...
2
История Милана. Начало Милан, Италия
  • Светлая тема
  • Серая тема
  • Бежевая тема
  • Зеленая тема
  • Темная тема

Viktor-Viktor 4 декабря 2021 г. в 14:55
вики-код
помощь
Вики-код фотографии:
код для блогов и форумов
помощь
HTML (для сайтов и блогов):
BBCode (для форумов):
сообщить модератору
закрыть

Или скопируйте этот код в ваш блог:

    Милан

    Милан

    LAT
  • 45.46350N, 9.18706E
  • Я здесь был
    Было: 528
    Хочу посетить
    3380

    342 материалa по 95 объектам,  5 043 фотографии

    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов помощь
    Shche 434
    Vazlav 390
     
    Viktor-Viktor
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 16 сен 2011

    История Милана. Начало

     

    Эта заметка является частью дневника «Италия - волшебный край»

    Историю города можно узнать, прочитав статью «Милан» в Википедии: «Предполагается, что Милан был основан племенем инсубров примерно в 600 году до н. э. Завоеван римлянами, давшими ему название Медиолан, примерно в 222 году до н. э. В IV веке нашей эры, во времена епископа Амвросия и императора Феодосия I, город соперничал с Римом за звание центра Западной Римской империи. После разорения остготами и гуннами пришел в упадок. Обветшавшие городские стены рухнули при лангобардах. Вся полнота власти перешла к миланскому архиепископу. В 1045 году был провозглашен самостоятельным государством». Краткость — сестра таланта, начальный период истории Милана продолжительностью 17 веков одним абзацем в 7 скупых предложений. Какая же была НАСТОЯЩАЯ ИСТОРИЯ Милана в этот период?

    Древнеримский историк Тит Ливий в книге «История Рима от основания города» писал: «Высшая власть у кельтов, занимающих треть Галлии, принадлежала битуригам, они давали кельтскому миру царя. В доблестное правление Амбигата и сам он, и государство разбогатели, а Галлия стала так изобильна и плодами, и людьми, что невозможно оказалось ею управлять. Поскольку население стремительно увеличивалось, Амбигат решил избавить свое царство от избытка людей. Белловезу и Сеговезу, сыновьям своей сестры, он решил назначить для обживания те места, на какие боги укажут в гаданиях. Они могли взять с собой столько людей, сколько хотели, дабы ни одно племя не было в состоянии помешать переселенцам. Тогда Сеговезу достались лесистые Герцинские горы, а Белловезу, к огромной его радости, боги указали путь в Италию. Он повел за собой всех, кому не хватало места среди своего народа, тронувшись в путь с огромными силами пехоты и конницы. Впереди вздымались Альпы. Преодолеть их показалось ему невозможным: ведь если справедливы исторические предания, никому до тех пор не удавалось перейти через них, разве что мы поверим сказкам про Геркулеса. Потрясенные вышиной уходящих в небо хребтов, галлы принялись искать, как бы им перебраться через них в лежащий по ту сторону мир. Они перешли Альпы по Тавринскому ущелью и долине Дурии. Узнав, что выбранное ими для поселения место называется Инсубрское поле, они сочли это благим предзнаменованием и основали там город Медиолан».

    По легенде вождь кельтского народа инсубров Белловезо через жрецов узнал волю богов: город надо основать на том месте, где будет найдена дикая свинья. После долгих поисков воины обнаружили животное в густом лесу, вождь обозначил черты будущего города и назвал его кельтским именем Медиолан («полупокрытый шерстью»). По хронологии Тита Ливия город Медиолан (будущий Милан) возник при пятом царе Древнего Рима Тарквинии Приске, который правил с 616 по 579 годы до н. э.

    10

    Автор: Viktor-Viktor

    Милан

    После изгнания Тарквиния Гордого, последнего, седьмого царя Древнего Рима, происходит превращение Рима в республику, начинается территориальная экспансия римлян и происходит неизбежное столкновение Римской республики с ведущей державой Средиземноморья Карфагеном. В результате трех пунических войн Рим уничтожает Карфагенское государство, к III веку до н. э. территория римского государства значительно расширилась и на севере достигла реки По.

