Я здесь был
Было: 41
Хочу посетить
395

18 материалов,  1 047 фотографий

Вики-код направления: помощь
Топ авторов помощь
chedty 171
Были в стране Нагорно-Карабахская Республика (до 01.01.2024)?

Поделитесь впечатлениями!

 
ArkadiyGab
помощь
в друзья
в контакты
С нами с 21 июл 2014

Карабах. Обреченный на счастье

 

Наверное не каждый, даже самый маститый путешественник, сумеет отыскать на карте эту маленькую, признанную лишь избранными страну с бешено бьющимся сердцем и совершенно безграничной душой. И все-таки Карабах существует, как бы ни бесила подобная аксиома его поставленного на место и оттого крайне раздраженного соседа.

37

Автор: ArkadiyGab5

Сегодня Карабах — это та земля, которую политкорректный Google наконец-то перестал обзывать Азербайджаном, но так и не решается назвать Арцахом. Это история, что начинается там, где еще ничего не было, а закончится там, где уже никого не будет. И наконец, это те люди, которые не задумываясь оторвут голову всякому, пришедшему сюда с мечом, но с любым другим поделятся последней краюхой хлеба.

Хотя одним хлебом здесь д
28

Автор: ArkadiyGab2

Хотя одним хлебом здесь дело еще никогда не ограничивалось

В прошлый раз мы остановились на многоцветии карабахской радуги и убедились в том, что семи цветов для нее явно недостаточно. Сегодня мы также начнем с высот исключительно заоблачных, потому как с небом у Карабаха отношения весьма специфические.

32

Автор: ArkadiyGab

Испокон веков эти земли являлись самым крайним рубежом христианского мира. В зажатом между Черным и Каспийским морями бутылочном горлышке более XVII веков тому назад христианство обрело свою колыбель и с тех пор пытается выжить под неистовым натиском не самого миролюбивого окружения.

32

Автор: ArkadiyGab

Кто только не пытался стереть с лица земли первые, еще не познавшие роскоши золота и драгоценных каменьев кресты. Уничтожить христианскую веру здесь пытались и великая персидская империя, и арабский халифат, и шеддадиды, и турки-сельджуки, причем все это еще до того, как Европа примерила на себя маску христианского заступника и отправилась отвоевывать у мусульман гроб Господен. Затем монголы, туркмены, османы и наконец Азербайджан продолжили дело "старших товарищей", но все было тщетно.

39

Автор: ArkadiyGab2

На этих землях ВЕРА уже очень давно превратилась в единственный способ выжить, а храмы обернулись теми крепостями, где она может на время укрыться от злобного оскала всяк на нее посягнувшего.
Монастырь Дадиванк — один из таких бастионов. Впервые это место было упомянуто (только вдумайтесь!) в I веке нашей эры. Здесь принял мученическую смерть ученик апостола Фаддея — Святой Дади.

36

Автор: ArkadiyGab6

В IX столетии уже вполне сформировавшийся комплекс крестами своих башен вонзился в небо и превратился в оплот христианства для всей округи. Его нещадно жгли и разрушали на протяжении многих веков, но он всякий раз вставал на свое законное место. В итоге в окружающем его враждебном мире так и не сыскалось силы, способной уничтожить эти древние стены. И сегодня, после многих лет реставрации, Дадиванк так же красив и величественен, как и в годы своего расцвета.

36

Автор: ArkadiyGab2

Особенно трудилась над уничтожением храма соседняя «братская» республика, во временное пользование которой он перешел решением ЦК РКП (б) от 1921 года. Светлая мысль о том, что храм Божий возводился исключительно для парнокопытных, скорее всего первой должна приходить в голову вандалам, но в случае с Дадиванком пальма первенства все же досталась мародерам.

32

Автор: ArkadiyGab

Под Дадиванком они перерыли все в поисках богатых древних захоронений, а также спрятанных от их предков сокровищ. И каждый раз, оставаясь ни с чем, разъяренные копатели в бессильной злобе уничтожали все, что нельзя было оторвать от стен, извлечь из земли и унести с собой. И тут выяснилось, что неоценимую услугу монастырю (совершенно неожиданно для самих себя) оказали варвары, орудовавшие в этих местах веком ранее. В XIX столетии курдские пастухи уже пытались превратить монастырь в хлев.

31

Автор: ArkadiyGab4

От их костров, которые они жгли прямо внутри церкви Катохике, ее потолки и стены покрылись таким густым слоем сажи, что уникальная фреска, изображающая дарование мантии и венца Николаю Чудотворцу просто исчезла из вида. Над ней не глумились, ее не пытались отодрать для собственной бани или просто уничтожить. Она выжила!

27

Автор: ArkadiyGab5

Любопытно, что еще пять лет назад стены Катохике были так же черны, как двумя веками ранее, а в литературе имелось лишь упоминание о том, что в ней сохранились фрагменты фресок IX-XIII веков. Я видел это собственными глазами. А потом появился ОН. Бывший настоятель другого знаменитого Карабахского монастыря Гандзасар был переведен в Дадиванк, «чтоб сказку сделать былью». И у него пока все получается.

В этом во всяком случае а
36

Автор: ArkadiyGab12

В этом во всяком случае абсолютно уверены как минимум два человека.

Выписанные прямиком из Италии реставраторы в течение нескольких лет ползали по стенам Дадиванка, как пауки, оплетающие пространство вокруг себя паутиной, и в итоге извлекли на свет Божий это чудо. Тем временем их ереванские братья по призванию занимались восстановлением хачкаров и самих монастырских построек.

