Территория Нового Афона и его окрестностей была заселена в глубокой древности, о чем свидетельствуют остатки каменной культуры первобытных людей, относящиеся к различным ступеням эпохи палеолита. В VI-V тысячелетиях до н.э. на южном склоне Апсарской (Иверской) горы возникло поселение эпохи позднего неолита. Предполагают, что в IV-II веках до н.э. здесь существовало поселение городского типа, поддерживавшее торговые отношения со многими центрами Малой Азии и древней Греции.
В V веке н.э. Новый Афон впервые упоминается как «Анакопия», которая на протяжении долгого времени считалась вторым по значимости административным и культурным центром Абасгии (Абхазии), а уже в VII-VIII веках стала ее столицей. На генуэзских картах XIV—XVI веков Анакопия фиксируется под различными наименованиями: Никофия, Никопсия, Никоффа, Анакуфа, Анакопия. В начале XIX века ряд источников вместо Анакопии указывают ее абхазское название — «Псырдзха», происходящее от наименования реки, протекающей через город и берущей начало невысоко в горах, в пихтовой роще «апсара». Таким образом, «Псырдзха» означает «родник пихтовой рощи». В период господства турок Анакопия пришла в упадок. Местность покинула основная часть абхазского населения. Лишь после вхождения Абхазии в состав Российской империи в 1810 году начинается процесс постепенного заселения и возрождения Анакопии. Царизм рассчитывал возродить христианство по всей Абхазии. С этой целью еще в 1851 году в Абхазии были учреждены духовная миссия и архиерейская кафедра. С 70-х годов XIX века в Абхазии развернулось строительство небольших церквей и монастырей. Именно к этому времени относится и возрождение очага православного христианства в Анакопии. Зачинателями этого явились русские монахи. Вскоре после этого абхазские названия «Анакопия» и «Псырдзха» вытесняются религиозным «Новый Афон», который становится официальным названием. В 1888 году Новый Афон посетил император Александр III с супругой, императрицей Марией Федоровной,и сыном Николаем (будущим Николаем II). Императорская семья прибыла морем на пароходе «Москва» и провела в Новом Афоне целый день. В честь этого события монахи построили на морском берегу часовню, установили у водопада мемориальную доску с надписью, а вдоль дороги от монастыря до церкви Симона Кананита, по которой царь прошел пешком, высадили кипарисы (т.н. «царская аллея»). В том же году в Новом Афоне побывал великий русский писатель А.П. Чехов. В одном из своих писем он писал: «Если бы я пожил в Абхазии хотя бы месяц, то думаю, написал бы с полсотни обольстительных сказок». В 1891 году, во время строительства Черноморской шоссейной дороги, здесь некоторое время работал великий русский пролетарский писатель А.М. Горький. В 90-х годах при монастыре была открыта церковноприходская школа для подготовки из абхазских детей служителей церкви, которая выпустила всего около 100 человек. Однако из этой школы вышли не только религиозные деятели, но и профессиональные революционеры, такие как Нестор Лакоба, Василий Агрба, Игнатий Варданиа и другие. В 1997 году поселок Новый Афон был преобразован в город районного подчинения.75 материалов по 17 объектам, 1 517 фотографий
История Нового Афона
Эта заметка является частью дневника «Абхазия, цветущая и раненая»
Дешёвый ✈️ по направлению Новый Афон
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Спасибо) Виктор, учусь у Вас! Ваши материалы по Венеции — бесценны!
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
.. "великий русский пролетарский писатель" — самое оно! Точнее не скажешь ;)
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Зачем пользоваться "классовой" терминологией из сталинских учебников, когда есть собственные рассказы Горького, его жизнь на Капри, "Несвоевременные мысли" и много других свидетельств того, что этот великий русский писатель всю жизнь старался быть интеллигентом?
У каждого может быть своя оценка творчества любого писателя и свое отношение к нему, но для чего игнорировать известные факты и пользоваться штампами?
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.