Спускаемся на лед и сворачиваем на Надым. Да мы рискуем, на улице мороз за 30, трасса закрыта, впереди 300 километров лесотундры и ни одной живой души. Но баки полные, машина в исправности, мы сытые и готовы к приключениям.
Приключения не заставили себя ждать, через 30 километров накатанный след кончается и перед нами заглаженная до блеска широкая дорога. Это работа Урала, который тянет за собой трубы. Готовит дорогу для комиссии. Он заглаживает сформировавшуюся колею и еще с обочин целину приглаживает. Начинается езда по минному полю. Машину постоянно выкидывает и стягивает в целик, не всегда Юре удается выровнять Ниву. Итог, за два часа три раза вытягиваем машину Hi-Jack-ом из глубокого целика. Используя реечный домкрат как лебедку, к машине цепляем цепями, а к дереву сдвоенной веревкой (одинарная сильно тянется). Основная проблема, мало крепких деревьев в пределах досягаемости. Иногда приходиться тянуть сбоку, встегивая цепи в диск. Все-таки классная штука реечный домкрат, из любого сугроба за полчаса.
Из последней ямы нас вытягивают два шестиколесных монстра. Некоторое время едем за ними. Наша скорость выше, и они пропускают вперед, ехать приятнее, когда сзади такая страховка. А вот и вредительский Урал, теперь дорогу видно.
Этот зимник идет вдоль заброшенной железной дороги. Знаменитая 501 стройка. Готовясь к путешествию, мы читали материалы по этому объекту. Дорогу строили после войны заключенные ГУЛАГа. Сколько людей здесь легло неизвестно, но учитывая условия, не одна сотня на каждый километр. Насыпь практически ушла в болото, но хорошо видны мосты, их здесь около трехсот. Так же попадаются развалины лагерей, более трех десятков.
Во время первого вытягивания машины Николай увидел у дороги покосившийся столб, решив его использовать как лагу, подошел. Протянув руку, бросило в холодный пот. Со столба уходило в землю по несколько рядов колючей проволоки. Ледяная ночь, огромная луна, развалины бараков только подчеркивали жуть от ощущения присутствия нечеловеческого зла и страданий несчастных узников. Каждый раз, выходя из машины, мы задавали себе вопрос, как тут можно выжить? И тут же находили ответ, здесь не выживали, тут гибли, гибли в муках. Все предложения о ночевке на зимнике были отвергнуты, надо ехать до конца.
Уже глубокой ночью увидели Надым. С утра заехали на часок в сауну. Отогрелись, отмылись. Все-таки сегодня Крещение.