Наяпул

Наяпул

LAT
  • 28.29864N, 83.76989E
  • Я здесь был
    Было: 3
    Хочу посетить
    55

    2 материалa,  57 фотографий

    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов помощь
     
    OlgaVar
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 20 мар 2010

    Легко ли быть портером

     
    24 мая 2012 года||38 (23)| 44| 985875

    Эта заметка является частью дневника «Путь к Аннапурне»

    В тот день, когда всё прогрессивное человечество дружными колоннами встречало первомай, кстати, тоже отмечаемое в Непале, мы, загрузив автобус нашими громоздкими баулами, из Покхары отправились дальше, в Наяпул, откуда начинался наш трек. Цель трека — самое сердце массива Аннапурна – альпинистский базовый лагерь Annapurna Base Сamp, расположенный на высоте 4 130 метров.

    Поход несложный, доступный мало-мальски ходячему человеку, даже с перебитыми коленками, как у меня. Колени в таком треке – чуть ли не самое главное. Поэтому без палок и наколенников, заметно укорачивающих ноги, не обойтись. Но в горах не до особой красоты. Разумеется, мы идем налегке, основную тяжесть, набитые необходимыми в таком походе вещами баулы, понесут 8 портеров-носильщиков, один на двоих.
    Раньше в этой роли выступали шерпы (шерп – «человек с востока»), отличающиеся уникальной выносливостью. Всем известно, что эта малочисленная народность из племен, обитающих в труднодоступных высокогорных областях Восточных Гималаев, наравне с европейцами прославила себя покорением Эвереста и других восьмитысячников.

    Но времена с тех пор изменились: стало больше туристов, предпочитающих простые треки, и в носильщики-портеры подались другие народности, которых по привычке продолжали называть шерпами. Работа портера хотя и тяжелая, но хорошо оплачиваемая по меркам Непала — 14-15 долларов в день. Это на фоне того, что в средняя зарплата непальцев в месяц составляет 50 долларов, и то в городе.

    В Наяпуле нас встречает группа портеров в помятой, заношенной одежде, на вид все худосочные и приземистые. Даже закралось сомнение, способны ли они поднять что-нибудь тяжелее табуретки, а уж пронести тяжести много километров по гористой местности, в это и вовсе не верилось.

    Разбор баулов
    5

    Автор: OlgaVar

    Разбор баулов


    Главный среди портеров — Сиба, правда, просит называть его Шивой. Нам без разницы. Шива, так Шива…
    Наш Шива
    9

    Автор: OlgaVar

    Наш Шива


    Мужички окружили баулы, примериваясь к ним взглядами, какой полегче, и, разобрав, стали обвязывать их веревками. На земле сиротливо оставался лежать лишь один, самый плотный и тяжелый. По наклейке на бауле я узнала свой, вернее наш с напарницей, постаравшейся захватить с собой в горы, видимо, весь свой гардероб. У меня вещей было немного, три небольших свертка, не считая спальника. Кому достанется баул…

    Каково же было мое удивление, когда около него я увидела… хмурую, невысокую женщину, в длинной юбке, с шарфом на шее и в шлепках на босу ногу.

    Лицо портерши выражало не
    9

    Автор: OlgaVar

    Лицо портерши выражало некоторую озабоченность, но никак не возмущение


    — Это ваш портер, — сказал Саша.
    — Она рухнет под баулом за первым же поворотом, — не удержалась я, остро ощутив чувства сострадания и несправедливости. Вот она — дискриминация непальских женщин в действии, и в такой знаменательный для всех трудящихся день. Но Саша только развел руками, мол, свои законы у них. «Шива говорит, что она женщина крепкая, выносливая, выдюжит», — постарался успокоить он и других сочувствующих.

    Топмэ, как звали 38-летнюю портершу, родом из Тибета. С трудом переворачивая баул, она с усердием и со всей серьезностью принялась за его обвязку. Ей стал помогать невысокий мужчина с чертами лица, в которых легко угадывались монгольские корни. Как потом прояснилось, это был её муж по имени Хариогри. Такой семейный подряд.