    Древнегреческий писатель и философ Плутарх в книге «Сравнительные жизнеописания» отмечал: «Едва успела закончиться война с Карфагеном, как у Рима снова начались столкновения с галлами. В Италии у подножия Альп обитало кельтское племя инсубров; могущественные и сами по себе, инсубры стали собирать войско, а сверх того пригласили галлов-наемников. Война очень тревожила римлян — и потому, что вести ее приходилось с соседями на собственных границах, и по причине старинной славы галлов, которых римляне страшились больше всякого другого противника. О тревоге, охватившей город, свидетельствовали и приготовления (говорят, что ни до того, ни впоследствии римляне не собирали так много тысяч бойцов), и невиданные прежде жертвоприношения. Римляне на Бычьем рынке зарыли живьем в землю двоих греков — мужчину и женщину, и двоих галлов — тоже мужчину и женщину. Первые столкновения, приносившие римлянам то серьезные успехи, то не менее серьезные неудачи, решающего значения, однако, не имели».

    В 222 году до н. э. происходит битва при Кластидии между римской армией под командованием консула Марка Клавдия Марцелла и войском галльского племени инсубров. В книге «Сравнительные жизнеописания» Плутарх пишет: «Марцеллу не пришлось дать своим людям хоть немного передохнуть: противник вскоре заметил его появление, но отнесся к этому с полным пренебрежением, потому что пехотинцев у Марцелла было очень мало, а конницу варвары вовсе в расчет не принимали. Ведь они были отличными всадниками и более всего полагались на свое искусство в конном сражении, а тут еще вдобавок намного превосходили римлян числом. И вот, не медля ни мгновения, они со страшными угрозами стремительно ринулись на неприятеля, словно решившись истребить всех до одного. В это время царь галлов заметил Марцелла и, по знакам достоинства узнав в нем полководца, выехал далеко вперед, ему навстречу, громким голосом вызывая на бой; то был человек огромного роста, выше любого из своих людей, и среди прочих выделялся горевшими как жар доспехами, отделанными золотом, серебром и всевозможными украшениями. Окинув взглядом вражеский строй, Марцелл решил, что это вооружение — самое красивое и что именно оно было им обещано в дар богу, а потому пустил коня во весь опор и первым же ударом копья пробил панцирь противника; сила столкновения была такова, что галл рухнул на землю, и Марцелл вторым или третьим ударом сразу его прикончил. После этого римская конница начала бой — не только с вражескими всадниками, но и с пехотинцами и одержала удивительнейшую, беспримерную победу: ни до того, ни после — никогда, как говорят, не случалось, чтобы столь малое число всадников победило столь многочисленную конницу и пехоту».

    Далее Плутарх пишет: «Перебив бо́льшую часть потерпевших поражение галлов и захватив их оружие и прочее имущество, Марцелл вернулся к другой части римского войска, которое очень неудачно действовало против кельтов близ самого большого и густо населенного из галльских городов. Город этот назывался Медиолан, тамошние кельты считали его своей столицей, а потому защищались очень храбро. Но когда прибыл Марцелл, кельты, узнав о поражении и гибели своего царя, ушли и Медиолан был взят, а прочие города кельты сами не стали удерживать, полностью сдавшись на милость римлян, которые и даровали им мир на условиях умеренных и справедливых». Название завоеванного города Медиолан римляне латинизировали в Mediolanum (город «в центре равнины»), который на пять веков стал столицей римской провинции Цизальпийская (Предальпийская) Галлия.

    5

    Автор: Viktor-Viktor

    Герб Милана

    Во время исторического периода под названием «кризис Римской империи III века» государство сотрясают военные столкновения между претендентами на императорский трон, провозглашается 29 императоров и лишь один из них умирает ненасильственной смертью, останавливаются строительство, ремесленное производство, торговля, вводятся чрезвычайные налоговые сборы. Западная часть империи страдала от постоянных вторжений алеманнов и франков, морское побережье разорялось саксами, восточные провинции грабились готами и персами.