32

Автор: ArkadiyGab5

Отец Тер-Ованес, проведя нас по храму и рассказав о его истории, в конце прогулки совсем не театрально и не на потребу публике дотронулся до своего креста и сказал: «С Божьей помощью к 20-му году управимся. Приезжайте к нам: совсем другой Дадиванк увидите». И пускай настоящие кавказские мужчины расцветают где-то ближе к 70-тилетию, этот человек уже сейчас является одной из достопримечательностей монастыря. Так во всяком случае утверждает моя супруга, а уж она толк в армянских мужчинах знает ☺. Так что в 20-ом году, не знаю, кто как, а моя жена к нему в гости точно отправится.

26

Автор: ArkadiyGab5

Попрощавшись с настоятелем, мы пускаемся в путь по следам такой стародавней и запутанной истории, от хитросплетений которой даже всезнающая Википедия морщит свой многомудрый лоб, бессильно разводя в стороны страницы. И я ее в чем-то понимаю. Многие на Турбине, я надеюсь, еще помнят моего брата Мишу. Так вот, версия о том, что мы обнаружили в районе деревеньки Хаци, принадлежит именно ему.

Я особенно подчеркну тот
20

Автор: ArkadiyGab5

Я особенно подчеркну тот факт, что это версия, только лишь версия и ничего, кроме версии.

Скорее всего, доехав до Хаци (или Аци, как произносят армяне) и поднявшись на внушительных размеров холм, мы оказались во временах раннего христианства. В 301 году в Армении эта религия обрела статус государственной, а затем с тяжелой и щедрой на тумаки руки могущественного Рима разошлась по Европе, как сладкие пряники по средневековой деревне, после приезда заморских купцов.

36

Автор: ArkadiyGab2

За торговлю между диковатой по тем временам Европой и продвинутой Азией был призван отвечать Великий Шелковый Путь. В классической литературе основными точками прохождения караванов указаны Тебриз и Эрзурум, которые приводили в порт Трабзона. (Тебриз находится от Хаци в 400км). Однако, единой дороги, какой она представляется в нашем теперешнем понимании: с километровыми столбиками, дозаправкой верблюдов жидким топливом и сытными харчевнями по обочинам, тогда (по ряду технических причин) быть не могло. А потому купцы шли по тем маршрутам, на которых вожди местных племен были загодя проплачены и не представляли угрозы.

30

Автор: ArkadiyGab

Но как бы ни пролегал их путь, на тысячи километров Армения в своих тогдашних границах была единственным христианским островком среди бесконечного моря мусульманского мира. А теперь представьте себе изнывающий от жары, медленно ползущий по пустыне и подвергающийся многочисленным набегам караван. Жажда, голод, болезни, нападения были его единственными спутниками на протяжении многих месяцев, а потому даже сложно себе вообразить число людей, которым не суждено было добраться до уже практически позабытого дома.

21

Автор: ArkadiyGab

Хоронить их на неосвященной земле приравнивалось к обречению души на вечное скитание, а потому Хаци, вполне возможно, представляет из себя нечто вроде ворот в христианский мир. Здесь, на земле крестов и монастырей, находили свой последний приют дерзнувшие. Здесь в итоге обретали покой их души, и здесь, на огромном, занимающем практически весь холм кладбище, оставалась жить последняя память о них..

21

Автор: ArkadiyGab

Справедливости ради скажу, что существует и официальная версия истории Хаци. Согласно ей довольно значимый монастырь Бри Ехцы возник здесь где-то в XII-XIII веках, и состоял из четырех церквей и нескольких часовен. Самая древняя церковь, возведенная на холме, относится к раннему средневековью и скорее всего стоит на останках языческого капища.
Правда ведь скучно? Я лично двумя руками, и в особенности сердцем, голосую за шелковый путь, мужественных пустынников, пахнущие ладаном обряды погребения и столь романтические ворота в христианский мир.

Любопытными на этом камне
20

Автор: ArkadiyGab2

Любопытными на этом камне являются две вещи. Кресты очень простые, без узоров и завитушек, а стало быть они очень древние. (Посмотрите на хачкары Дадиванка, там все гораздо затейливей и моложе). И второе: на нем, вне всяческих сомнений изображен караван. А стало быть, кое-где все-таки придется подумать.

С другой достопримечательностью Карабаха – древним Тигранакертом, — вопросов возникает вроде бы меньше. Хотя о какой достоверности может идти речь, когда мы говорим о I веке до нашей эры. Именно к этому времени археологи относят город, который в наше время медленно поднимается из земли, стряхивает с себя пыль ДВУХ ТЫСЯЧЕЛЕТИЙ и открывает хранящиеся в его недрах тайны.

19

Автор: ArkadiyGab

Однако, здесь ученым хотя бы все ясно. Глянешь вниз – под ногами во всем своем великолепии расстилается цивилизованная античность, вверх по склону уползает в поисках жизни пугливое средневековье, а прямо перед глазами стоит совсем молоденькая крепость Панах Али-Хана XVIII века.

31

Автор: ArkadiyGab

Вокруг этого места между Арменией и Азербайджаном вот уже много лет ведется непрекращающийся спор о принадлежности территорий. Последнему почему-то очень не нравится тот факт, что на его, объявленных исконными, землях постоянно обнаруживаются древние христианские города со следами армянской цивилизации. И тем удивительнее было его стремление в советское время отреставрировать церковь на вершине горы, несказанно обрадовавшее армянское население.