    Хариогри — с таким мужчин
    7

    Автор: OlgaVar

    Хариогри — с таким мужчиной ничего не страшно


    Закончив обвязку, Топмэ уже искренне улыбалась. По-английски она не говорила, и все вопросы переадресовывала мужу, смущенно кивая в его сторону. По устоявшимся правилам, портер, кроме того, что несет баул, еще и "прислуживает" владельцам баула, ну, к примеру, дать прикурить, или помочь в общении на остановках в лоджиях, если возникли какие-то проблемы. Впрочем, это на усмотрение портера. Наши портеры, как на подбор, были внимательны и услужливы. "Прислуживать" для Топмэ, видимо, было невозможно, поэтому эту роль за нее выполнял Хариогри, вычленявший из всей нашей толпы «своих» и жёниных подопечных.

    Взвалив баулы себе на спину, портеры двинулись вперед. Мы вальяжно последовали за ними, глазея по сторонам. Навстречу стали попадаться навьюченные мулы со смиренными мордами, тоже своего рода портеры.

    На единственной улице Ная
    11

    Автор: OlgaVar

    На единственной улице Наяпула


    Наяпул, маленький населенный пункт вдоль реки Моди-Кхола, ставший отправной точкой для туристов, желающих попасть в заповедник Аннапурна. Мы пересекли всю деревню, лишь ненадолго останавливаясь у пунктов проверки. Вход в парк по пермитам, своеобразным разрешениям, хотя как такого входа и нет. Идешь себе по улице, заполненной какими-то магазинчиками, которая плавно превращается в пыльную дорогу, уходящую в горы. Жизнь здесь размеренная и неспешная, как и по всей стране. Водопровод — только снаружи. Сегодня, по-видимому, банно-постирочный день: то и дело мы натыкались на стирающих на улице женщин.
    Постирушки
    10

    Автор: OlgaVar

    Постирушки


    Пыльная дорога выводит к недостроенному мосту, через который переходим на другой берег. Здесь она раздваивается как змеиный язык: левая ведет в Горепани, другая сворачивает в Гандрук на селение Беретанти. Повернув направо, мы бодро пошагали вперед, поднимая под ногами серую пыль.
    5

    Автор: OlgaVar


    Идти пока легко: дорога еще широкая, но уже с уклоном наверх, только река Моди-Кхола всё больше опускалась вниз. Я обернулась: сзади, не торопясь, согнувшись и поддавшись корпусом вперед, шли наши портеры, склонив вниз головы, на которых белели широкие полосы ткани, крепившиеся веревками к баулу. Какими же должны быть лбы, чтобы выдержать эти двадцатикилограммовые гири…

    Именно таким весом должен быть ограничен баул, как пояснял Саша, ну, максимум 25. И поведал байку, что одна заботливая трекерша, кроме основного груза, запаслась 10 литрами воды, отчего баул стал совсем неподъемным. Портер сразу почувствовал неладное и наотрез отказался нести его. Пришлось раздать воду всем желающим. А вода в горах — на вес золота...

    Наши портеры
    11

    Автор: OlgaVar

    Наши портеры


    Вскоре показалась первая деревушка. На единственной улице резвилась ватага детей, громко оглашавшая своим смехом и криками лесную округу. Двое мальчишек, один побольше, другой поменьше, вдвоем умудрились оседлать миниатюрный четырехколесный велосипед. Остальные бежали за ними, стараясь перегнать счастливчиков.
    Деревушку оглашал веселый
    8

    Автор: OlgaVar

    Деревушку оглашал веселый смех ребятни


    9

    Автор: OlgaVar


    В каждой деревне детей немало. Непальские семьи, особенно в селах, большие и многодетные, в среднем по 5-6 детей, но участь их незавидная по большей части. Почти треть непальских детей уже с 5 лет не понаслышке знает, что такое физический труд, не говоря уже о подростках.
    Маленькие носильщицы
    9

    Автор: OlgaVar

    Маленькие носильщицы


    Впереди замаячили две корзины, почти полностью скрывавшие взваливших их на себя носильщиц.
    7

