Рассказывают, что в 1549 году в Старом Леоне, братья Эрнандо и Педро — сыновья второго губернатора Никарагуа дона Родриго де Контрераса , вдохновленные своей матерью доньей Марией де Пеньялоса, задумали убить епископа фрая Антонио де Вальдивьесо. Он был защитником индейцев и постоянно усмирял амбиции испанцев. Рукой капитана Хуана Бермехо ему было нанесено множество кинжальных ударов. После этого убийства (первого в открытой Америке) преступники разделили между собой земли провинции, индейцев, ценности епископата.
Преступление вызвало ужас среди населения и наполнило сердца верующих страшными предчувствиями. Вскоре родилась легенда о «безголовом падре». В ней рассказывается, что в первые же годы своего епископства святой отец был убит в атриуме (галерее) собственной церкви, одним ударом мачете ему отрубили голову. Удар был такой силы, что голова катилась до самого берега озера Ксолотлан, где утонула и подняла такую волну, которая шла до самого Леона, поднимаясь всё выше и выше, сметая на своем пути всё и, дойдя до места убийства, затопила город.
Прошло время, индейцы стали часто рассказывать, как по ночам они видят фигуру …без головы, которая бродит по улицам, прячась в тени домов, заходя в церкви…. На ней надета сутана, на поясе веревка с привязанным колокольчиком, на шее (том, что от нее осталось) – распятие. Колокольчик тихо позванивает, когда безголовая фигура движется по улицам. Вскоре заговорили о том, что это – фигура убитого епископа. Некоторые рассказывают, что он бродит, стеная и жалуясь, в поисках своей церкви и своей головы. Другие говорят, что он появляется только в Святой Четверг и Святую Пятницу, чтобы посетить церковь, а, найдя любую из них, долго совершает поклоны перед дверью исповедальни.