29

Автор: ArkadiyGab

Но оказалось, что «реставрация» заключалась в стирании с камней древних армянских надписей и выкорчевывании из стен хачкаров, по которым можно было легко проследить весь путь церкви, начиная с VII века. В результате тяжелых долгоиграющих трудов на свет появился вот этот разубоженный, вылизанный кошмар, но мне думается, что и до него у Карабаха в скором времени дойдут руки.

18

Автор: ArkadiyGab2

На этом историческую часть экскурса 2017 года я пожалуй закончу, а напоследок, по-традиции, скажу несколько слов о главном богатстве Карабаха. Люди здесь действительно фантастические. Это они,

26

Автор: ArkadiyGab

прожив тяжелейшую, полную лишений и кровопролитий жизнь, ни на секунду не переставали верить в свободу, а получив ее, готовы защищать любой ценой. И поверьте мне, лопата в руках этой бабки служит не только для вскапывания огорода.

Это они,

25

Автор: ArkadiyGab2

добившись в этой жизни всего и еще чуть большего, в 80 лет покидают сытую, благополучную Москву для того, чтобы отдать всего себя своей маленькой, но такой безграничной Родине.

Это они,

29

Автор: ArkadiyGab4

верят в то, что влюбляться, выходить замуж и рожать детей им предстоит под мирным небом, а весь «цивилизованный мир» наконец признает их право на жизнь.

И наконец, это они,

27

Автор: ArkadiyGab2

родились для того, чтобы обрести счастье, и ничто на свете не помешает им это сделать.

вики-код
помощь
Вики-код:
Выбор фотографии
Все фотографии одной лентой
29 фото
dots

Дешёвый ✈️ по направлению Нагорно-Карабахская Республика (до 01.01.2024)
сообщить модератору
  • enza
    помощь
    enza
    в друзья
    в контакты
    С нами с 18 июн 2009
    8 янв 2018, 17:32
    удалить
    Аркаша, я и так это знала, а теперь точно уверена — надо ехать!
  • ArkadiyGab
    помощь
    ArkadiyGab
    в друзья
    в контакты
    С нами с 21 июл 2014
    8 янв 2018, 18:51
    удалить
    enzaнаписала 8 января в 17:32

    Аркаша, я и так это знала, а теперь точно уверена — надо ехать!



    Обязательно нужно, это даже не Армения. там все немного по-другому!
  • Leolik
    помощь
    Leolik
    в друзья
    в контакты
    С нами с 4 июн 2011
    8 янв 2018, 17:47
    удалить
    "а с любым другим поделятся последней краюхой хлеба" мне очень понравилась эта последняя краююха, Аркаш!)))
    Меня хачкары сильно трогают. Миша про них рассказ написал. Я читала.
    А в бокале с видом на горы, это чье вино?
  • ArkadiyGab
    помощь
    ArkadiyGab
    в друзья
    в контакты
    С нами с 21 июл 2014
    8 янв 2018, 18:53
    удалить
    Leolikнаписала 8 января в 17:47

    "а с любым другим поделятся последней краюхой хлеба" мне очень понравилась эта последняя краююха, Аркаш!)))
    Меня хачкары сильно трогают. Миша про них рассказ написал. Я читала.
    А в бокале с видом на горы, это чье вино?



    Мы ее потом отведывали. Хорошая оказалась :))) (Свежая)
    Про хачкары мы даже когда-то книгу издавали. А вино — оно чье, оно мое :)))) Не это еще прошлого года урожай, не наше :)
  • Inga-i-Denis
    помощь
    Inga-i-Denis
    в друзья
    в контакты
    С нами с 22 авг 2010
    9 янв 2018, 17:07
    удалить
    Лена! А Миша где писал о хачкарах?
  • ArkadiyGab
    помощь
    ArkadiyGab
    в друзья
    в контакты
    С нами с 21 июл 2014
    9 янв 2018, 17:23
    удалить
    Inga-i-Denisнаписала 9 января в 17:07

    Лена! А Миша где писал о хачкарах?



    Уже по-моему на Туристере. Он там много про Карабах писал.
  • maklai
    помощь
    maklai
    в друзья
    в контакты
    С нами с 8 июн 2011
    8 янв 2018, 18:03
    удалить
    Любопытно. Карабах географически от России так близок, а так мало о нём сейчас известно.Любопытно.
  • ArkadiyGab
    помощь
    ArkadiyGab
    в друзья
    в контакты
    С нами с 21 июл 2014
    8 янв 2018, 18:53
    удалить
    maklaiнаписал 8 января в 18:03

    Любопытно. Карабах географически от России так близок, а так мало о нём сейчас известно.Любопытно.



    Это точно! Страна-то никем не признана!
  • Donnico
    помощь
    Donnico
    в друзья
    в контакты
    С нами с 31 дек 2011
    Администратор
    8 янв 2018, 18:57
    удалить
    Чуть позже внимательно прочитаю, пока отметиться — название понравилось!
  • ArkadiyGab
    помощь
    ArkadiyGab
    в друзья
    в контакты
    С нами с 21 июл 2014
    8 янв 2018, 19:22
    удалить
    Donnicoнаписал 8 января в 18:57

    Чуть позже внимательно прочитаю, пока отметиться — название понравилось!