    Автор: OlgaVar


    Обогнав, я увидела двух девочек, тащивших на спине в корзинах то ли навоз, то ли перегнившие листья с землею и камнями, источавшие внятное амбре. Идея провести эксперимент пришла мгновенно и вовсе не под влиянием специфических запахов. Припомнился известный путешественник Михаил Кожухов, который, бывая в разных странах, был не просто сторонним наблюдателем местной жизни, но и сам вовлекался в нее. Вот и подходящий случай, подумалось. Уж если девочкам под силу эти корзинки, то, наверняка, смогу поднять и я, может, даже пройтись. Каково это быть портером… Ведь другой возможности может не быть.
    По виду девушек не скажеш
    10

    Автор: OlgaVar

    По виду девушек не скажешь, что переноска тяжести дается им с неимоверным трудом


    Я объяснила им свою просьбу и выбрала корзинку, как показалось, меньше заполненную. Немного смущаясь, удивленная девушка-подросток опустила свою ношу на землю, с любопытством ожидая, что будет дальше. Видимо, в ее жизни впервые кто-то из иностранцев пытается влезть в её "шкуру". Приподнять корзину я еще смогла, но навернуть ее на спину силенок уже не хватало, а отступать было поздно, да и хотелось довести эксперимент до конца.

    Подоспевший на помощь портер Ом, подложив на голову для мягкости флаг Турбины, который я держала в руке, чтобы эффектно сфотографироваться, взвалил корзину на мою спину и, по-отечески поправив ленту на лбу и немного посмеиваясь, отошел в сторону, оставив меня наедине с ношей и всем её содержимым.

    11

    Автор: OlgaVar


    Боже… Я чуть не рухнула на землю, мысленно проклиная свою инициативу. Словно целая корова уселась на меня… даже две…. Ноша клонила голову к земле, сгибая пополам тело. Инстинктивно я расставила ноги как можно шире, чтоб не распластаться на земле и не накрыться навозом. Какое тут пройтись… Зато окружающим было веселье.

    Когда корзину сняли с моей головы, я сразу почувствовала необычайную легкость во всем теле, словно оно стало воздушным и невесомым. Я сразу вспомнила Топмэ и прониклась к ней еще большим уважением. Нелегкая это работа — быть портером, я вам скажу… тем более, женщине... проверено на себе.

    Топмэ — женщина-портер
    7

    Автор: OlgaVar

    Топмэ — женщина-портер


    Даже выполняя свою отнюдь
    6

    Автор: OlgaVar

    Даже выполняя свою отнюдь не женскую работу, она всё равно остается женщиной

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    29 фото
    dots

    Дешёвый ✈️ по направлению Наяпул
    сообщить модератору
    • m-k-e
      помощь
      m-k-e
      в друзья
      в контакты
      С нами с 28 ноя 2011
      24 мая 2012, 15:08
      удалить
      Да уж ну и эксперимент вы затеяли. Да еще, если учесть с чем была эта корзина)))
    • OlgaVar
      помощь
      OlgaVar
      в друзья
      в контакты
      С нами с 20 мар 2010
      24 мая 2012, 18:54
      удалить
      m-k-eнаписал 24 мая в 17:08

      Да уж ну и эксперимент вы затеяли. Да еще, если учесть с чем была эта корзина)))


      Что касается содержимого, то особого выбора не было. Конечно, с лепестками роз было бы приятней :)
    • Naoili
      помощь
      Naoili
      в друзья
      в контакты
      С нами с 25 апр 2011
      24 мая 2012, 17:35
      удалить
      Бедная женщина — портер! Не знаю почему портеры упаковывают рюкзаки в корзины и несут на голове. Когда мы ходили на трек наш гид-портер этим не заморачивался, когда мы ему сказали что он может нести мой рюкзак (в который мы сложили вещи на двох) как он есть, он одел его на плечи, пристегнул ремни и затем весело шел с нами всю дорогу со свободной головой, рассказывая и показывая нам все что нас интересовало.
    • OlgaVar
      помощь
      OlgaVar
      в друзья
      в контакты
      С нами с 20 мар 2010
      24 мая 2012, 18:13
      удалить
      Naoiliнаписала 24 мая в 19:35