    Лишь Диоклетиан — внук раба, прошедший путь от простого солдата до верховного главнокомандующего и провозглашенный армией императором, смог завершить 50-ти летний кризис Римской империи. Он навел порядок в государстве, установил твердое правление, объявил себя полновластным правителем и получил абсолютную монархическую власть, оставив римскому сенату декоративные функции. Диоклетиан проводит административную реформу, по которой сам управляет из Рима восточной половиной империи, а в западной части со столицей в Медиолане (Милане) поставил соправителем своего старого друга, дав ему титул Августа.

    Через 5 лет стало ясно, что при постоянных войнах на границах и возмущениях во внутренних областях государства два соправителя-императора не в состоянии оперативно управлять огромной империей. В 291 году Диоклетиан прибывает в Милан, где принимает решение назначить еще двух соправителей с титулом Цезарь, разделив империю на четыре части и установив тетрархию — «правление четырех» при сохранении за Диоклетианом абсолютной власти. Один тетрарх-цезарь из столицы в германском Трире управляет Галлией и Британией, второй тетрарх-цезарь управляет западной частью Балканского полуострова из столицы Сремска-Митровица в Сербии, Диоклетиан как тетрарх-август правит Малой Азией из турецкого Измира, а Милан под названием Второй Рим (Roma secunda) становится столицей западной части Римской империи (Италия, Африка и Испания), которой правит второй тетрарх-август.

    7

    Автор: Viktor-Viktor

    Скульптурная композиция «Четыре тетрарха» на фасаде венецианского собора Сан-Марко

    Рим потерял статус города императоров, представлял собой унылый и убогий город, терзаемый малярией и сохранивший мало следов былого великолепия. Почти на целый век Милан стал главным городом империи, его провинциальный облик исчез: архитекторы построили новые красивые здания, в город с Запада и Востока хлынули торговцы. Милан сиял за крепостными стенами, с дворцами, длинными мраморными колоннадами и статуями, целый квартал в городе был отведен купанию и назывался он «Бани Геркулеса». Монеты, отчеканенные на императорском монетном дворе, выходили с изображением букв MD или MED — Mediolanum.

    После победы в битве у Мульвийского моста полновластным правителем римского государства становится Константин. Его по праву называют Великим — немногим дается возможность принять решение, которое меняет ход истории, а Константин принял два таких решения. Первое носило политический характер: он перенес столицу государства в новый специально построенный на берегах Босфора город, в дальнейшем переименованный в Константинополь, положив начало тысячелетней истории Византийской империи.

    Второе решение Константина Великого, изменившее ход истории, касалось религии – будучи, как и все предыдущие императоры, язычником, Константин сделал христианство господствующей религией Римской империи. Предшественник Константина, император Диоклетиан издал четыре особых эдикта, направленных против христиан, по которым в течение двух лет волна ужасающего религиозного насилия захлестывала империю. Затем соправитель Диоклетиана издает эдикт, по которому христианам разрешалось отправление обрядов при условии, что верующие будут молиться о благополучии империи и императора, однако христианам не вернули культовые сооружения (храмы с кладбищами) и иное конфискованное имущество.

    В 313 году Константин Великий прибывает в Милан, где подписывает документ, известный под названием «Миланский эдикт», дарующий полную свободу вероисповедания для всех жителей Римской империи. В соответствии с Миланским эдиктом традиционное римское язычество теряло роль официальной религии, а все религии уравнивались в правах: «эдикт дал свободу всему населению империи держаться своей религии, при этом не стеснил язычников и открыл им возможность перехода не только в христианство, но и в другие культы». Миланский эдикт особенно выделял христиан, предписывая возвращение христианам и христианским общинам всей собственности, которая была у них отнята во время гонений. Эдикт также предусматривал компенсацию из казны тем, кто вступил во владение собственностью, ранее принадлежавшей христианам, и был вынужден вернуть эту собственность прежним владельцам-христианам. Два года спустя было отменено распятие как вид казни, в 321 году воскресенье объявили праздничным днем, и к моменту смерти Константина Великого в 337 году христианство уже стало официальной религией Римской империи.