    Ты, как знаток, должен в этом понимать :)
  • Donnico
    помощь
    Donnico
    в друзья
    в контакты
    С нами с 31 дек 2011
    Администратор
    8 янв 2018, 19:34
    удалить
    Да, я понял глубину этого — сразу отозвалось. Оно там буквально витает в воздухе
  • ArkadiyGab
    помощь
    ArkadiyGab
    в друзья
    в контакты
    С нами с 21 июл 2014
    8 янв 2018, 19:37
    удалить
    Donnicoнаписал 8 января в 19:34

    Да, я понял глубину этого — сразу отозвалось. Оно там буквально витает в воздухе



    Там по-другому не бывает :)
  • ksushasha
    помощь
    ksushasha
    в друзья
    в контакты
    С нами с 17 авг 2011
    8 янв 2018, 23:31
    удалить
    В таком окружении, это будет сильно выстраданное счастье. Ну, главное, пусть оно будет, дай бог.
  • ArkadiyGab
    помощь
    ArkadiyGab
    в друзья
    в контакты
    С нами с 21 июл 2014
    9 янв 2018, 00:49
    удалить
    ksushashaнаписала 8 января в 23:31

    В таком окружении, это будет сильно выстраданное счастье. Ну, главное, пусть оно будет, дай бог.



    Здесь другого быть не может
  • Larysa27
    помощь
    Larysa27
    в друзья
    в контакты
    С нами с 19 фев 2012
    8 янв 2018, 23:56
    удалить
    Хотела об изумительной ажурной филиграни хачкаров написать, но не пишется ... слишком больную тему затронул, Аркадий.
  • ArkadiyGab
    помощь
    ArkadiyGab
    в друзья
    в контакты
    С нами с 21 июл 2014
    9 янв 2018, 00:50
    удалить
    Larysa27написала 8 января в 23:56

    Хотела об изумительной ажурной филиграни хачкаров написать, но не пишется ... слишком больную тему затронул, Аркадий.



    Для тех, кто там живет она еще более болезненная. Но ничего, живут, влюбляются, радуются!
  • Norisfox
    помощь
    Norisfox
    в друзья
    в контакты
    С нами с 20 окт 2011
    9 янв 2018, 00:20
    удалить
    Прекрасная земля и замечательные люди!
    Я уже давно собираюсь. Сейчас понимаю, что ехать просто надо!!!
  • ArkadiyGab
    помощь
    ArkadiyGab
    в друзья
    в контакты
    С нами с 21 июл 2014
    9 янв 2018, 00:51
    удалить
    Norisfoxнаписала 9 января в 00:20

    Прекрасная земля и замечательные люди!
    Я уже давно собираюсь. Сейчас понимаю, что ехать просто надо!!!



    Тебе должно понравиться
  • rusalka-shake
    помощь
    rusalka-shake
    в друзья
    в контакты
    С нами с 17 янв 2012
    9 янв 2018, 01:33
    удалить
    Чудесный рассказ, Аркадий! Трогательный и с любовью...
  • ArkadiyGab
    помощь
    ArkadiyGab
    в друзья
    в контакты
    С нами с 21 июл 2014
    9 янв 2018, 01:35
    удалить
    rusalka-shakeнаписала 9 января в 01:33

    Чудесный рассказ, Аркадий! Трогательный и с любовью...



    Спасибо! У меня про это место только так выходит :)
  • Maynur
    помощь
    Maynur
    в друзья
    в контакты
    С нами с 16 ноя 2011
    9 янв 2018, 03:13
    удалить
    Родина — она такая! Не нужны никакие благостные места, лишь бы была она жива и просцветала. Написано с очень большой любовью! Вы, я так думаю, вернетесь туда.
  • ArkadiyGab
    помощь
    ArkadiyGab
    в друзья
    в контакты
    С нами с 21 июл 2014
    9 янв 2018, 10:04
    удалить
    Maynurнаписала 9 января в 03:13

    Родина — она такая! Не нужны никакие благостные места, лишь бы была она жива и просцветала. Написано с очень большой любовью! Вы, я так думаю, вернетесь туда.



    Обязательно! И очень скоро :)
  • Lesik1
    помощь
    Lesik1
    в друзья
    в контакты
    С нами с 27 июн 2014
    9 янв 2018, 10:17
    удалить
    Аркаш, я даже толком комментарий не могу написать — у меня слезы текут и ком в горле... Может потом...
  • ArkadiyGab
    помощь
    ArkadiyGab
    в друзья
    в контакты
    С нами с 21 июл 2014
    9 янв 2018, 10:22
    удалить
    Lesik1написала 9 января в 10:17

    Аркаш, я даже толком комментарий не могу написать — у меня слезы текут и ком в горле... Может потом...



    Договорились. Но я сделал пометку в ежедневнике :))))))
    Не плачь, Лен, видишь они все в конце поженились, нарожали красивых детишек и живут счастливо!
  • ilonariga
    помощь
    ilonariga
    в друзья
    в контакты
    С нами с 9 мар 2014
    9 янв 2018, 12:51
    удалить
    У меня, как и у Лены, ком в горле и слезы тоже навернулись...:)))

    Прекрасный рассказ, весь пронизанный светом и любовью! Читала его очень внимательно, радуясь и переживая каждому абзазу:)
  • ArkadiyGab
    помощь
    ArkadiyGab
    в друзья
    в контакты
    С нами с 21 июл 2014
    9 янв 2018, 17:17
    удалить
    ilonarigaнаписала 9 января в 12:51

    У меня, как и у Лены, ком в горле и слезы тоже навернулись...:)))

    Прекрасный рассказ, весь пронизанный светом и любовью! Читала его очень внимательно, радуясь и переживая каждому абзазу:)



    Повезло мне с вами, Илона. После ваших комментариях так и хочется взять и опубликовать все то, что уже написано и ждет своего часа!
  • tarta
    помощь
    tarta
    в друзья
    в контакты
    С нами с 22 июл 2011
    9 янв 2018, 13:23
    удалить
    У истории, начавшейся для этих мест 2000 лет (!) тому назад, такое красивое "сегодня". Такая удивительная земля и люди удивительные. Мирного неба им над головой!
  • ArkadiyGab
    помощь
    ArkadiyGab
    в друзья
    в контакты
    С нами с 21 июл 2014
    9 янв 2018, 17:21
    удалить
    tartaнаписала 9 января в 13:23

    У истории, начавшейся для этих мест 2000 лет (!) тому назад, такое красивое "сегодня". Такая удивительная земля и люди удивительные. Мирного неба им над головой!