      Бедная женщина — портер! Не знаю почему портеры упаковывают рюкзаки в корзины и несут на голове. Когда мы ходили на трек наш гид-портер этим не заморачивался, когда мы ему сказали что он может нести мой рюкзак (в который мы сложили вещи на двох) как он есть, он одел его на плечи, пристегнул ремни и затем весело шел с нами всю дорогу со свободной головой, рассказывая и показывая нам все что нас интересовало.


      Ну, у нас специально были сшиты баулы для вещей, которых почему-то оказалось у всех помногу. Я тоже предлагала под это дело приспособить мой рюкзак, вполне вместительный, хотя бы для нашей пары, но вариант не прошел. А что касается корзин, это, по всей видимости, самый распространенный способ переноски любого скарба. Спасибо за комментарий.
    • HomoPhoticus
      помощь
      HomoPhoticus
      в друзья
      в контакты
      С нами с 10 ноя 2010
      25 мая 2012, 12:48
      удалить
      Naoiliнаписала 24 мая в 17:35

      Бедная женщина — портер! Не знаю почему портеры упаковывают рюкзаки в корзины и несут на голове. Когда мы ходили на трек наш гид-портер этим не заморачивался, когда мы ему сказали что он может нести мой рюкзак (в который мы сложили вещи на двох) как он есть, он одел его на плечи, пристегнул ремни и затем весело шел с нами всю дорогу со свободной головой, рассказывая и показывая нам все что нас интересовало.


      По сути, когда груз несут на голове, нагрузка идет на позвоночник достаточно статичная, то есть позвоночник работает на сжатие. а вот если нести как рюкзак — то уже на изгиб, а это вроде как считается вреднее.
      Вы же знаете, те же самые центральноамериканские цивилизации, не использовавшие колесо, носили так же — это экономит силы и безопаснее для спины:)
      PS: вспомнил сопромат...:)
    • OlgaVar
      помощь
      OlgaVar
      в друзья
      в контакты
      С нами с 20 мар 2010
      25 мая 2012, 12:57
      удалить
      HomoPhoticusнаписал 25 мая в 14:48

      По сути, когда груз несут на голове, нагрузка идет на позвоночник достаточно статичная, то есть позвоночник работает на сжатие. а вот если нести как рюкзак — то уже на изгиб, а это вроде как считается вреднее.
      Вы же знаете, те же самые центральноамериканские цивилизации, не использовавшие колесо, носили так же — это экономит силы и безопаснее для спины:) PS: вспомнил сопромат...:)


      Ценное дополнение, спасибо, я в физике ни бум-бум, но думаю, не случайно они носят груз именно таким способом — удерживая его через голову.
    • shamrovaleksey
      помощь
      shamrovaleksey
      в друзья
      в контакты
      С нами с 17 июл 2011
      24 мая 2012, 17:47
      удалить
      Класс!!
    • OlgaVar
      помощь
      OlgaVar
      в друзья
      в контакты
      С нами с 20 мар 2010
      24 мая 2012, 18:15
      удалить
      shamrovalekseyнаписал 24 мая в 19:47

      Класс!!


      Отношу ваше восхищение на адрес Топмэ и всех непальских девушек-портеров
    • Norisfox
      помощь
      Norisfox
      в друзья
      в контакты
      С нами с 20 окт 2011
      24 мая 2012, 18:53
      удалить
      Про китайских носильщиков — кули, читала у Моэма, поражена, что они сохранились до сих пор! Правда женщин среди них не было.
      А вот вторая часть вашей заметки напомнила фильм "Укрощение строптивого". Тот момент, где Орнела Мутти пытается взвалить на себя мешок! Вы выглядели примерно также!:))
      А вообще, Ольга, интереснейший материал!!! Жду продолжения!!! Спасибо за доставленное удовольствие.
    • OlgaVar
      помощь
      OlgaVar
      в друзья
      в контакты
      С нами с 20 мар 2010
      24 мая 2012, 19:38
      удалить
      Norisfoxнаписала 24 мая в 20:53

      Про китайских носильщиков — кули, читала у Моэма, поражена, что они сохранились до сих пор! Правда женщин среди них не было. А вот вторая часть вашей заметки напомнила фильм "Укрощение строптивого". Тот момент, где Орнела Мутти пытается взвалить на себя мешок! Вы выглядели примерно также!:)) А вообще, Ольга, интереснейший материал!!! Жду продолжения!!! Спасибо за доставленное удовольствие.