    5

    Автор: Viktor-Viktor

    Статуи христианских святых на стенах Миланского собора

    Находясь в Милане, Константин Великий приказал открыть двери тюрем и выпустить из подземелий христианских мучеников. На первое христианское собрание многие священники явились на костылях: некоторых из них покалечили в камерах пыток, других изуродовали каленым железом. Рассказывают, что Константин поприветствовал одного из них, поцеловав его в пустую глазницу — небывалый поступок римского императора. Языческие храмы и христианские церкви Милана мирно соседствовали друг с другом. Человек имел полное право принести жертву Юпитеру или пойти в христианскую базилику, возведенную на месте современного Миланского собора. Пожилые христиане — те, что помнили истязания и пытки, смотрели на изменившийся мир со смешанными чувствами, им казалось, что вместе с терпением ушла и вера. Христианство стало модным и красавицы миланки, уютно устроившись на шелковых подушках, читали Евангелие как историческую хронику. Кто бы мог подумать, что многие богатые новообращенные станут монахами и превратят свои дворцы в монастыри, а Милан будет ареной последнего противостояния ортодоксального христианства и арианства.

    Созванный в 325 году императором Константином Великим первый Вселенский Никейский собор осудил еретическую доктрину александрийского священника Ария, по которой Христос создан Богом, а потому не равен ему и является божеством низшего порядка. Такой подход нравился новообращенным арианам: им было легче принять, что Создатель выше Сына, нежели постичь догмат о Троице.

    Сын Константина Великого, император Констанций II для разрешения продолжающегося спора между арианами и ортодоксальными христианами в 355 году созывает в Милане собор. Когда епископ Милана предложил собравшимся 40 епископам подписать заранее заготовленный текст Никейского Символа веры (Бог Сын единосущен Богу Отцу), император-арианин Констанций II, угрожая епископам мечом, выкрикнул: «Моя воля — вот для вас канон». В окружении императорской стражи епископы отвергли догмат о Троице — ариане одержали победу. Папа Либерий отказался подтвердить решение собора, за что был арестован префектом Рима «как оказавший неповиновение повелениям императора и решению большинства епископов» и доставлен в Милан. По истечении предоставленных на размышление двух дней папа Либерий за отказ подписать решение Миланского собора был низложен императором Констанцием II, отправлен в ссылку, вместо него назначен папа-арианин, позже признанный антипапой, миланскую епархию возглавил епископ-арианин, позднее объявленный еретиком.

    6

    Автор: Viktor-Viktor

    Миланский собор

    В 373 году на должность префекта (губернатора) северной Италии с резиденцией в Милане был назначен лучший адвокат Рима Амвросий, которого называли «миланский Ромул, Рем и волчица в одном лице». Милан во время наместничества Амвросия сотрясали распри между арианами и ортодоксальными христианами, которые помешали избранию нового епископа, поскольку каждая сторона хотела видеть на этом месте своего ставленника. В качестве компромисса была предложена кандидатура язычника Амвросия, который пользовался уважением в городе. Некрещенный Амвросий пытался отказаться, но после поддержки его кандидатуры императором и папой согласился: Амвросий был крещен, рукоположен в священники и 7 декабря 374 года провозглашен епископом Милана. Так империя потеряла замечательного губернатора, а церковь обрела блистательного проповедника и богослова, причисленного к лику святых и к четырем великим римским учителям церкви.

    После избрания Амвросий раздал свои деньги нищим, огромное имущество передал Церкви и до конца жизни соблюдал обет нестяжательства, ведя скромный и строгий образ жизни. Амвросий занимал епископскую кафедру 22 года и в этот период был положен конец римскому язычеству: епископ Милана был автором императорских декретов, запретивших язычество и закрывших языческие храмы.

