2 материалa, 72 фотографии
Пинакотека маленькая, но очень интересная, где я увидела неоднозначную Мадонну, такой воительницей, отгоняющей от дитя черта. Специалисты говорят, что это сюжет не новый, но я точно видела его впервые, причем сразу в двух вариантах. Судя по всему, это первая социальная реклама, призывающая не затягивать с крещением детей.
Иногда думаешь, а стоит ли ехать в глушь, добираться не весть как, ради одной заинтересовавшей тебя картины?
Стоит ли это затрат и твоего времени, да и все, если постараться можно отыскать в интернете, либо, на худой конец, в путеводителях? Здесь каждый решает для себя сам. Но, я еще не раз столкнусь с этим вот, а стоит ли? И все равно поеду. Пожелание здесь только одно: пусть желания совпадают с твоими возможностями. И когда все совпадает, то получается вот так.
Ты открываешь для себя Франческо Меланцио (1460 — 1526), итальянского живописца эпохи Возрождения из небольшого городка в Умбрии, где он прожил всю свою жизнь и его залитых золотом Мадонн, написанных им с лица любимой жены.
Вот на этой картине он нарисовал себя 27-летнего, белокурый юноша в красной шапочке.
Церковь рекомендуют осматривать по часовой стрелке, но я брожу как придется, на что западает глаз.
Покажу, что больше всего отложилось и запомнилось.
В церкви Сан-Франческо в Монтефалько Гоццоли работал в 1451 — 1452 годах, расписав за это время апсиду (большой цикл о жизни св. Франциска) и капеллу св. Иеронима.
Начнем сразу с самого красивого — с росписей Беноццо Гоццоли в алтаре.
Капелла Св.Иеронима, еще одна работа Беноццо Гоццоли. Алтарный образ в капелле своеобразный — это полиптих, но ложный: он написан не на холсте, а на стене, выходит — обычная фреска. Очень хороши животные, рассматривать их одно удовольствие.
Св. Иероним вынимает занозу из львиной лапы.
Св. Иероним молится в пустыне.
Святая Екатерина, легко узнается по колесу.
Святой Бернардин Сиенский.
Святая Клара.
Сохранность фресок везде разная, в апсиде фрески хорошо отреставрированы, да и жизнерадостная легкая манера Гоццоли компенсирует все.
Теперь посмотрим на других художников и их работы.
Капелла Страстей Христовых Джованни ди Коррадуччо.
Ниша Св. Антония Падуанского Якопо ди Винчоло.
Искушение Св. Антония. Как вам эта чудесная женщина с рожками? Неужели именно так и выглядит искушение? Я веселилась, решила, что это средневековое искушение.
Ниша Св. Андрея Тиберия из Ассизи.
Большая фреска Перуджино, созданная в 1503 году находится в эдикуле, справа от главного алтаря.
Верхняя часть — это Благовещение и благословляющий Бог Отец в окружении ангелов.
А ниже Поклонение волхвов, очень похожее на работу того же мастера в Гильдии менял в Перудже. Часто у одного автора сюжеты повторяются, есть любимые, или те, которые удаются больше всего.
Капелла Вознесения Богородицы. Хорошо отреставрированный свод капеллы — это четыре пары святых (евангелист и отец Церкви): Матфей и Амвросий Медиланский; Марк и блаженный Иероним; Лука и папа Григорий Великий; Иоанн Богослов и блаженный Августин.
Посмотрели? А теперь вы решите сами, надо вам туда, или нет.
О том, что еще можно посмотреть в Монтефалько, читайте в моей заметке.Алые виноградники у Соколиной горы
- Адрес:
Via Ringhiera Umbra 6, 06036, Монтефалько, Италия
Из Сполетто и Фолиньо до Монтефалько ходят автобусы, правда с большими интервалами, но тоже вариант, если добираться на перекладных, а не на машине. - Дополнительная информация:
Ежедневно, с ноября по март с 10:30 — 13:00 / 14:30 — 17:00;
в высокий сезон с 10:30 — 19:00 в октябре с 10:30 -18:00.
Biglietto intero
€ 7.00 - Телефон:
Telefono: 0742 379598 — Fax: 0742 379598
- Web-адрес:
Дешёвый ✈️ по направлению Монтефалько
- 1 фев 2018, 16:50удалитьОчень понравилгсь! Особенно яркость и светлые цвета. И сюжеты с чертями интересные.
- 1 фев 2018, 19:52удалитьВсего не покажешь, формат не тот, но общее представление составить уже можно, интересностей я там для себя много нашла.