      Спасибо, Елена, и вам, особенно за сравнение со столь обворожительной Орнеллой Мутти, эпизод не помню, но думаю, она была более грациозна в подобной ситуации, нежели я.
    • Borissimo
      помощь
      Borissimo
      в друзья
      в контакты
      С нами с 5 фев 2010
      24 мая 2012, 19:09
      удалить
      Замечательная статья! Огромное спасибо за то, что подняли эту тему и воздали должное нелёгкому труду носильщиков.
      Всё-же позволю себе несколько комментариев:
      1) При планировании путешествия надо заранее обеспечить, чтобы люди разбились на пары и у каждой пары был вместительный рюкзак. Его можно взять на прокат в Катманду менее чем за доллар в день.
      2) Если не хочется покупать питьевую воду на треке, запаситесь фильтром или дезинфицирующими таблетками. Это сэкономит деньги и спасёт от отравления (а то фиг его знает, откуда они набирают воду в пластиковые бутылки :-).
      3) Ну и конечно вечерние платья, коробки с туфлями на шпильках и прочие ящики с пивом надо оставлять в Катманду (или нести самому). Портер несёт 20 кг (то есть 10 кг/человека). Надо вписаться в этот лимит + у каждого свой небольшой рюкзачёк с водой, одеждой и фото-видео ерундой.
      4) Вообще-то носильщики должны нести. Прислуживать — не их дело. Я даже не могу припомнить, где они вообще могут прислуживать. Спальник чтоли расстилать на ночь? :-)))

      Если грамотно подготовиться к путешествию, Вы позаботитесь не только о себе, но и о носильщиках тоже. И тогда не будет повода к запоздалому (и бесполезному) сочувствию и прочим "нежностям телячьим".
      Уверен, что Топмэ гораздо больше оценила бы, если бы Ваша напарница "урезала леща" и взяла меньше вещей, нежели ваши сочувствующие взгляды.
      ПыСы: Надеюсь, с чаевыми вы не поскупились? :-))))
      ПыСы-1: Всё вышеуказанное адресовано к организатору Вашего путешествия. Вы-то скорее всего делали "чего шэф скажет".
      ПыСы-2: Ни в коем случае не хотел никого задеть или обидеть. Если все-таки это произошло — посыпаю голову пеплом и прошу простить.
    • OlgaVar
      помощь
      OlgaVar
      в друзья
      в контакты
      С нами с 20 мар 2010
      24 мая 2012, 19:21
      удалить
      Borissimoнаписал 24 мая в 21:09

      Замечательная статья! Огромное спасибо за то, что подняли эту тему и воздали должное нелёгкому труду носильщиков.


      Спасибо за столь обширный комментарий. У нас всё было хорошо и правильно организовано. Просто отнеситесь ко всему с юмором и не воспринимайте всё буквально. Я, может, кое-где и преувепличила, но, как автору, мне это позволительно. А с чаевыми не поскупилась, пара осталась довольной.
    • freshtea
      помощь
      freshtea
      в друзья
      в контакты
      С нами с 28 ноя 2009
      24 мая 2012, 20:20
      удалить
      Искрометный репортаж, интересный угол зрения и смешная (и обнадеживающая меня, по крайней мере) ремарочка о колнках, которым под силу склоны Гималаев.