    Вообще народ сформировался гораздо раньше уже к VI веку до н.э., но главные напасти, вы правы, начались с принятием христианства. Уж больно это не нравилось окружению!
  • Omite
    помощь
    Omite
    в друзья
    в контакты
    С нами с 25 сен 2011
    9 янв 2018, 14:09
    удалить
    Прекрасная земля... Дай Бог ее народу счастья, мира, любви и много-много прелестных детишек... А Вам, Аркадий, желаю победы в конкурсе "Любимая страна".
  • ArkadiyGab
    помощь
    ArkadiyGab
    в друзья
    в контакты
    С нами с 21 июл 2014
    9 янв 2018, 17:22
    удалить
    Omiteнаписала 9 января в 14:09

    Прекрасная земля... Дай Бог ее народу счастья, мира, любви и много-много прелестных детишек... А Вам, Аркадий, желаю победы в конкурсе "Любимая страна".



    Спасибо, Татьяна. Я старался :)))
  • Reiser
    помощь
    Reiser
    в друзья
    в контакты
    С нами с 18 дек 2010
    9 янв 2018, 20:06
    удалить
    Аркадий, а откуда заезжали и каковы последствия посещения Карабаха для взаимоотношений с Азербайджаном?
    Репортаж познавательный а фото — отпад.
  • ArkadiyGab
    помощь
    ArkadiyGab
    в друзья
    в контакты
    С нами с 21 июл 2014
    9 янв 2018, 20:39
    удалить
    Reiser 9 января в 20:06

    Аркадий, а откуда заезжали и каковы последствия посещения Карабаха для взаимоотношений с Азербайджаном?
    Репортаж познавательный а фото — отпад.



    Там все просто :))) В паспорт отметка не ставится, поэтому можно спокойно ехать, только не через Карабах. Отдельные любители экстрима требуют печать в документы, потом едут в Азербайджан и начинают орать на весь мир. Их сажают в тюрьму, а им только этого и надо :)))))
    Еще одна группа, это те, кто приезжает с помпой. Я помню про Монтсеррат Кабалье, но таких людей довольно много. Им закрывают въезд в Азербайджан, а они на весь мир говорят, что в гробу его видали. Кто от этого выигрывает, не знаю :)))
    Вот как-то так.
  • 16LARA
    помощь
    16LARA
    в друзья
    в контакты
    С нами с 20 авг 2012
    10 янв 2018, 22:52
    удалить
    Ну вот этот человек уже посидел там -в Азербайджане. Это он сейчас такой веселый, а было не до смеха
    news.rambler.ru/caucasus/3883…
  • ArkadiyGab
    помощь
    ArkadiyGab
    в друзья
    в контакты
    С нами с 21 июл 2014
    10 янв 2018, 23:02
    удалить
    16LARAнаписала 10 января в 22:52

    Ну вот этот человек уже посидел там -в Азербайджане. Это он сейчас такой веселый, а было не до смеха
    news.rambler.ru/caucasus/3883…



    А их на самом деле здесь целая "банда" так веселиться. Они по одному садятся, а остальные устраивают спектакль. Игра такая :)))
  • 16LARA
    помощь
    16LARA
    в друзья
    в контакты
    С нами с 20 авг 2012
    10 янв 2018, 23:08
    удалить
    Ну если игра, то ладно. У каждого есть право веселиться по своему вкусу и сообразно со своей нервной системой. Этот весельчак как помнится довеселился так что, пытался подвести черту. Или же опять все по сценарию...
  • ArkadiyGab
    помощь
    ArkadiyGab
    в друзья
    в контакты
    С нами с 21 июл 2014
    10 янв 2018, 23:12
    удалить
    16LARAнаписала 10 января в 23:08

    Ну если игра, то ладно. У каждого есть право веселиться по своему вкусу и сообразно со своей нервной системой. Этот весельчак как помнится довеселился так что, пытался подвести черту. Или же опять все по сценарию...



    Я конечно не в таких подробностях знаю все там происходящее, но то, что ребята таким образом пиарятся, не вызывает сомнений. Как минимум раз в полгода происходит нечто подобное. А самое главное, что получить карабахский штампик в паспорт — это целое дело! Зачем-то же они "насилует" местных погранцов!
  • 16LARA
    помощь
    16LARA
    в друзья
    в контакты
    С нами с 20 авг 2012
    10 янв 2018, 23:00
    удалить
    Я вообще не понимаю этих законов запрещающих вьезжать на спорную территорию. Как за это можно садить.То есть за любопытство и любознательность что ли. А где тут право на свободное перемещение. Как-то не особенно демократично. Израильтянам тоже запрещено вьезжать в некоторые страны, признанные враждебными. Но это мы сами себе же запрещаем. Здесь другая ситуация, страна запрещает посещать территорию, которую она считает своей, а те кто там обитают считают иначе.
  • ArkadiyGab
    помощь
    ArkadiyGab
    в друзья
    в контакты
    С нами с 21 июл 2014
    10 янв 2018, 23:05
    удалить
    16LARAнаписала 10 января в 23:00

    Я вообще не понимаю этих законов запрещающих вьезжать на спорную территорию. Как за это можно садить.То есть за любопытство и любознательность что ли. А где тут право на свободное перемещение. Как-то не особенно демократично. Израильтянам тоже запрещено вьезжать в некоторые страны, признанные враждебными. Но это мы сами себе же запрещаем. Здесь другая ситуация, страна запрещает посещать территорию, которую она считает своей, а те кто там обитают считают иначе.

