Мюнхен хоть и не маленький город, но старая его часть имеет весьма скромные размеры и всё что нам было интересно мы обошли ещё в наш первый полноценный день в городе (Прогулка по старому Мюнхену, С колокольни церкви Св. Петра, вся панорама Мюнхена видна), так что сегодня мы отправимся в Дворец Нимфенбург, знакомится с вотчиной династии Виттельсбахов.
Добрались мы до дворца на семнадцатом трамвае отходящем от железнодорожного вокзала за каких то пол часа, выйдя на остановке долго стояли рассматривая Барочный дворец из далека, с моста перекинутого через Schloggartenkanal, чуть позже опустив взгляд к воде канала мы заметили, что всё это время нас внимательно изучали глаза десятка вот таких рыбин.
Долго у пресноводных мы задерживаться не будем, тем более, что подкормить нам их было не чем, а что то мне подсказывает они именно того от нас и ждали, направляемся к Нимфенбургу.
Немного о дворце, он был возведён в период с 1664-го по 1675-й год в честь рождения Максимилиана II Эммануила. Его проект был разработан итальянским архитектором Агностино Барелли.
На этом естественно строительство не было завершено и его облик не однократно претерпевал изменения, обустраивалась его парковая зона, расширялся сам дворец, с южной и северной стороны были добавлены два павильона, была построена роскошная оранжерея. К имеющемуся стилю барокко добавились архитектурные элементы в стиле рококо. Несколько позже был изменён и главный фасад дворца, он был переоформлен в стиле французского барокко, по проекту архитектора Эффнера.
На протяжении многих лет Нимфенбург являлся главной летней резиденцией баварских правителей, но стены этого дворца сохранили в своей памяти не только балы, роскошные приёмы и разнообразные увеселения которым предавались короли, помнят они и историю свержения коронованного здесь же Людвига II, известного нам по своим творениям, дворцам Нойшванштайн и Линдерхоф (Нойшвайштайн - плод фантазии, воплощение мечты Людвига II, Место уединения среди альпийских гор – замок Линдерхоф). И Людвига I по собственному желанию отрекшегося от престола.
Кстати благодаря последнему во дворце есть «Галерея красоты», необычная комната, с портретами прекрасных женщин, написанных художником Йозефом Штилером. Для того чтобы портрет дамы попал в галерею она должна была обладать неземной красотой, претендентки отбирались лично Людвигом I. Всего в комнате было вывешено тридцать шесть портретов, но один из них таинственным образом исчез, два были написаны после смерти художника.
Кстати, причиной отречения Людвига I от престола стала дама изображенная на одном из этих портретов. Ею была любовница баварского короля Лола Монтес, обычная танцовщица, ведущая весьма раскованный образ жизни. Из-за этой порочной связи Людвиг I был вынужден распрощаться с короной, а за два дня до этого, изгнать любимую женщину из Баварии. Есть среди портретов и наша соотечественница баронесса Амалиия фон Крюденер, бывшая в своё время музой и любовью Федора Тютчева.
Набродившись по роскошным залам и галереям дворца отправляемся гулять по парку, разглядывать статуи и шуршать опавшей листвой.
Помимо красивого парка, на территории дворца много интересных объектов, которые просто нельзя пропустить, мы выбрали наиболее нас заинтересовавшие и отправились к ним:
Купальни, Баденбург.
Баденбург – купальный павильон, был построен по проекту архитектора Йозефа Эффнера в 1718 – 1722 годах на отдельном парковом участке и предназначался для развлечения придворных.
Пагоденбург, чайный павильон, в китайском стиле, был построен в 1717-1719 годах, по проекту всё того же Йозефа Эффнера, существует версия, что его план нарисовал сам курфюрст Максимилиан II Эмануэль.
В те времена китайские мотивы считались экзотическими и модными в Европе. Пагоденбург создавался для отдыха после игры в шары на расположенном рядом поле, украшенном китайскими фигурками, которые тогда назывались «пагодами». От этого слова и произошло название павильона.
Магдаленклаузе — келья посвященная Марии Магдалине, к сожалению из за сильного дождя нам не удалось снять ей снаружи, но поверьте внутри она гораздо интереснее.
Амалиенбург — охотничий дворец, был построен в 1734 — 1739 годах курфюрстом Карлом Альбрехтом для супруги, Марии Амалии.
На обратном пути мы заглянули в залы южного флигеля дворца, в которых в настоящее время размещена уникальная коллекция конных экипажей и саней баварских курфюрстов и королей, оставившая у нас неизгладимые впечатления, едва ли не более сильные нежели от посещения самого дворца, такого мастерства каретных дел мастеров мне видеть ещё не приходилось, судите сами…
На этом свой рассказ о нашем посещении дворца Нимфенбург я заканчиваю, но с Мюнхеном прощаться ещё рано, будет ещё одна заметка.
Больше интересного про нашу поездку в Баварию можно прочитать в дневнике -Бавария это вам не Quadratisch, Praktisch, Gut.