      Спасибо, Оля!
    • Miss_Kuba
      помощь
      Miss_Kuba
      в друзья
      в контакты
      С нами с 1 июн 2010
      24 мая 2012, 21:18
      удалить
      Спасибо, Ольга, за то, что открываете мне Непал. Давно мечтаю, но не находила компанию. Много слышала рассказов, но Ваш импонирует добротой и юмором.
    • OlgaVar
      помощь
      OlgaVar
      в друзья
      в контакты
      С нами с 20 мар 2010
      24 мая 2012, 22:32
      удалить
      freshteaнаписала 24 мая в 22:20

      Искрометный репортаж, интересный угол зрения и смешная (и обнадеживающая меня, по крайней мере) ремарочка о коленках, которым под силу склоны Гималаев. Спасибо, Оля!

      Miss_Kubaнаписала 24 мая в 23:18

      Спасибо, Ольга, за то, что открываете мне Непал. Давно мечтаю, но не находила компанию. Много слышала рассказов, но Ваш импонирует добротой и юмором.


      Спасибо, Татьяна и Людмила. Если очень хочется побывать в Гималаях, то и коленки не помешают. Ведь недаром непальская поговорка гласит: где желание, там и путь.
    • glomus
      помощь
      glomus
      в друзья
      в контакты
      С нами с 2 мар 2010
      25 мая 2012, 00:00
      удалить
      Ольга, хорошо, что Вы такой рассказ написали — не только интересно, но и познавательно ( или наоборот: не только познавательно, но и интересно) .
    • OlgaVar
      помощь
      OlgaVar
      в друзья
      в контакты
      С нами с 20 мар 2010
      25 мая 2012, 07:35
      удалить
      glomusнаписала 25 мая в 02:00

      Ольга, хорошо, что Вы такой рассказ написали — не только интересно, но и познавательно ( или наоборот: не только познавательно, но и интересно) .


      Спасибо, Марина Николаевна, для меня всё было вновинку.
    • keng13
      помощь
      keng13
      в друзья
      в контакты
      С нами с 10 апр 2011
      25 мая 2012, 08:16
      удалить
      Спасибо за интересный расказ. И сам Непал интересен и жизнь людей, в данном случае нелёгкий труд носильщиков.
    • Borissimo
      помощь
      Borissimo
      в друзья
      в контакты
      С нами с 5 фев 2010
      25 мая 2012, 10:12
      удалить
      "Сдаётся мне, это была шутка" (с) :-)))
      Нет, ну если это художественный вымысел, я с удовольствием посмеюсь (в том числе и над собой).
      Жду продолжения Вашей истории!
    • DmitryEremin
      помощь
      DmitryEremin
      в друзья
      в контакты
      С нами с 17 апр 2012
      25 мая 2012, 11:52
      удалить
      классно написано :) тяжелая у них работа, было бы интересно самому попробывать так пройтись :)
    • OlgaVar
      помощь
      OlgaVar
      в друзья
      в контакты
      С нами с 20 мар 2010
      25 мая 2012, 12:53
      удалить
      Borissimoнаписал 25 мая в 12:12

      "Сдаётся мне, это была шутка" (с) :-))) Нет, ну если это художественный вымысел, я с удовольствием посмеюсь (в том числе и над собой). Жду продолжения Вашей истории!

      Еще раз спасибо, Борис, за ваше внимание, продолжение обязательно будет. А что касается рассказа, то всё основано на реальных фактах, о чем свидетельствуют фотографии, как можете убедиться. Я стараюсь просто делиться своими впечатлениями и не загружать читателя никакими назиданиями и советами, как организовать «рабкрин», тьфу, трек…
      keng13написал 25 мая в 10:16

      Спасибо за интересный расказ. И сам Непал интересен и жизнь людей, в данном случае нелёгкий труд носильщиков.

      DmitryEreminнаписал 25 мая в 13:52

      классно написано :) тяжелая у них работа, было бы интересно самому попробовать так пройтись :)

      Спасибо, джентльмены, если Непал вызвал у вас интерес, то писала не зря.
    • DmitryEremin
      помощь
      DmitryEremin
      в друзья
      в контакты
      С нами с 17 апр 2012
      25 мая 2012, 14:53
      удалить
      OlgaVarнаписала 25 мая в 10:53


      Спасибо, джентльмены, если Непал вызвал у вас интерес, то писала не зря.



