35 материалов по 15 объектам, 630 фотографий
- GPS
- Кения, Момбаса Маэмбе Тайари
Храм сикхов
В саду Ухурру, также живут и другие бездомные. Они днем висят на деревьях и громко пищат.
На них постоянно нападают вороны, пытаясь сбить кого-нибудь на землю и сожрать.
Когда-то мышки жили в многочисленных пещерах на побережье, но, по мере роста города, их дома превратились в строительный материал для двуногих. Часть популяции мышек, тогда перебралась в сад Ухурру.
Гурудвара сикхов, находится в шаговой доступности от этого маленького парка. Служба тут проводится раз в неделю в воскресенье с 10.00.
Самое раннее прибытие сикхов в Восточную Африку можно проследить до 1896 года, когда они прибыли с тысячами кули и предпринимателей в поисках работы на железной дороге, а также для открытия бизнеса в этой многообещающей новой колонии. Сикхи работали на железной дороге машинистами, охранниками, кули, ремесленниками, начальниками станций, а также в локомотивных депо
По мере роста сикхской общины в стране росли и их потребности в месте духовного и социального сбора. Первая Гурдвара в Кении — фактически, во всей Африке — была открыта в Килиндми буквально через несколько недель после прибытия первого судна с наемными рабочими в 1898 году. Первоначальное здание из железа и дерева вскоре было заменено более солидным зданием.
По мере того, как железная дорога продвигалась все дальше вглубь страны от Килиндини, сикхи построили еще одну Гурдвару недалеко от Мукупы , поскольку община в этом регионе начала расти. Однокомнатное сооружение из жести и дерева служило Гурдварой в железнодорожных кварталах, где проживали сикхи в Макупе, эти кварталы стали известны как Ландхи. Гурдвара в настоящее время преобразована в клинику Гуру Нанака, которой управляет Сири Гуру. Сингх Сабха Гурдвара из Момбасы.
В ходе работыжелезной дороги были построены ремонтные ангары с интервалом в 100 км, по одному в Вои, Макинду и Найроби. Железнодорожная линия дала начало еще одной Гурдваре, на этот раз в Макинду, где значительное число сикхов выполняло свои обязанности в локомотиве
ремонтные мастерские,
в Найроби, первая Гурдвара была построена на том месте, где сегодня находится загородный автобусный вокзал Мачакос . Эту Гурдвару звали просто Сири Гурдвара Ландис. Поскольку сикхи размещались в железнодорожных кварталах на месте нынешнего железнодорожного вокзала Сири Гурдвара Рамгархия, Гурдвара в 1903 году переехала с автовокзала на нынешнее место. Этот район был чрезвычайно оживленным поселением , где процветала растущая община сикхов.
1920 год стал свидетелем рождения еще одного Ланди Гурдвара, на этот раз в Кисуму. Сегодня от него остались только первоначальный пол и каменная колонна, на которой когда-то жила Нишан Сахиб, постоянно растущая община сикхов Кисуму, что сделало неизбежной замену Ланди Гурдвара на более крупную, которая сегодня является Рамгархия Сабха Гурдвара Кисуму, построенной в 1949 году. Старое место Ланди Гурдвара в настоящее время занято местными продавцами древесного угля.
Воспоминания о первых днях храма Ландиес в Найроби все еще живы среди некоторых старейших жителей общины. Они вспоминают, что видели храм как храм с четырьмя дверями, сделанный из листовой жести и дерева, с жестяной крышей. Тогда не было электричества, и наблюдение обеспечивалось ураганными фонарями. Дерево "джамун’, которое все еще существует сегодня, пережило 100 лет и должно рассматриваться как свидетельство течения времени. Он служил поколениям местом утешения, где можно обрести единение с Вахегуру, погрузившись в севу, симран и сангат. Он также послужил, как и другие Гурдварас, как общественное место, где проводятся такие мероприятия, как свадьбы, жилье для путешественников, обслуживание нуждающихся и место для посещения раджи и святых людей из Индии и за пределами, которые нашли дом на африканской земле.
«Сикх» означает «ученик», и неспроста: этот народ сначала появился как секта, объединившая в себе черты ислама и индуизма и просто личной философии основателя, гуру Нанака Дэва. Поскольку за такое «вероотступничество» можно было получить и от мусульман, и от индуистов, очень быстро, независимо от кастового происхождения, ситуация повернулась в сторону того, что каждый мужчина из сикхов стал воином. Если вспомнить, что большинство сикхов — земледельцы, получается картина, похожая на общину казаков Юга России. Только со своей отдельной казацкой религией.
- Адрес:
Момбаса Маэмбе Тайари
Дешёвый ✈️ по направлению Момбаса