто нет. Так же как и весь штат Массачусетс, в котором удивительно гармоничным образом сочетаются красивая природа и культура.
Музей Clark art institute основала супружеская чета, которая завещала всю свою коллекцию городу. Коллекция импрессионистов не уступает таким музеям, как Метрополитен, но залы нашего музея намного светлее, просторнее и уютнее. Несмотря на то, что музей находится в провинции, сюда приезжают автобусы с турами из Нью Йорка, у музея есть страница в Википедии и известность внутри страны. В этом и прелесть Америки — здесь необыкновенные музеи с большими коллекциями нередко расположены в провинции или вообще в глуши.
Лариса, большое спасибо, что познакомились с музеем и с городом, я знала, что вам понравится! Про музей я думаю, что летом сниму подробное видео. - 20 апр 2020, 23:12удалитьИнтереснейший и разнообразнейший музей! Стоит "завистнуть" в нем на несколько дней.
И спасибо, Танечка, что позвала в музей, а не в путешествие. Виртуально в музей я еще могу, а вот рассказ о красивом месте или природе я бы не вынесла:( Не могу их читать сейчас. Чересчур тяжело... - 21 апр 2020, 02:28удалитьМожно и кино посмотреть, снятые в музеях: Ocean's 8, Ночь в музее (1 и 2 части) и т.д. — два удовольствия за раз!
- 21 апр 2020, 22:33удалитьНочь в музее я смотрела:)
- 21 апр 2020, 03:02удалитьЭ, подруга, совсем плохо с тобой!! Я может быть интуитивно и выбрала музей. Умом мне хотелось написать про Гавайи. А там столько красивого, умереть-не встать. Может быть поэтому интуиция меня и потянула к музею,хоть этому материалу уже три года.
Правда, музей очень достойный! там такой египетский отдел и отдел оружия для мужчин, музей исторических костюмов для женщин, живопись всех времен и народов итд... - 21 апр 2020, 22:35удалитьДа, Таня, неважно:) мое состояние оставляет желать лучшего — накрывается лето медным тазом, поэтому про любые поездки мне читать просто больно.
- 21 апр 2020, 22:45удалитьПодожди, подожди, не расстраивайся, пока только апрель. Никто ничего точно не знает. Я верю, что лето все исправит.
- 22 апр 2020, 07:19удалитьЛеночка, утешай себя тем, что твои дети рядом с тобой 😊
- 22 апр 2020, 10:12удалитьЛена, может, тебе отвлечься, вспоминая прошлые путешествия? Написать о них что-нибудь, а то ты на Турбине мало рассказываешь, мы в основном про твои поездки узнаём из ФБ...
- 23 апр 2020, 18:12удалитьТанечк, Метрополитэн великолепен, собрание фантастическое. Но если посмотреть все за один день, не только "сумочка" примерещится!)))
Я теперь в такие музеи хожу только посмотреть что-то одно. Но с тобой с удовольствием прогулялась по всем залам.
А Моне был страшно плодовит!))) - 24 апр 2020, 01:02удалитьЛеночка, конечно, смотреть только одно направление или один отдел — самое идеальное! Тогда не получится "Галопам по Европам" и думаю, что не будет такой усталости. И сумочки с ведрами не будут смешиваться. Но все же подумай, а почему у них ведра для полива больших пальм были размером с дамскую небольшую сумочку?
Моне писал картины более 50-ти лет, только себе представь!! Одних только кувшинок и водяных линий штук двадцать, я думаю!! Теперь его картины есть в каждом крупном музее мира!! - 29 апр 2020, 12:52удалить
Rainbowнаписала 23 апреля в 23:02
Но все же подумай, а почему у них ведра для полива больших пальм были размером с дамскую небольшую сумочку?
Может хилые были?)))А у тебя какая версия? - 29 апр 2020, 16:52удалитьТы посмотри, какие у них мускулы! Думаю, это потому, что они мистические существа — человек с головой орла и крыльями, тогда это ведерко обладает волшебной силой — из него льешь, льешь, а вода все не кончается.
- 24 апр 2020, 22:59удалитьОтлично прогулялась по избранным залам! А флюгер он... как бы сказать, действующий? Он таки способен вертеться по ветру?
- 25 апр 2020, 15:36удалитьХороший вопрос! Наверное, способен, но так как ветра здесь нет, то стоит в виде статуи.
- 26 апр 2020, 11:47удалитьСпасибо, Танюша, за рассказ об этом великолепном музее — для меня музеи, особенно художественные, даже важнее рассказов о путешествиях в далекие страны — наверное, потому, что в далекие страны уже не попаду, а прекрасные музеи и возможность наслаждаться картинами все-таки поближе. Рассказ об ювелирных изделиях Фаберже навеял мне воспоминание о посещении частного музея Фаберже в Санкт-Петербурге — там выставлены пасхальные яйца, изготовленные фирмой Фаберже для императорской семьи, и среди них яйцо под название "Ландыши", подарок Николая II супруге. Ландыши на этом яйце такие же нежные, как и в Метрополитен, как жаль, что фотографировать там было запрещено.
- 26 апр 2020, 18:58удалитьТаня, я нашла в интернете фото этого яйца, действительно они очень похожи!
Про музеи сложно писать, надо обладать энциклопедическими знаниями, которых у нас ни у кого нет, поэтому и пишут редко. Да и я сама в последние годы мало посещаю большие музеи, они своими размерами очень утомляют. Так что этот рассказ, можно сказать, одно большое исключение, что бы порадовать всех любителей искусства! - 28 апр 2020, 20:39удалитьДа, Иван, там километры искусства и бесконечные залы. Из самых дальних до входа идти быстрым шагом больше получаса. Египет, Мессопотамия, Древний Рим, средневековая Европа. Очень богатый музей и невероятно разнообразный.
- 2 мая 2020, 01:31удалитьЭтот музей я обязательно хочу посетить, когда доберусь до Нью Йорка. Спасибо за первое личное знакомство с этим потрясающим храмом искусства.
- 2 мая 2020, 03:12удалитьНаташа, это супер, что ты там не была пока, так что тебе это как подспорье.