    Амвросий боролся с арианской ересью, при нем в Милане все арианские церкви и молитвенные дома были переданы ортодоксальным христианам, что привело к конфликту епископа с императрицей Юстиной. При жизни мужа-императора Юстина скрывала свои арианские убеждения, но овдовев, возглавила арианскую партию при дворе. От имени сына-императора Юстина потребовала отдать во владение арианам миланский собор, на что Амвросий ответил решительным отказом. Тогда императрица приказала воинскому отряду занять собор силой. Амвросий с верующими закрылся в соборе и три дня провел в непрестанной молитве и пении гимнов. Солдаты не посмели воевать с епископом и молящимися горожанами, сняли осаду собора и ушли. Среди молящихся сторонников миланского епископа находился римский гражданин из африканской провинции Августин, который под влиянием проповедей Амвросия решил принять христианство. На Пасху 387 года Августин был крещен Амвросием в Милане и теперь известен как Святой Августин, один из самых важных Отцов Церкви.

    8

    Автор: Viktor-Viktor

    Христианские святые на витраже Миланского собора

    За время своего служения Амвросий написал богословские труды, посвященные толкованию книг Священного Писания; сочинял церковные гимны, дошедшие до наших дней; создал амвросианский литургический обряд и его музыкальное оформление (амвросианское пение), поныне используемые в Миланской епархии; впервые ввел практику собирания и почитания мощей христианских мучеников. В автобиографическом сочинении «Исповедь» Святой Августин писал: «Тогда предстоятелю Амвросию открыто было в видении место, где сокрыты тела мучеников Протасия и Гервасия, которые столько лет хранил Ты нетленными в тайной сокровищнице Твоей, чтобы своевременно взять их оттуда в обуздание женщины лютой, но царственной [императрицы Юстины]. Обнаружив их и откопав, перенесли их с подобающими почестями в Амвросиеву базилику: исцелялись мучимые нечистыми духами (сами демоны сознавались в своем поражении)».

    Авторитет миланского епископа Амвросия был настолько велик, что он оказывал влияние на политику четырех императоров, включая последнего императора единой Римской империи Феодосия I Великого. Сохранилась история о том, как Амвросий наложил на Феодосия публичную епитимью за резню в Фессалониках. Командующий императорскими войсками в Македонии посадил в тюрьму за бытовую провинность популярного в народе колесничего. Толпа местных жителей потребовала освободить его, а когда командующий отказался, горожане убили его, забросав камнями. Феодосий, расценив это как мятеж, приказал казнить 15 тысяч жителей. Когда после этих событий Феодосий хотел помолиться в миланской церкви, Амвросий не пустил его за порог, обвиняя в убийстве невинных и требуя покаяния. Только спустя 8 месяцев епископ простил императора, заставив того принять закон, по которому исполнение смертных приговоров откладывалось на 30 дней после вынесения приговора.

    3

    Автор: Viktor-Viktor

    Рубенс. Святой Амвросий и император Феодосий. Музей истории искусств. Вена

    Перед падением Западной Римской империи Милан находился под управлением архиепископов. Город, расположенный на основном пути в Италию, грабили все преодолевшие Альпы варварские племена, особенно отличились гунны под предводительством Аттилы. В своей «Хронике» очевидец событий римский богослов Проспер Аквитанский записал: «Летом 452 года Аттила, восполнив людские потери, которые он понес в Галлии, решает через Паннонию вторгнуться в Италию; при том, что наш полководец Аэций, полагаясь на опыт прежней войны, никак не приготовился к вторжению и в результате не воспользовался заслонами в Альпах, которыми можно было бы остановить врагов, полагая единственной возможностью спасения только, если вместе с императором покинуть Италию». Первой под удар попала Аквилея, крупнейший в то время римский город на Адриатическом побережье. После трехмесячной осады город пал: «варвары разоряют все с такой жестокостью, что, как кажется, не оставляют от города никаких следов».

    Затем Аттила двинулся на запад северной Италии, где захватил Милан. Гунны грабили и убивали, многие дома и церкви были разрушены, базилику Святого Амвросия подожгли и она рухнула. В Милане Аттила занял императорский дворец, где увидел картину, изображающую римских императоров на золотых тронах с распростертыми у их ног пленными скифами. Тогда он приказал разыскать художника и заставил нарисовать себя на троне, а римских императоров бросающими золото к его ногам.

    Гунны вскоре оставили Милан: среди дымящихся руин было трудно найти продовольствие и корм для лошадей, а из-за плохой еды, воды и жары началась эпидемия. К архиепископу Милана вернулась власть над городом, жители стали восстанавливать базилику Святого Амвросия еще до того, как гунны покинули Италию.

