Митака

Митака

LAT
  • 35.68351N, 139.55958E
  • Я здесь был
    Было: 2
    Хочу посетить
    21

    2 материалa,  12 фотографий

    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов помощь
     
    Lapine
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 12 мар 2009

    Большое путешествие по Японии - 15: Музей Гибли

     
    31 марта 2009 года|| 15| 89294

    Думаю, самые верные поклонники творчества Хаяо Миядзаки знают, что такое музей Гибли в Митаке. Для остальных – пара слов о самом мастере и о музее.

    Hayao Miyazaki – знаменитый японский мультипликатор, один из основателей анимационной студии Гибли (Studio Ghibli). Родился в 1941 г., карьеру художника-аниматора начал в 1963 г. С момента основания студии Гибли в 1984 г. как режиссер и художник снял 9 полнометражных мультфильмов. На западе стал известен в 1997 г., когда Мирамакс купил его «Принцессу Мононокэ». Первым привезенным в Россию мультом стали «Унесенные призраками» 2001 г. выпуска. Позже в нашем широком прокате появился «Ходячий замок Хаула». Последний снятый мульт «Понё (или Поньо) на утёсе» так до сих пор и не появился, хотя вышел еще прошлым летом. Ранние мульты можно купить в Москве только на пиратских дисках. А жаль. Кто хоть раз смотрел миядзяковские фильмы, будет как наркоман ждать новых.

    Для таких «наркоманов» в Митаке устроен музей студии Гибли (Ghibli Museum). Собираясь в Японию, мы, КОНЕЧНО ЖЕ, хотели там побывать. Количество продаваемых билетов, к сожалению, ограничено, поскольку всех желающих маленький музей вместить не в состоянии. В Японии можно купить билет на определенную дату в автоматах, установленных в магазинчиках сети Lawson. Можно приобрести билеты у агентов за границей – в Гонконге, Корее, Австралии, Америке и на Тайване. В Европе агенты есть только в Великобритании, Италии и Франции.

    Когда встал вопрос, как купить билеты нам, то первым делом решили обратиться к нашей турагенту. Однако, вскоре представилась другая возможность: лондонская знакомая собиралась в Москву. Так что наши билеты, вернее, квиточек об их покупке совершил головокружительное путешествие по маршруту Лондон – Москва – Япония. Кстати, купилены билеты были аж за два месяца, да и то на самый удобный нам день свободных мест уже не оказалось, пришлось выбрать другой.

    Цена взрослого билета –1000 йен (10 долларов). Но это в Японии. Лондонский вариант обошелся нам почти в два раза дороже – 20 фунтов на двоих. Но музей того однозначно стоит.

    Находится музей Гибли, как я уже сказала, в Митаке (Mitaka), городке большого Токио на запад от центра. Туда мы планировали добраться поездом по JR Chuo Line (линия Тюо). Ближайшее к нам место, где можно на нее сесть, было Tokyo Station. Оттуда ехали на токкю (быстром поезде), дорога заняла примерно полчаса.

    Рядом с южным выходом со станции в Митаке находится остановка автобуса, на котором можно доехать до музея. Билет туда-обратно стоит 300 йен и продается в автомате, в один конец – 200 йен у водителя. Можно дойти пешком по парку за 15 минут.

    Парадный вход на территорию музея – ворота имени Тоторо. Перед ними стоит красивая зеленая вывеска.

    На подступах к музею специальный человек проверяет у посетителей наличие билетов или квитанций об их покупке. Мы благополучно преодолели этот кордон, а вот один молодой японец, пришедший с пустыми руками, был завернут назад. Единственное, что ему могли предложить сегодня – приходить после 16 часов (дело происходило в начале одиннадцатого).

    Здание музея – совсем небольшое. Снаружи выглядит странно.
    Внутри фотографировать, к сожалению, запрещено, так что мне пришлось сканировать открытки (сорри за качество).

    При входе квитанции меняют на билеты в виде вставленных в картонную рамочку слайдов с кадрами из мультика. Они нужны для посещения театра Сатурн, в котором каждые полчаса показывают специально снятый для музея мульт. Мы решили сходить сюда в первую очередь, т.к. очень уж хотелось снова погрузиться в мир волшебной миядзаковской сказки.

    И нам это удалось, несмотря на то, что кино, конечно, на японском, а аудиогидов нет. В общем-то, сюжет был ясен и без перевода. 16 минут полного счастья. :-)

    Потом пошли бродить. Те, кто смотрел «Ходячий замок Хаула», могут довольно неплохо представить себе, как выглядит музей. Ничего традиционно японского здесь нет, убранство напоминает французские дома позапрошлого века.

    Вся обстановка продумана до мелочей и абсолютно настоящая. Даже краны в раковинах в туалете: бронзовый смеситель, два вентиля с надписями Chaud и Froid.

    На первом этаже – большая темная комната, в которой можно посмотреть, как «оживают» нарисованные герои. В центре стоит большой стекляный «аквариум» с деревом посередине, окруженным множеством фигурок мультяшных героев в разных фазах их движения.

