На еврейскую пасху я решил повторить подвиг еврейского народа и пересечь пустыню. Ну, то есть это я планировал на еврейскую пасху, что было на прошлой неделе, но злой фараон ShittyRail не отпустил меня из Сиднея, потому что им в выходные было лень, и они снова отменили все поезда. Но в остальном, в остальном я всё исполнил как надо. Я даже купил мацу, чтобы всё как на самом деле. Маца штука вкусная, но по формату (A4) – очень уж неудобная для рюкзака. Поэтому, если честно, я её съел заранее, а с собой взял яблоко. Да и пустыня, если честно, не совсем настоящая, а скорее полупустыня. И к тому же у меня был с собой GPS. Да и пасха уже наступила к тому моменту православная. А в остальном, я считаю, где-то между подвигами еврейского героя Моисея и русского героя Ивана Сусанина, что-то такое я всё-таки повторил. Осталось понять, что.
Да, я всё-таки приобрёл GPS, как давно собирался. Впрочем, не то чтобы мне эта игрушка сильно помогла, потому что карты-то у меня всё равно пока нет. Но вот что я вам скажу: будь у Моисея GPS, история могла бы сложиться совершенно по-другому. Это произошло бы потому, что на второй день Моисей наверняка бы сломал ногу и больше никуда еврейский народ вести бы не смог. Игрушка работает так: если идёшь вдоль берега – показывает, но там я и сам не дурак, вижу, где океан, и куда идти не надо. Идёшь в лесу – ничего не показывает, листья спутники закрывают. Зато появляется привычка шагать, глядя на экран девайса, вместо того, чтобы смотреть под ноги.
Кроме этого, удалось окончательно раскрыть государственный заговор имени того же Ивана Сусанина: в целях народной безопасности все времена и расстояния на всех указателях на тропинках и в путеводителях по Австралии значительно преувеличены. Весь этот путь, то есть полное пересечение "Королевского Национального Парка" вдоль морского берега от начала до конца, всюду рекомендуется для прохождения только за два дня, с одной ночёвкой. Но у меня теперь есть устройство с координатами, и меня так просто не проведешь. Со всем харасментом всех птичек, ящерок, и змей по пути, весь путь от трапа парома до платформы поезда у меня занял всего 33 километра, 1156 метров суммарного набора высоты и 5 часов 30 минут. Что там делать двое суток, я понять не могу никак. В этой стране некоторые супермаркеты не сильно меньше размером, и ничего, вроде в них никто не ходит на два дня. Хотя...
С ближнего края парка в последний раз видна в тумане далёкая тень ненавидимого прокуратором города. Сходство с отблеском замка чёрного властелина слишком точно, чтобы быть случайным. А дальше – дальше начинается хорошо.
В Австралии словом «bush» называют любой ещё неиспорченный человеком клочок природы. Но из всех значений этого слова зелёный покров "Королевского Национального Парка" должен быть ближе всего к оригинальному смыслу. От берега всюду, куда хватает глаз, растянулся маленький мир кустов. То, что должно быть лесом – не доходит высотой мне даже до плеч. То, что должно быть реками – превратилось в редкие ручейки, муравью по колено. И это тянется до тех пор, пока жгучее солнце окончательно не берёт своё, превращая большую часть оставшейся территории в выжженную пустыню. Удивительно пахнет вода в Австралии, ручейки совсем не тянут холодом, они пахнут какой-то кислой тоской. И всё-таки каким-то удивительным образом эти ручейки потом умудряются собраться в струи, чтобы упасть с 200-метровых обрывов в лоно породившего их когда-то моря.
А на море – волны и радуги на гребнях волн. В Австралии, может, не такая дружественная человеку природа, как в Японии, но море – море не сравнить. Путеводители хвалят парк за лучшие морские виды в штате. А на японском берегу, примерно на том же расстоянии от Токио, что "Королевский Национальный Парк" от Сиднея, на пляже кроме девушек фотографировать некого. Здесь – полностью обратная ситуация. Следующую табличку, подозреваю, сочинил какой-то английский лорд в изгнании. Всё-таки "unclad bathing" – удивительно нежный эвфемизм для слов "нудистский пляж".
Если исключить из рассмотрения некоторых моих подруг женского пола, в этот раз мне повезло увидеть самую красивую змею из когда-либо мной встреченных.
Фотографией этого, к сожалению, не передать, но поверьте – за хвостом в кустах лежало еще полтора метра той же антрацитовой радости. Радость, впрочем, быстро свернула хвост с дороги, пошипела на меня и уползла, не дав мне ни погладить хвост, ни сфотографировать себя целиком. Какая модница! После удалось встретить ещё одну змею, но она была меньше и зелёная, а мои стандарты были уже выше. Если честно, вторая змея тоже моментально умотала.
Название этого цветка (xanthorrhoea) я даже не буду пытаться записать по-русски, потому что каждый раз, когда я пробую, у меня какая-то диарея получается. Говорят, эта стрелка растёт по сантиметру в год. Вокруг – кусты мне по плечо. Говорят, что этот камыш дотягивается до такой высоты не менее чем за 6 веков. И не уговаривайте сорвать на память.
Прочитал, что где-то во время великой депрессии австралийцы решили, что как-то скучновато и депрессивненько в этом национальном парке: нет ничего. Моня, и эти люди запрещают мне провозить в страну сыр, потому что на нём могут быть бактерии! Они завезли в парк оленей. Чтобы было, значит, веселее. Потом мода сменилась, и оленей стали стрелять. Человеку – ему только дай кого-то пострелять. А если с благой целью сохранения экологии – то это двойная радость. Так и не увидел я ни одного оленя, то ли отстрелили всех уже, то ли просто врут. Вокруг по лесу – ряды ядовитых приманок для лисиц. Ещё одни невинные жертвы человеческой беспечности.
Пару самых красивых пляжей они всё-таки умудрились испоганить пляжными домиками, но большая часть осталась первозданными песчаными долинками между лапами зелёных утёсов. Это очень неудобные лапы, именно из-за них получается 1156 метров суммарного подъема, 200 метров вверх, 200 метров вниз, снова 200 метров вверх, и т.д. На пятой лапе начинает доставать. Ах, почему я Карлсон — и не летаю?
А вот этот товарищ к взлёту готов.
Королевский национальный парк, ближний конец
Королевский национальный парк, дальний конец
Апрель 2008