    2

    Автор: Viktor-Viktor

    Римские императоры и пленные скифы на Египетском обелиске в Стамбуле

    Древнегерманское племя лангобардов, первоначально проживавшее на территории современной Саксонии, мигрирует на юг в район среднего течения Дуная, где принимает христианство в его арианской форме. Английский историк Гиббон в книге «Истории упадка и разрушения Римской империи» писал: «Король лангобардов Альбоин обратил свои взоры от берегов Дуная к более богатым берегам По и Тибра. Еще не прошло пятнадцати лет с тех пор, как его подданные познакомились с прекрасным климатом Италии; о ее горах, реках и больших дорогах они еще сохраняли живые воспоминания, а рассказы об их военных успехах и вид вывезенной оттуда добычи возбуждали в подраставшем поколении соревнование и дух предприимчивости. Своим мужеством и красноречием Альбоин разжигал эти влечения и постарался повлиять на чувственные наклонности своих подданных, познакомив их за королевской трапезой с самыми красивыми и самыми вкусными плодами, какие зреют на открытом воздухе в этом райском саду здешнего мира. Альбоин заготовил для переселения за Альпы огромные запасы всякого рода оружия, лангобарды везли с собой всю свою движимость, а свои земли охотно уступили аварам вследствие данного этими последними торжественного обещания, что, если лангобардам не удастся завоевать Италию, этим добровольным изгнанникам будет возвращена их прежняя земельная собственность».

    Быстрому завоеванию Италии лангобардами способствовало то, что Византия еще не успела наладить административное управление отвоеванными итальянскими территориями, а истощенное налогами население Италии не оказывало сопротивления лангобардам. Альбоин полагал, что ему не придется померяться силой с византийской армией на поле сражения и это ожидание оправдалось на деле: «Он поднялся на Юлийские Альпы и оттуда с презрением и с жадностью окинул взором плодоносные равнины, за которыми его победа навсегда закрепила название Ломбардия».

    Далее Гиббон пишет: «В 569 году Альбоин через пять месяцев после своего выступления из Паннонии осадил Милан, восстававший в ту пору из своих развалин. Его приближение повсюду наводило ужас; он повсюду или находил, или оставлял после себя печальную пустыню, а малодушные италийцы считали его непобедимым, не пытаясь проверить это предубеждение на опыте. Объятые страхом жители искали убежища среди озер, утесистых гор и болот, унося с собой самые ценные пожитки и только отсрочивая момент своего порабощения. Занимавший миланскую кафедру Святого Амвросия Гонорат легкомысленно принял вероломное предложение капитуляции и коварный Альбоин принудил архиепископа вместе с миланским духовенством и миланской знатью искать убежища за более надежными стенами Генуи».

    Многие жители Милана были умерщвлены из жажды добычи, остальные были обложены налогом и обязаны были отдавать лангобардам треть своих доходов. В отличие от прочих германских племен лангобарды не смешивались с местным населением, а вели жесткую, вплоть до физического уничтожения, политику по отношению к миланцам. Будучи арианами, лангобарды в Милане разграбили церкви, убивали священников, истребляли горожан, исповедующих ортодоксальное христианство.

    Продолжаем читать «Историю упадка и разрушения Римской империи» Гиббона: «Только один старательно укрепленный город оказал сопротивление завоевателям, и в то время, как летучие отряды лангобардов покоряли Италию, королевский лагерь был в течение трех с лишком лет раскинут перед западными воротами Павии. Выведенный из терпения Альбоин связал себя страшной клятвой, что при общей резне не будет оказано пощады ни возрасту, ни полу, ни личным достоинствам. При помощи голода он наконец получил возможность исполнить свой кровожадный обет. Но когда Альбоин въезжал в захваченную Павию, его лошадь споткнулась, упала, и ее никак не могли поднять. Кто-то из свиты заметил, что этот факт есть признак гнева небес; завоеватель призадумался и смягчился: он вложил в ножны свой меч и объявил объятому страхом населению, что оно может жить и должно повиноваться. Восхищаясь положением города, который стал тем более дорог для его гордости, что достался ему нелегко, Альбоин отнесся с пренебрежением к древнему величию Милана, Павия стала столицей созданного Альбоином Лангобардского королевства , а Милан пришел в запустение».