      Непал — моя следующая страна, которую оооочень хочу увидеть :) и в горы-горы-горы :))
    • SVETA1957
      помощь
      SVETA1957
      в друзья
      в контакты
      С нами с 26 мая 2011
      25 мая 2012, 12:26
      удалить
      Спасибо, все что хотела отметить: тяжкий труд портеров и двойные чаевые женщине , уже заняли предыдущие читатели....но комплиментов много не бывает: Оля,может и мое сравнение тебе понравится?! Твои рассказы о путешествиях напоминают манеру, язык, юмор и иронию моего любимого О,Генри!!! Очень хорошо написано и фотки высший пилотаж. Можно удобно расположиться в кресле и с удовольствием рассматривать их, представляя себя Миклухой-Маклаем!
    • OlgaVar
      помощь
      OlgaVar
      в друзья
      в контакты
      С нами с 20 мар 2010
      25 мая 2012, 13:44
      удалить
      SVETA1957написала 25 мая в 14:26

      Спасибо, все что хотела отметить: тяжкий труд портеров и двойные чаевые женщине , уже заняли предыдущие читатели....но комплиментов много не бывает: Оля, может и мое сравнение тебе понравится?! Твои рассказы о путешествиях напоминают манеру, язык, юмор и иронию моего любимого О,Генри!!! Очень хорошо написано и фотки высший пилотаж. Можно удобно расположиться в кресле и с удовольствием рассматривать их, представляя себя Миклухой-Маклаем!

      Ой, Светик, даже боюсь предположить, с кем в следующий раз сравнишь мои опусы. В прошлый раз, помнится, мои незатейливые рассказики превзошли творения Марининой и Донцовой. Растём-с. А если серьезно, спасибо тебе за неподдельный интерес.
    • Sergejj
      помощь
      Sergejj
      в друзья
      в контакты
      С нами с 4 ноя 2011
      25 июн 2012, 23:32
      удалить
      спасибо біло очень интересно .читать и смотреть.
    • alexey_matveev
      помощь
      alexey_matveev
      в друзья
      в контакты
      С нами с 15 дек 2010
      25 июн 2012, 23:39
      удалить
      При возможности нести рюкзак как угодно, они всё же выбирают вариант нести на голове, видимо, так им удобнее. Что-то каждый год веса снижаются — раньше вообще не было ограничений, потом все стали придерживаться веса в 25кг, теперь вот у вас всего 20. Мельчают титаны духа)
      P.S.14-15 это в 2 раза больше, чем обычно. Впрочем, мы тоже платили 17, потом уточнили, что могли бы и в 7 за день уложиться.
    • Olegon
      помощь
      Olegon
      в друзья
      в контакты
      С нами с 17 авг 2009
      26 июн 2012, 09:09
      удалить
      Да, это один из колоритов непальских треков- наблюдать за портерами... я однажды видел как в гору хлипенький мужичок тащил огромный холодильник, это было жутко смотреть, но он всёж шёл... Свои вещи я нёс сам, много то вещей и не нужно перетаскивать, всего 8-10 кг нужны для жизни... Спасибо за воспоминания и отличный пост, могу похвастать и своим альбомом- Навьюченные
    • Galila
      помощь
      Galila
      в друзья
      в контакты
      С нами с 11 апр 2010
      30 июн 2012, 19:44
      удалить
      С большим интересом читала! Спасибо! Хочется рассказать одну историю (в очень сокращённом варианте). Идут на базар две женщины с тяжёлыми сумками, а в них товар. И одна другой говорит:-Кабы Боженька дал мне ещё крючок на спину, так я бы и туда ещё одну сумку прицепила..."
    • alexey_matveev
      помощь
      alexey_matveev
      в друзья
      в контакты
      С нами с 15 дек 2010
      1 июл 2012, 22:37
      удалить
      После того, как увидел 6 портеров на высоте 5100м, несущих генератор Honda, размером с большой холодильник, я уже ничему не удивляюсь.
    • 1499Sergey
      помощь
      1499Sergey
      в друзья
      в контакты
      С нами с 5 мар 2012
      26 июл 2012, 16:02
      удалить
      О ком то напишут в газетах, покажут по телевидению и им все лавры покорителей вершины. Другие, вечно в тени. Спасибо, что показали настоящих героев.
    • OlgaVar
      помощь
      OlgaVar
      в друзья
      в контакты
      С нами с 20 мар 2010
      3 окт 2012, 23:24
      удалить
      Всем-всем огромное спасибо! Читать комментарии — одно удовольствие.
    • Aleanel
      помощь
      Aleanel
      в друзья
      в контакты
      С нами с 11 янв 2011
      11 апр 2013, 23:27
      удалить
      Вы замечательный молодец, Ольга! Ваши путешествия, рассказы, впечатления, фотки вдохновляют на подвиги и путешествия. Наколенники у меня тоже есть, правда уже с дырками, от воллейбола остались. Будет им новое применение. Спасибо, вдохновительница!
    • Donnico
      помощь
      Donnico
      в друзья
      в контакты
      С нами с 31 дек 2011
      Администратор
      13 окт 2013, 18:57
      удалить
      Всякая работа требует навыка и тренировки, поэтому результат эксперимента вполне логичен. Уверен что у меня было бы примерно тоже. Здесь ведь не только вес груза учитывается, но также и форма и свойства материала... Но через пару недель тренировок, Ольга, все было бы по-другому. А бизнес портеров социально важен, он приносит доход не только им, но и членам из семей и старым и малым. Поэтому наверное правильно когда иностранцы берут местных гидов и портеров, давая местному населению возможность заработать.
    • OlgaVar
      помощь
      OlgaVar
      в друзья
      в контакты
      С нами с 20 мар 2010
      13 окт 2013, 19:06
      удалить
      Donnicoнаписал 13 октября в 20:57