    Фигурки насажены на спицы, прикрепленные к дереву, или на маленькие поршни, торчащие из «земли». Когда крутишь специальную ручку, дерево быстро вращается вокруг своей оси вместе с котобусами, летучими мЫшами и девочками на колесе. Разнообразные тоторо и девчонки на своих поршеньках подпрыгивают, и получается как бы мультфильм.

    В аквариумах поменьше показано, что фон, на котором оживают герои в мультиках, тоже непрост – он многослойный.

    В другом помещении устроен мини-Лувр. Это довольно странная комната, похожая на грот, в неправильной формы отверстия в стенах которого вставлены уменьшенные репродукции картин. Как выяснилось, японцы составляют подавляющую часть иностранных посетителей Лувра, поэтому музей Гибли совместно с Лувром решили сделать парижский музей поближе к публике таким вот забавным образом.

    На втором этаже часть комнат обставлена как мастерские художников. Стены увешаны эскизами к разным миядзаковским и не-миядзаковским мультикам, в т.ч. к «Ёжику в тумане». Миядзаки знаком с Норштейном и очень его уважает. Считает «Ёжика» лучшим анимационным фильмом всех времен и народов. Столы завалены набросками, карандашами, красками, гипсовыми моделями. На стеллажах – книги по изобразительному искусству.

    За одним из столов сидит живой художник и работает. Вокруг него – толпа народу, всем интересно.

    В большой светлой комнате устроено потрясающее развлечение для малышей: огромный плюшевый котобус.

    Дети скачут по нему, совершенно счастливые. :-)

    На крыше здания, куда ведет узенькая винтовая лестница, стоит огромный робот из "Лапуты". К нему собирается очередь на фотографирование. :-) Я, конечно, тоже не удержалась. :-)

    От робота тропинка ведет к черному ящику из этого же мульта.

    В музее есть кафе. Мы, естественно, намеревались там пообедать. Но на вход стояла, вернее, сидела на стульчиках, ТАКАЯ очередь, что мы решили перекусить хотдогами, которые продают из окошка в стене кафе. Хотдоги оказались на удивление вкусными, а отдельно порадовало пиво с фирменной этикеткой.

    Но самое главное место в музее – это магазин сувениров. Вот уж где народу – действительно не протолкнуться. Хочется скупить ВСЁ. Мы приобрели маленькую скульптурку Тоторо с зонтиком, чайную пару с Тоторо, стеклянную кружку с ним же, плюшевого котобуса, пару футболок, красивую жестяную коробку с печеньем и кучу мелочевки вроде ежедневников, ручек, карандашей и значков.

    Цены, кстати, немаленькие. Футболки – по 3,200 йен, при том что обычно сувенирную футболку можно купить за 2,000-2,500. Я дооолго ходила вокруг великолепного зонта за 20,000 йен (200 долларов), но не купила, т.к. это была не раскладушка, а трость. Теперь ужасно жалею. Очень красивый был зонт: снаружи – темно-синий, а изнутри разрисован луговыми травами, цветами и бабочками.

    Продают тут и мультики на DVD, в т.ч. с английскими субтитрами. У Дениса была идея купить полную коллекцию настоящих японских линцензионных дисков, но каждый стоит 5,000 йен (50 долларов). Жаба задушила. :-) А до сих пор не виденный нами «Понё», к большому сожалению, еще не успел выйти на диске.

    Японцы, вернее, японки больше всего толпятся у стойки с брелоками к мобильным телефонам. Вообще, это просто мания какая-то у японских девушек и женщин: обвешать телефон максимально возможным числом брелоков. Штук по 10 могут приделать. :-)

    Есть в музее и другой магазинчик – книжный. Здесь народу гораздо меньше. :-) Мы купили открытки и закладки.

    Нагруженные по уши, мы вышли из музея и потопали к остановке. Тут тоже скопилась приличная очередь. Без присмотра ее не оставляют: сотрудники музея стараются народ максимально компактизировать и организовать.

    Забавно смотреть на людей в очереди. В основном это, конечно, молодые девушки. Некоторые – прямо с багажом. Перед нами стояла модно и недешево одетая мадемуазель в маечке, шортах, сапогах и газовом шарфике с потрясающей красоты чемоданчиком из желтой кожи на колесиках.

    Кстати, о сапогах. Я так и не смогла понять, отчего в 30 градусов жары они настолько популярны среди японок. Носятся обычно на босу ногу и с шортами. На вид – почти кирзовые. :-)

    Автобус, наконец, подошел, и все, кто смог, в него набились. Маршрут – круговой, и дорога в обратную сторону заняла в 3-4 раза больше времени, чем мы ожидали. Было почему-то очень-очень душно. Но, конечно, впечатлений от музея Гибли испортить не могло ничто.

    Впрочем, положа руку на сердце, нужно сказать, что мы ожидали от музея, что он будет больше и насыщенней в смысле экспозиции. Но всё равно: если мы снова поедем в Японию, то визит свой в Митаку наверняка повторим. Хотя бы ради того зонта. :-))) И коллекции дисков, конечно.

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    6 фото
    dots

    Дешёвый ✈️ по направлению Митака
    сообщить модератору
      Читайте также
      Наверх