    ё

    там ведь реальная война идет!!! Ну и азербайджанцам конечно же очень обидно, что такая маленькая "фитюлька" публично отлупила их по заднице да еще и отобрала столько земель.
  • acvazul-V2010
    помощь
    acvazul-V2010
    в друзья
    в контакты
    С нами с 28 ноя 2010
    9 янв 2018, 20:28
    удалить
    Только шесть дней назад побывал в удивительном Дадиванке. Разговаривал там с настоятелем. Днем позже был по другим храмам Арцаха. Затем Аскеран, Тигранакерт, Степанакерт, Шуша, Унот. Побывал и в удивительном музее Вашего отца, но к сожалению не удалось с ним лично встретиться. Ибо выходной в Армении для всех армян — дело святое. А какая там арцахская тутовая водка!!! Удивительная поездка! Удивительная земля! Спасибо, Аркадий!
  • ArkadiyGab
    помощь
    ArkadiyGab
    в друзья
    в контакты
    С нами с 21 июл 2014
    9 янв 2018, 20:41
    удалить
    acvazul-V2010написал 9 января в 20:28

    Только шесть дней назад побывал в удивительном Дадиванке. Разговаривал там с настоятелем. Днем позже был по другим храмам Арцаха. Затем Аскеран, Тигранакерт, Степанакерт, Шуша, Унот. Побывал и в удивительном музее Вашего отца, но к сожалению не удалось с ним лично встретиться. Ибо выходной в Армении для всех армян — дело святое. А какая там арцахская тутовая водка!!! Удивительная поездка! Удивительная земля! Спасибо, Аркадий!



    О! В нашем полку прибыло!!! Здорово! Очень рад, что понравилось. Судя по короткому комментарию смысл Арцаха Вы поняли: праздник или выходной это святое, без тутовка — и жизнь не жизнь :))))
  • Alex_Oren
    помощь
    Alex_Oren
    в друзья
    в контакты
    С нами с 27 ноя 2010
    9 янв 2018, 21:16
    удалить
    Аркадий, я тоже хочу в этом году летом в Армению
  • ArkadiyGab
    помощь
    ArkadiyGab
    в друзья
    в контакты
    С нами с 21 июл 2014
    9 янв 2018, 21:33
    удалить
    Alex_Orenнаписал 9 января в 21:16

    Аркадий, я тоже хочу в этом году летом в Армению



    Уверен, что Вам понравится. А летом там здорово, только не в Ереване :)
  • Nina__Pastuhova
    помощь
    Nina__Pastuhova
    в друзья
    в контакты
    С нами с 6 янв 2012
    10 янв 2018, 11:43
    удалить
    Очень тронуло, о любимой земле, доме только так! Давно хочется увидеть эти края!
  • ArkadiyGab
    помощь
    ArkadiyGab
    в друзья
    в контакты
    С нами с 21 июл 2014
    10 янв 2018, 17:25
    удалить
    Nina__Pastuhova 10 января в 11:43

    Очень тронуло, о любимой земле, доме только так! Давно хочется увидеть эти края!



    Там уже целая очередь нарисовалась. Спешите, а то все обсмотрят без Вас. Страна-то маленькая :)))
  • Nina__Pastuhova
    помощь
    Nina__Pastuhova
    в друзья
    в контакты
    С нами с 6 янв 2012
    10 янв 2018, 19:11
    удалить
    Так я давно уже стою, в первых рядах ))
  • ArkadiyGab
    помощь
    ArkadiyGab
    в друзья
    в контакты
    С нами с 21 июл 2014
    10 янв 2018, 20:04
    удалить
    Nina__Pastuhova 10 января в 19:11

    Так я давно уже стою, в первых рядах ))



    Вас обходят :))) Один за другим причем! надо что-то делать :)
  • Rainbow
    помощь
    Rainbow
    в друзья
    в контакты
    С нами с 25 окт 2011
    10 янв 2018, 16:38
    удалить
    Очень красиво и тонко написано.
  • ArkadiyGab
    помощь
    ArkadiyGab
    в друзья
    в контакты
    С нами с 21 июл 2014
    10 янв 2018, 17:26
    удалить
    Rainbowнаписала 10 января в 16:38

    Очень красиво и тонко написано.



