Правда, в последнее время вроде бы наметился перелом к лучшему: городские власти Флоренции с давних пор ведут разговоры о необходимости запуска программы музейных карт, хорошо себя зарекомендовавших в Риме, Венеции, Милане и других местах; с помощью такой карты турист может проходить во многие музеи бесплатно и, что немаловажно, без очереди. Как ни удивительно, а флорентийцы до сих пор до такого ещё не дошли, несмотря на присутствие в городе более чем трёх десятков музеев, в том числе мировой величины. Наконец, в начале 2011 года было твёрдо обещано, что "Firenze Museum Pass" будет продаваться уже в этом году. Если сбудутся обещания ассоциации музеев, то купив карточку за 50 евро, можно будет в течение трёх дней посетить достопримечательности из списка в 33 единицы. Учитывая местные цены на билеты, покупка карточки может быть хорошим подспорьем для экономного туриста.
Дотошно описывать все перипетии процесса посещения галереи Уффици я не стану, а перейду, пожалуй, к тем местам Флоренции, которые мне особенно нравятся. Тут, разумеется, первое место занимает Старый мост, знаменитый Понте Веккьо, до которого от галереи буквально рукой подать - стоит только пройти вдоль стиснутого фасадами отрезка улицы (по бокам в нишах стоят выдающиеся мужи города), как оказываешься на набережной, откуда уже виден мост. Правда, лично мне больше нравится тот пейзаж, что открывается с точек, расположенных выше по течению, так что при первом знакомстве с городом постарайтесь выйти на Ponte Santa Trinita, мост святой Троицы, и будете сполна вознаграждены чарующими кадрами...
Да, перед тем как идти погружаться в водоворот жизни на Понте Веккьо, сделаем короткую остановку возле его северной оконечности, где стоит церковь Сан-Стефано. Так как она находится рядом с двумя важнейшими достопримечательностями Флоренции, ей достаются буквально крохи внимания туристов, а между тем эта постройка ведёт своё происхождение от раннего средневековья, и следы романского стиля сохранились до сих пор. Свой нынешний вид здание приобрело в XIII и XIV веках, когда его облицевали мрамором и эффектно оформили интерьеры: так как церковь стояла в престижном районе, её посещали видные флорентийцы, которые, надо думать, не скупились на пожертвования. К сожалению, далеко не все детали внутреннего убранства сохранились, так как в середине XVII века храм был реорганизован и сменил часть скульптур и часовен на новые, оформленные в стиле барокко. Храм сильно пострадал во время Второй Мировой войны, но потом реставраторы его восстановили, и если бы не упомянутые выше соседи, он мог бы числиться одной из ценнейших городских объектов.
Вот теперь, когда долг перед незаслуженно обойденным зданием исполнен, можно и топать на Понте Веккьо, самый старый изо всех мостов, что соединяют две половинки Флоренции; он мог бы быть ещё старше, если бы устояли его предки, древнеримская переправа, обрушившаяся в XII веке, и её наследница, сметённая наводнение спустя двести с лишним лет. Новый мост принял эстафету достойно, став триумфом архитектора Нери де Фьораванте, сумевшему в 1345 году перекинуть через Арно эффектную конструкцию из трёх арок. Потом мост застроили лавками, о которых напоминают нам ювелирные магазинчики, в изобилии толкующиеся по обеим сторонам Понте Веккьо. Лавки эти заставляют нас вспомнить о торговом прошлом конструкции, которую одно время облюбовали флорентийские мясники. Лишь когда Козимо I решил поселиться на другом берегу реки Арно, первым, кстати, из Медичи, решившимся на такое, он, вероятно, сразу понял, что торговцы мясом вряд ли могут считаться достойным соседом дворцу. Соответственно, герцог недолго думая вытурил мясников взашей, а на их место пригласил ювелиров, которые торчат на мосту бессменно с 1565 года.
Понте Веккьо всегда полон народом, который любуется окрестностями со специально оставленных свободными смотровых площадок; то есть свободными они бывают редко, потому что число желающих посмотреть на окрестности обычно несколько превышает пропускную способность парапетов. Очень часто тут можно услышать музыку, исполняемую уличными музыкантами, особенно приятно послушать импровизированный концерт вечером.