      Всякая работа требует навыка и тренировки, поэтому результат эксперимента вполне логичен. Уверен что у меня было бы примерно тоже. Здесь ведь не только вес груза учитывается, но также и форма и свойства материала... Но через пару недель тренировок, Ольга, все было бы по-другому. А бизнес портеров социально важен, он приносит доход не только им, но и членам из семей и старым и малым. Поэтому наверное правильно когда иностранцы берут местных гидов и портеров, давая местному населению возможность заработать.

      Вы, как всегда, правы, Николай, по всем статьям. Я тогда пожалела, что не тягала с детства штангу :) А чего вы такой серьезный?
    • Donnico
      помощь
      Donnico
      в друзья
      в контакты
      С нами с 31 дек 2011
      Администратор
      13 окт 2013, 19:19
      удалить
      Вы заметили? Наверное день сегодня такой, приходится бороться с нежелательными социальными проявлениями как лень и инерция... ))
    • iralda
      помощь
      iralda
      в друзья
      в контакты
      С нами с 30 окт 2010
      14 окт 2013, 18:41
      удалить
      Олечка, спасибо! Вы помогаете мне понемногу вживаться и подготовиться к поездке. Думаю, что буду смотреть, чувствовать, воспринимать своими глазами и сердцем, учитывая Ваши поразительные и интересные наблюдения.
    • OlgaVar
      помощь
      OlgaVar
      в друзья
      в контакты
      С нами с 20 мар 2010
      14 окт 2013, 19:15
      удалить
      iraldaнаписала 14 октября в 20:41

      Олечка, спасибо! Вы помогаете мне понемногу вживаться и подготовиться к поездке. Думаю, что буду смотреть, чувствовать, воспринимать своими глазами и сердцем, учитывая Ваши поразительные и интересные наблюдения.

      Тогда, Ирина, надо мне будет выложить парочку материальчиков про Непал, чтобы вживались и на месте уже были во всеоружии
    • iralda
      помощь
      iralda
      в друзья
      в контакты
      С нами с 30 окт 2010
      15 окт 2013, 15:40
      удалить
      Буду ОЧЕНЬ благодарна
    Наверх