    Спасибо
  • San
    помощь
    San
    в друзья
    в контакты
    С нами с 12 июл 2010
    10 янв 2018, 19:26
    удалить
    Очень проникновенный и личный рассказ. Спасибо, что делитесь сокровенным. Ваше отношение к Карабаху и вся его история очень похожа на жизнь в нашей стране, поэтому для меня вдвойне трогательнее. А по поводу древней истории — меня давно занимает вопрос. как от сына простого плотника религия за 4-5 веков выросла в могучее христианство. Эти века в истории скрыты в тумане. Все, что было до Никейского собора исчезло, видимо. в недрах Ватикана.
  • ArkadiyGab
    помощь
    ArkadiyGab
    в друзья
    в контакты
    С нами с 21 июл 2014
    10 янв 2018, 20:08
    удалить
    Sanнаписала 10 января в 19:26

    Очень проникновенный и личный рассказ. Спасибо, что делитесь сокровенным. Ваше отношение к Карабаху и вся его история очень похожа на жизнь в нашей стране, поэтому для меня вдвойне трогательнее. А по поводу древней истории — меня давно занимает вопрос. как от сына простого плотника религия за 4-5 веков выросла в могучее христианство. Эти века в истории скрыты в тумане. Все, что было до Никейского собора исчезло, видимо. в недрах Ватикана.



    Помните мы беседовали про таинственное местечко Рен-ле-Шато? так вот это только капля в море, а ведь согласно ей христианство, вообще не должно иметь ничего общего с тем, во что сейчас верят люди.
    И все это гниет в недрах того самого Ватикана! Великая организация! :)
  • vizantijka
    помощь
    vizantijka
    в друзья
    в контакты
    С нами с 29 окт 2010
    11 янв 2018, 21:07
    удалить
    Помню о многоцветье карабахской радуги (недавно читала), и вот продолжение...
    С большим удовольствием прочла и некоторые моменты перечитывала. Очень трогательно, душевно и искренне написано!
    Спасибо большое!!!
  • ArkadiyGab
    помощь
    ArkadiyGab
    в друзья
    в контакты
    С нами с 21 июл 2014
    11 янв 2018, 21:37
    удалить
    vizantijkaнаписала 11 января в 21:07

    Помню о многоцветье карабахской радуги (недавно читала), и вот продолжение...
    С большим удовольствием прочла и некоторые моменты перечитывала. Очень трогательно, душевно и искренне написано!
    Спасибо большое!!!



    У Вас прямо почти безотрывный рассказ получился :). Наверное так даже интересней читать. Спасибо Вам, что заходите!
  • mikeseryakov
    помощь
    mikeseryakov
    в друзья
    в контакты
    С нами с 29 июл 2011
    Администратор
    12 янв 2018, 14:23
    удалить
    Аркадий браво! Франция так и останется любимой Францией!) А вот заметки о гордом Арцахе неповторимы в своей красоте и вне конкуренции!)
  • ArkadiyGab
    помощь
    ArkadiyGab
    в друзья
    в контакты
    С нами с 21 июл 2014
    12 янв 2018, 14:49
    удалить
    mikeseryakovнаписал 12 января в 14:23

    Аркадий браво! Франция так и останется любимой Францией!) А вот заметки о гордом Арцахе неповторимы в своей красоте и вне конкуренции!)



    Обязательно продублируй этот комментарий для жюри конкурса "Любимая страна" :))))))))
  • AFINAPOST
    помощь
    AFINAPOST
    в друзья
    в контакты
    С нами с 23 июл 2011
    13 янв 2018, 13:06
    удалить
    Армения великолепна!
    Боль и страдания людей этой божественной земли, разделяю, всем сердцем, совершенно искренне!
    В Арцах не попали, хотя были у границы... Хозяин, где мы останавливались на ночлег, запретил,
    вернее — не советовал, тем более с ребёнком. Сказал — опасно, пока не время.
    Спасибо, Аркадий, прочла с удовольствием! Фото — загляденье!
  • ArkadiyGab
    помощь
    ArkadiyGab
    в друзья
    в контакты
    С нами с 21 июл 2014
    13 янв 2018, 20:42
    удалить
    AFINAPOSTнаписала 13 января в 13:06

    Армения великолепна!
    Боль и страдания людей этой божественной земли, разделяю, всем сердцем, совершенно искренне!
    В Арцах не попали, хотя были у границы... Хозяин, где мы останавливались на ночлег, запретил,
    вернее — не советовал, тем более с ребёнком. Сказал — опасно, пока не время.
    Спасибо, Аркадий, прочла с удовольствием! Фото — загляденье!



    На самом деле опасно бывает толко на границе, хотя рисковать конечно же не стоило! Тем более с ребенком.
  • acvazul-V2010
    помощь
    acvazul-V2010
    в друзья
    в контакты
    С нами с 28 ноя 2010
    14 янв 2018, 15:45
    удалить
    И ни одного раза там не опасно. В России опаснее бывает. Улицы Степанакерта и Шиши ярко освещены, чистота на улицах. Порядок напомнил Приднестровье
  • ArkadiyGab
    помощь
    ArkadiyGab
    в друзья
    в контакты
    С нами с 21 июл 2014
    14 янв 2018, 17:12
    удалить
    acvazul-V2010написал 14 января в 15:45

    И ни одного раза там не опасно. В России опаснее бывает. Улицы Степанакерта и Шиши ярко освещены, чистота на улицах. Порядок напомнил Приднестровье



    Наверное помните монструозную шушинскую тюрьму на горе. так вот в ней сейчас сидит 5 человек!!! Преступности здесь нет никакой, а вот с войной беда случается.
  • acvazul-V2010
    помощь
    acvazul-V2010
    в друзья
    в контакты
    С нами с 28 ноя 2010
    14 янв 2018, 19:13
    удалить
    Да, преступности нет совсем. Порядок идеальный на улицах. Даже некоторые мечети восстанавливают (одну), правда очень медленно. Война — поганое дело и не даёт людям нормально жить. Но не волнуйтесь, все в мире уже знают что ту четырехдневную войну начала отнюдь не армянская сторона. Сразу прошу извинения если кому это уточнение не понравится, но я за правду. А вообще все эти теперешние войны на постсоветском пространстве — результат нашей общей глупости которую мы вместе совершили 27 лет назад
  • ArkadiyGab
    помощь
    ArkadiyGab
    в друзья
    в контакты
    С нами с 21 июл 2014
    18 янв 2018, 13:10
    удалить
    acvazul-V2010написал 14 января в 19:13

