Утро началось с пополнения топливных запасов.
В путешествии метаморфозы произошли с каждым из нас. Территория полной свободы. И вот уже Леха вовсе не Леха…а Смелый вождь.
Вечером в долине собирался по тому поводу совет старейшин и с общего согласия произвел обряд инициации.
Очевидное невероятное, одним словом! Столько, сколько мы нашутили и высмеяли в этой поездке, не передать мерками ежедневного бытия. 10 дней с утра до вечера.
Держим курс на деревню Буйят. Без остановок. Пока не пришлось заменить ремень на одном из квадроциклов. Открываем дорожный пит-стоп, подъезжает автомобиль. А в нем — наши давние знакомые — новозеландские пенсионеры.
Одними тропами ходим.
Впереди — большой перевал. Надо сказать, что режим этого нашего путешествия особенно не отличался от остальных. Ложимся поздно (а то и рано), спим, сколько придется, далее — компенсация в виде утреннего завтрака. И встаем на маршрут, который пилим как сумасшедшие до ночи.
Но маршрут этого дня отличался своей протяженностью. Большую его часть мы провели на перевале 2900, заехав на который, начали метаться в поисках дороги. Долго метались. Кульминацией стало посещение верхового болота на очень приличной высоте. Болото скучало веками и не догадывалось о своей уникальности. Достали лебедки. Выкарабкались. Встали на дорогу.
Ночью прибыли на точку. Автобаза спала мирным сном, а мы пытались поставить палатки при перманентном шквальном ветре. Первый раз столкнулись с такой штукой — вроде как мы в палатке лежим, а вроде, как и палатка на нас отдыхает, прочно прижатая к человеческому лицу силой ветра.
Это был первый хоть как-то населенный пункт после знаменательного ледника. Поэтому только этим утром повезли Мидхата, чья поврежденная рука напоминала к тому моменту переспелый арбуз, в местную больничку. Мидхат вернулся с относительно хорошими новостями и удивительной конструкцией на руке. Хорошие новости поступили в виде диагноза – не перелом, трещина! Местные врачи сказали: "До свадьбы заживет!".