    4

    Автор: Viktor-Viktor

    Рубенс. Король лангобардов Альбоин и Розамунда. Музей истории искусств. Вена

    Возрождению былой славы Милан обязан Карлу Великому, королю франков, основателю империи Каролингов, которая впервые после падения Римской империи объединила бо́льшую часть Западной и Центральной Европы. Карл Великий развелся с дочерью последнего лангобардского короля Дезидерия и оскорбленный отец начинает наступление на Рим против папы Адриана I, верного союзника Карла Великого. По призыву папы армия франков направилась к Альпам, где лангобарды заняли и укрепили перевалы. Карл Великий предпринял обходной маневр: по тайным тропинкам франки пробрались к врагу в тыл и одним своим появлением вызвали паническое отступление лангобардского войска во главе с королем Дезидерием под защиту крепостных стен Павии. Франки с боями преследовали врага, по пути захватывая многочисленные города Северной Италии. В 774 году Дезидерий был пленен, королевство лангобардов прекратило свое существование, регион Ломбардия и город Милан вошли в состав империи Каролингов.

    В империи Каролингов Милан находился 69 лет, после ее распада со смертью Карла Великого город входит в состав королевств, созданных наследниками Карла Великого — Срединного королевства (45 лет) и Итальянского королевства (73 года), а с 962 года Милан вошел в состав Священной Римской империи, основанной германским королем Оттоном I Великим. Все это время город находился под управлением миланских архиепископов, получивших титул государственного легата (личного представителя) короля или императора, и обладавших всей полнотой высшей власти — как духовной, так и светской.

    Милан восстанавливался и богател, извлекая максимум выгод от своего месторасположения на пересечении основной торговой артерии Северной Италии — реки По и дорог к альпийским перевалам. В XI веке в Милане начинается борьба разбогатевших горожан и благородных родов с церковной властью архиепископов, которая имела религиозную окраску. В городе возникает религиозное движение патария, получившее свое название по наименованию одного из кварталов Милана (рataria — барахолка, рынок старьевщиков). Это одна из ветвей христианского движения катаров, которые претендовали на то, что именно они являются единственной христианской Церковью, а римская Церковь — отклонением от учения Христа. Патарены — сторонники патарии, критиковали многочисленные пороки римского клира, симонию, стремление папства к богатству и политической власти, отступление религиозной практики от евангельских идеалов «апостольской бедности» и призывали к очищению церкви. Патарены подняли восстание в Милане, врывались в церкви, изгоняли оттуда священников, конфисковывали имущество богатого духовенства, производя обыски в домах церковных служителей.

    В 1098 году архиепископ Милана был изгнан из города, создана отдельная епархия «Церковь Конкореццо» во главе с епископом-катаром. Власть перешла к органу городского самоуправления — Креденца Святого Амвросия. Креденца (с итальянского – доверие) состоял из большого совета, в который входило до 800 представителей аристократии, богатых горожан, ремесленников, торговцев и малого совета из 50-100 человек, обсуждавших в узком кругу важнейшие вопросы общественно-политической жизни города. Милан стал независимым городом-коммуной.

    2

    Автор: Viktor-Viktor

    Милан

    Вот такой начальный период истории Милана продолжительностью 17 веков не из Википедии.