    Да, преступности нет совсем. Порядок идеальный на улицах. Даже некоторые мечети восстанавливают (одну), правда очень медленно. Война — поганое дело и не даёт людям нормально жить. Но не волнуйтесь, все в мире уже знают что ту четырехдневную войну начала отнюдь не армянская сторона. Сразу прошу извинения если кому это уточнение не понравится, но я за правду. А вообще все эти теперешние войны на постсоветском пространстве — результат нашей общей глупости которую мы вместе совершили 27 лет назад



    Хорошо, что сейчас правда потихоньку начинает появляться на свет. Ведь хорошо известно, что она обычно бывает на стороне тех, кто платит.
  • acvazul-V2010
    помощь
    acvazul-V2010
    в друзья
    в контакты
    С нами с 28 ноя 2010
    18 янв 2018, 18:05
    удалить
    В Азербайджане в связи с падением цены на нефть сейчас большие финансовые трудности. Углеводородозависимая экономика аж 80%, даже круче российской. Манат упал даже по отношению к рублю. К доллару манат упал в 2,5 раза. Так что они сейчас "за правду" платить не могут. Из-за того чтобы отвлечь общественное мнение от экономических проблем и началась та четырехдневная война весной 2016 г. Но блицкрига не получилось, хотя им удалось отодвинуть границу немного, на 800 Га. Я писал об этом в материале что опубликовал сегодня на другом сайте. Скину Вам в личку ссылку
  • ArkadiyGab
    помощь
    ArkadiyGab
    в друзья
    в контакты
    С нами с 21 июл 2014
    18 янв 2018, 18:54
    удалить
    acvazul-V2010написал 18 января в 18:05

    В Азербайджане в связи с падением цены на нефть сейчас большие финансовые трудности. Углеводородозависимая экономика аж 80%, даже круче российской. Манат упал даже по отношению к рублю. К доллару манат упал в 2,5 раза. Так что они сейчас "за правду" платить не могут. Из-за того чтобы отвлечь общественное мнение от экономических проблем и началась та четырехдневная война весной 2016 г. Но блицкрига не получилось, хотя им удалось отодвинуть границу немного, на 800 Га. Я писал об этом в материале что опубликовал сегодня на другом сайте. Скину Вам в личку ссылку



    Глубоко вы влезли в тему! И самое главное, что это и есть та самая правда.
  • Donnico
    помощь
    Donnico
    в друзья
    в контакты
    С нами с 31 дек 2011
    Администратор
    18 янв 2018, 12:14
    удалить
    Магическое и таинственное место, пуп Кавказской земли, возможно именно там в горах где-то спрятаны ключи к тайнам древних цивилизаций и заодно распутыванию вечных кавказских противоречий. Классный рассказ и фотографии — браво!
  • ArkadiyGab
    помощь
    ArkadiyGab
    в друзья
    в контакты
    С нами с 21 июл 2014
    18 янв 2018, 13:08
    удалить
    Donnicoнаписал 18 января в 12:14

    Магическое и таинственное место, пуп Кавказской земли, возможно именно там в горах где-то спрятаны ключи к тайнам древних цивилизаций и заодно распутыванию вечных кавказских противоречий. Классный рассказ и фотографии — браво!



    Коль, самое главное это ответная реакция на заметку. 54 человека по нашим-то временам это ооооочнь круто! Значит страна интересна, значит ее хотят узнать, а кое кто даже посетить!
  • Maynur
    помощь
    Maynur
    в друзья
    в контакты
    С нами с 16 ноя 2011
    19 янв 2018, 05:34
    удалить
    ArkadiyGabнаписал 18 января в 21:08

    Коль, самое главное это ответная реакция на заметку. 54 человека по нашим-то временам это ооооочнь круто! Значит страна интересна, значит ее хотят узнать, а кое кто даже посетить!


    Такой узел закручен — конечно всем интересно! Да и народ наш отзывчив на чужую беду!
  • lemal
    помощь
    lemal
    в друзья
    в контакты
    С нами с 9 мар 2011
    23 янв 2018, 18:52
    удалить
    !!!
  • w-belle
    помощь
    w-belle
    в друзья
    в контакты
    С нами с 12 янв 2011
    5 фев 2018, 00:48
    удалить
    Красивая работа, от сердца и версия с шелковым путем мне тоже нравится больше.
  • ArkadiyGab
    помощь
    ArkadiyGab
    в друзья
    в контакты
    С нами с 21 июл 2014
    5 фев 2018, 00:53
    удалить
    w-belleнаписала 5 февраля в 00:48

    Красивая работа, от сердца и версия с шелковым путем мне тоже нравится больше.



    Романтика всегда должна побеждать голые, сухие факты! Так гораздо интереснее жить!
  • w-belle
    помощь
    w-belle
    в друзья
    в контакты
    С нами с 12 янв 2011
    5 фев 2018, 01:21
    удалить
    С этим я всегда согласна! Умение раскрашивать жизнь только в помощь пытливому уму, тем ближе к истине.
Наверх