Сан Лоренцо Маджоре — архитектурный ансамбль, расположенный в центре Неаполя и состоящий из церкви и монастыря. Он был основан францисканским орденом в 1265 году. Земля под строительство была передана в счет компенсации за другой участок земли, изъятый Карлом I Анжуйским под строительство новой крепости — Кастель Нуово (Castel Nuovo) Кастель Нуово.
Францисканские монахи прибыли в Неаполь в 1215 году, чтобы распространять слово Божие. Они основали мужской монастырь и возвели базилику Сан Лоренцо на месте старой церкви VI века. Остатки старой базилики хранятся в музее в здании монастыря. Колокольня была построена в 1487 году.
На момент посещения Сан Лоренцо Маджоре реставрировали и здание стояло в строительных лесах. Фотографировать его не представлялось возможным. Поэтому вот его фото из интернета.
Сан Лоренцо Маджоре отличается от других храмов Неаполя тем, что под ним раскопали целый римский рынок. Поэтому можно посетить не просто церковь и монастырь, но еще и прогуляться по древним улицам римского города. Кстати, в здании монастыря располагается музей. Саму церковь нам посетить не удалось, после обеда в воскресенье она была уже закрыта.
Среди помещений монастырского комплекса особенно выделяется Зал Сикста V, названный именем 227-го папы римского. Потолок и своды залы украшены росписями Луиджи Родригеса начала XVII века. На фресках изображены королевские добродетели. Считалось, что только человек, обладающий всеми этими перечисленными добродетелями, был достоин править королевством.
Некогда эта комната служила трапезной монахов и местом встречи неаполитанского парламента.
Именно в церкви Сан Лоренцо Джованни Боккаччо в 1338 году встретил свою возлюбленную Фьяметту. Имя ее переводится как маленькое пламя, она была огоньком знаменитого писателя и поэта, разжигала в нем творческую деятельность, была его музой, любовью, вдохновением и непримененной героиней его произведений. Доподлинно неизвестно существовала ли эта женщина на самом деле.
В своих произведениях Боккаччо достаточно подробно описывает свою любовь, ее внешность, статус. Из чего некоторые сделали предположение, что вероятно за именем Фьяметта скрывается незаконнорожденная дочь Роберта Мудрого Анжуйского, короля Неаполя — Мария Аквино.
Фьяметта была замужней дамой, но в своих творениях Боккаччо пишет, что несмотря на это, все же добился расположения возлюбленной. Так все было или это лишь желания, выплеснувшиеся на бумагу — не известно. Вскоре их отношения прервались, но даже после ее смерти он продолжал использовать ее образ в своих произведениях.
О самой Марии ничего не известно, о ее рождении, жизни и смерти можно судить только через призму произведений Боккаччо. Соответственно, портрета ее тоже нет. Существует лишь картина художника Россетти, написанная в 1878 году. Моделью для создания образа Фьяметты послужила Мария Спартали Стилман.
А теперь спустимся под землю к археологическим раскопкам.
Римский рынок был возведен на месте более древнего греческого. Некогда это был центр античного Неаполя, руины которого датируются I в. до н.э. и до II в. н.э.
Первое, что встречаешь — руины Дворца правосудия, где избранные представители народа встречались для того, чтобы восстановить справедливость и вершить правосудие.
Далее мы выходим на кардо. Это главная улица, пересекающая город с севера на юг, она так же пересекает улицу Декуманос, которая проходит с запада на восток.
Эта проезжая часть использовалась до V века н.э.
Вдоль кардо можно увидеть остатки различных магазинов и ремесленных лавок, таких как пекарни, винодельни, прачечные.
Эта прачечная. Здесь в огромном каменном чане стирали одежду.
Мастерская пекаря является крупнейшим зданием на рынке. Внутри него осталась почти нетронутой огромная печь.
Здесь красили ткань. Сохранились канавки, по которым стекала окрашенная вода.
Кардо упирается в крытую галерею. Это подземный коридор, освещаемый сверху большими проемами, через которые так же попадал свежий воздух. Здесь на прилавках из камня лежали продукты питания. так же они хранились в настенных нишах.
Это здание носит название Школа. Оно находится в юго-западной части комплекса. Здание отличается от соседних торговых тем, что имеет мозаичный пол и бассейн, а на стенах сохранились остатки фресок.
А теперь идем в музей. Здесь представлены экспонаты, охватывающие широкий отрезок времени истории Сан Лоренцо Маджоре, начиная с греко-римской эпохи вплоть до XVIII-XIX веков.
Начинается осмотр с римского периода. Здесь в основном размещены архиологические находки, обнаруженные во время раскопок, проводимых под храмовым комплексом.
Далее период средневековья. Здесь представлены различные фрески работы неизвестных неополитанцев. Погребальные памятники XIV-XV веков. Три крышки саркофага с фигурами рыцарей ордена Людовика Тарентского, второго мужа королевы Джованны Анжуйской.
Более поздние века представляют резные деревянные скульптуры, церковные одежды и некоторая мебель.