- 1 фев 2018, 20:29удалитьКонечно, всего не покажешь, вся церковь во фресках. Это надо видеть своими глазами!
- 1 фев 2018, 18:35удалитьМне очень надо! :-)) Как же можно сравнить то, что в нете или даже в прекрасных альбомах с "увидеть живьем"?! Да еще в том месте, для которого создавалась картина или фреска. Конечно, атмосфера немного не та — уже не церковь, а музей и состояние фресок не очень... но именно здесь Гоццоли работал над ними и здесь они уже больше полтысячи лет! И здесь, насколько я вижу, нет музейной суеты — тишина и покой, как в храме.
И сохранность не везде неважная — замечательно как сохранилась сцена с отцом! — там, где он с ремешком. Интересно, это он, когда приказывает выпороть Франциска, или, когда Франциск сам отдает свою одежду? А как хороша сцена, где он проповедует птицам! Там же каждая птичка видна. Я уж не говорю про Изгнание демонов из Ареццо. И необычайно, просто ооочень интересна почти в каждой сцене архитектура городов — это же самые первые, можно сказать, документальные фото :-))) конкретных, существующих до сих пор городов!
Спасибо, Беллочка! - 1 фев 2018, 19:59удалитьПро города — это точно, там рассматривать и рассматривать, местные сказали, что на верхних фресках изображен Монтефалько. А сюжет с птицами, вообще мой любимый, у меня к Св.Франциску вообще слабость, единственный из них, кто мне понятен. Мне приятно, если пригодится, да и есть еще, что показать.
- 1 фев 2018, 19:49удалитьСпасибо!
- 5 фев 2018, 09:21удалитьОчень красиво! Спасибо!
- 5 фев 2018, 11:10удалитьИ вам, что читаете!
- 6 фев 2018, 14:40удалитьМадонну уже не забуду! Очень интересный сюжет! И поучительный!
Социальная реклама — она всегда не в бровь, а в глаз:))
И другие сюжеты рассматривать — удовольствие особенное! Такая фантазия необычная. Одно искушение чего стоит:)))
Я даже задумалась, а как же мое искушение выглядело бы?:)) И даже не нашлась, что ответить:)) Но бабы с рогами меня точно не искусят:))) надеюсь:))
А съездить... Да я бы с удовольствием! Кабы руки дошли:) Но если буду планировать путешествие по Италии, эту часть всенепременно учту! За это особенное спасибо! Уже на карте видела, уже не забуду. - 7 фев 2018, 02:20удалитьПоездка в эту "степь" очень компонуется с интересными местами для посещения рядом и как-то с заездом на три дня, получается компактно и основное взять от этого броска. Я тут немного расскажу в процессе, может и пригодится. Спасибо за интерес!
- 7 фев 2018, 21:04удалитьЭто точно! Насчет чертей вообще музей интересный, как-то их там с избытком! Образы добра и зла были в те времена обозначены прямо и понятно, хотя в обычной жизни народ и тогда, думаю, понимал, прочувствовав на собственной шкуре, что зло — это не только скачущие черти.
- 7 фев 2018, 21:10удалить"А теперь вы решите сами, надо вам туда, или нет".
Ну, наверное, тем, у кого есть интерес к теме — надо.
Лично мне были интересны чертенята — искусители, но они и на фото неплохо выглядят. - 7 фев 2018, 22:05удалитьСоветов должно быть много и разных, именно для того, что у каждого — своя тема, но и делится ведь каждый тем, что ему близко.
- 23 фев 2018, 15:11удалитьРосписи в алтаре великолепны. А сюжеты фресок необычные. Вернее, теперь-то я знаю, что Мадонну могли раньще изобразить и с молотом, верхом на сатане... Но когда сама впервые увидела, была почти в шоке )
Византийские шедевры на вилле Иллисия - 23 фев 2018, 16:15удалитьСогласна, учитывая время написания этих фресок, но, когда начинаешь разбираться, вникать, читать, то понимаешь, что это, по сути, все образы Мадонны — защитницы, как символа Матери в разных жизненных ситуациях. Примеряя на себя образ, легко понять, как бы ты себя повел, если бы пришлось защищать свое дитя, да все, что под руку попадется... Я думаю, что во всех этих работах много личного отношения, авторского видения, когда лики Мадонн стали похожи на жен и возлюбленных и т.д. Просто, пришло это время ухода от канона, хорошее время для творца.