Аргентина удивительно красивая страна. Патагония радует своими горами, озёрами и небом; Буэнос Айрес, Барилоче, Мендоза – архитектурой. К тому же Аргентина самая «европейская» из стран Южной Америки. Здесь приятный климат и очень эмоциональные приветливые люди. В этой стране лучшие мастера танго и лучшие футболисты, потрясающая богатством вкуса еда и отличное вино.
Все это делает Аргентину очень интересной для путешествий страной, но ... в последние два дня в Буэнос Айресе я открыл в ней ещё что-то, то, что буквально заставило меня влюбиться.
* * *
В тот день Эдуардо Сауседо провёл со мной последний урок танго и сообщил мне, что я уже готов к первой милонге. Милонга – это вечера танго, которые обычно проводятся в cafeteria, иногда в парках. Поклонники танго общаются именно на милонгах, их можно найти в большинстве крупных городов мира, есть они в Москве.
Итак, я научился circulation, то есть двигаться по танцполу и вести партнершу, выполняя основные элементы. Эдуардо дал дополнительные вводные – как по глазам понять, какая девушка готова с тобой танцевать, как её пригласить издали кивком головы и за руку, красиво начать и закончить танец. Теперь мне предстояло всё это опробовать «в боевых условиях» мелонги, когда вокруг много людей и тесно, а партнерша не такая опытная и понимающая меня, как Мариса (партнерша Эдуардо и одновременно моя учительница).
Мы собрались в десять вечера в студии Эдуардо большой компанией, чтобы ехать всем вместе. Ричард и Бианка, Дэнис и Лили, Уил и Лили – все они из Канады, где, как оказалось, летом обычно преподает Эдуардо. В Канаде живет и русская дама Татьяна, с которой мы столкнулись у входа. Все они старше меня, давно прошли свою первую милонгу и приехали сюда на месяц-два-три совершенствоваться в танго.
В начале двенадцатого мы все добрались на такси на окраину Буэнос Айреса и стояли у входа в помещение с табличкой «Тхэквондо». На самом деле внутри стояли столики и звучало танго. Заходим ...
И вот тут началось!
У меня было ощущение, что я перенесся назад в 1930-40-е годы. Интерьер очень простой, но какой-то ... настоящий, что ли: большой зал, столики по краям, на стенах фотографии. Люди тоже как бы из прошлого – почти все аргентинцы, зрелые, в районе тридцати было только несколько человек, остальные же за 40, 50, 60 … и так далее! Одеты они были соответствующе тем эпохам, когда они были молоды. И вот эти трогательные парочки кружатся, упиваясь танцем, звучит музыка 1940-х и все вместе это создает такую необычную атмосферу!
Дальше.
Полпервого ночи объявляют перформанс Эдуардо и Марисы. Они выходят на танцпол и … я увидел ТАКОЕ танго, которое еще не видел никогда и нигде! Что они вытворяли! Какие па, какие выпады, какие виртуозные движения ногами! Это было совсем не то, что они показывали мне в студии, это был просто мировой класс!!! Да что я говорю, посмотрите сами:
----YOUTUBE----v/Tr_jIm4HPNs----/YOUTUBE----
И меня учат танго именно эта пара!
Однако, и на этом не закончилось!
Помните, фильм «Запах женщины»? А танго, которое там исполнил с юной красавицей слепой герой в исполнении Аль Пачино? Так вот, следующим вышел пожилой полный мужчина и как он спел! Он исполнил ту самую песню с той самой музыкой, под которую танцевал Аль Пачино. Оказалось, что это очень известная песня в исполнении Карлоса Гарделя Por Una Cabeza, что значит «На голову впереди», про скачки и про жизнь. И какие там слова!
Это был нечестный прием – я был сражен наповал! )))
Оставалось одно – выйти на танцпол и исполнить танго. Это оказалось значительно сложнее, чем я думал. Я забыл все и был парализован. На помощь пришла Бианка, которой я до этого рассказал о своей сегодняшней миссии.
Это были три минуты моего позора!!! Я провалил все, что можно. Первое, я не выдержал дистанцию и она сразу прижалась ко мне – а это уже другое танго, не то, которое я учил. В этой позиции я не смог сделать ничего – ни basic element, ни little cross, ни forward ocho … Только walking и то, пару раз чуть не наступил Бианке на ногу.
На помощь пришли Эдуардо с Марисой. Эдуардо ободрил меня, сказал, что надо поменять партнершу. Мариса взглядом черных глаз позвала меня на танцпол. Это было совсем другое дело! Мариса знала, чего от меня ждать и что я умею. Объятия были «правильные» – tango de salon, она чувствовала, как я веду и понимала, чего я намереваюсь сделать. Дело пошло! Мы исполнили два танца, во время которых я выполнил почти всю программу, что мы разучивали на уроках. Уфф, моя честь была спасена! :)
За столик я вернулся под огромным впечатлением. Компания меня поддерживала, говорили, что после 6-7 уроков вообще никто не выходит, а я вышел, и неплохо для первого раза станцевал. Говорили, что боевое крещение состоялось, первый шаг сделан, а дальше будет легче. Подошел Эдуардо, похвалил и сказал, что у меня хорошо получается и если я останусь ещё на месяц, смогу многому научиться...
* * *
А я сидел за столом, слушал музыку, смотрел на танцующие пары и думал, думал ... Думал, что теперь у меня две любимых страны – Непал и Аргентина. Думал, что ведь мне ничего не мешает остаться здесь еще на месяц, насладиться этой аргентинской весной, сходить на пару десятков милонга и двинуться дальше, уже по настоящему умея танцевать танго. Ничего, кроме моих дальнейших планов.