Посещая различные буддистские храмы я любовалась скульптурными изваяниями
Будды. Все они разных размеров:от совсем небольших , до более крупных, а временами просто гигантских. Золотые,изумрудные, белые, выполненные из различных видов камня, бетона,керамики, вырезанные из дерева. Это великолепие и разнообразие поражает и радует глаз.
В странах Юго-Восточной Азии распространены три основных типа скульптурных изображений основателя учения:
Стоящий Будда
Сидящий Будда
Лежащий Будда
Кроме этого, фигуры стоящего и сидящего Будды различаются
МУДРАМИ — (санскр. — жест)
символическими положениями рук и пальцев,каждое из которых несет глубокий смысл.
ДХЬЯНА-МУДРА — жест медиации —
левая или обе руки ладонями вверх. Жест символизирует медитацию.
АБХАЯ-МУДРА — жест бесстрашия —
правая рука согнута на уровне груди, ладонь с прямыми и прижатыми пальцами смотрит наружу. Этот жест показывает,
что учение Будды дает защиту, несет мир и устраняет страх.
ДХАРМАЧАКРА-МУДРА — жест колеса дхармы —
Будда, уже достигший просветления, изображен во время первой проповеди, когда он раскрыл ученикам дхарму, иначе
говоря, повернул колесо дхармы. Указательный и большой пальцы левой руки Будды соприкасаются, символически изобра-
жая колесо дхармы, три выпрямленных пальца символизируют три драгоценности буддизма — Будду, дхарму и сангху.
Канонический образ Будды сложился в индийском искусстве к 4-му веку н.э.(эпоха Гуптов)и был принят везде, где получил распространение буддизм.