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    10 фото
    dots

    Дешёвый ✈️ по направлению Милан
    сообщить модератору
    • lentatol
      помощь
      lentatol
      в друзья
      в контакты
      С нами с 22 янв 2020
      4 дек 2021, 23:07
      удалить
      Страсти бушевали нешуточные!
    • Viktor-Viktor
      помощь
      Viktor-Viktor
      в друзья
      в контакты
      С нами с 16 сен 2011
      5 дек 2021, 02:49
      удалить
      Бушевали, бушуют и будут бушевать
    • marlis
      помощь
      marlis
      в друзья
      в контакты
      С нами с 10 ноя 2015
      4 дек 2021, 23:38
      удалить
      Виктор, очень интересный материал и объёмный, читала в 3 приёма. Честно говоря, хотелось бы больше фотографий
    • Viktor-Viktor
      помощь
      Viktor-Viktor
      в друзья
      в контакты
      С нами с 16 сен 2011
      5 дек 2021, 02:54
      удалить
      Так случилось, что ответ Википедии получился таким объемным.
    • Viktor-Viktor
      помощь
      Viktor-Viktor
      в друзья
      в контакты
      С нами с 16 сен 2011
      5 дек 2021, 02:57
      удалить
      Хороших фотографов Милана на Турбине хватает, а вот с историками Милана — беда
    • marlis
      помощь
      marlis
      в друзья
      в контакты
      С нами с 10 ноя 2015
      5 дек 2021, 11:28
      удалить
      Я знаю, но оптический читать легче, если текст разбит
    • Viktor-Viktor
      помощь
      Viktor-Viktor
      в друзья
      в контакты
      С нами с 16 сен 2011
      5 дек 2021, 11:59
      удалить
      Мне кажется, Ирина, что это дело личных предпочтений и восприятия. Лично мне плохо "заходят" заметки\\советы с большим количеством фото при минимуме текста. Найти оптимальный баланс получается не всегда.
    • KuznetsovSergey
      помощь
      KuznetsovSergey
      в друзья
      в контакты
      С нами с 5 авг 2013
      5 дек 2021, 11:04
      удалить
      Спасибо, Виктор, за столь содержательный рассказ о достопримечательностях, которые мне тоже довелось увидеть, но лишь очень поверхностно...
    • Viktor-Viktor
      помощь
      Viktor-Viktor
      в друзья
      в контакты
      С нами с 16 сен 2011
      5 дек 2021, 11:52
      удалить
      Прошу прощения, Ирина, но вынужден удалить Ваш комментарий как не имеющий отношения к истории Милана
    • marlis
      помощь
      marlis
      в друзья
      в контакты
      С нами с 10 ноя 2015
      5 дек 2021, 12:59
      удалить
      Извините, Виктор, это был ответ на совсем другой комментарий к моей заметке
    • Viktor-Viktor
      помощь
      Viktor-Viktor
      в друзья
      в контакты
      С нами с 16 сен 2011
      5 дек 2021, 12:04
      удалить
      Так получилось, что в Милане я был короткое время: вечер, ночевка и утро до обеда. Фото сделал не много, поэтому не стал рассказывать о достопримечательностях Милана, а "погрузился" в его историю.
    • iralda
      помощь
      iralda
      в друзья
      в контакты
      С нами с 30 окт 2010
      5 дек 2021, 22:15
      удалить
      Виктор, спасибо за многовековое погружение в историю. Действительно, зачастую многие из нас ограничиваются Википедией. И не могу сказать, что это плохо. У каждого из нас свои предпочтения. Ждём продолжения истории Милана!
    • Viktor-Viktor
      помощь
      Viktor-Viktor
      в друзья
      в контакты
      С нами с 16 сен 2011
      6 дек 2021, 03:29
      удалить
      Продолжение будет обязательно, но чуть позже. Часть 1 как-то тяжело продвигалась, надо сделать паузу, переключившись на другую тему.
    • Donnico
      помощь
      Donnico
      в друзья
      в контакты
      С нами с 31 дек 2011
      Администратор
      13 дек 2021, 01:39
      удалить
      Уфф, под впечатлением от прочитанного! Много знал, не во всех деталях и тем более было интересно внимательно еще раз прочитать. Особенно когда ты хорошо знаешь город и бывал в нем много раз, возникает ощущение большой картинки, что она сложилась.

      Но самое интересное в истории Милана думаю впреди!
    • Viktor-Viktor
      помощь
      Viktor-Viktor
      в друзья
      в контакты
      С нами с 16 сен 2011
      13 дек 2021, 03:56
      удалить
      Да, самое интересное еще ждет своего написания, а пока читаю 3 серьезные книги и 2 романа, имеющие отношение к дальнейшей истории Милана.
    Читайте также
    Наверх