52 материалa по 26 объектам, 612 фотографий
- GPS
- Мексика, Pasaje de la Revolución Calle 58
Мерида. Гротескные персонажи Х.Л.Куэваса. Ч.118
Этот совет является частью дневника «Мы выбираем, нас выбирают, как это часто не совпадает….»
Сперва расскажу про Museo de Arte Contemporáneo MACAY (Музей Современного Искусства), который способствует распространению национального, мексиканского, и международного современного искусства. Уникально, что этот музей расположен рядом с главной площадью города Мерида и с его знаменитым собором. Чудесным образом здесь можно окунуться в прошлое, посетив один из самых старых соборов в Америке, а затем перейти во внутренний дворик, чтобы проникнуться миром современного искусства.
Музей в здании работает со среды по понедельник, часы его работы с 10 утра до 6 вечера. Вход бесплатный.
Что касается временной выставки под открытым небом, то мы попали на экспозицию работ Хосе Луиса Куэваса (1934 — 2017) — одного из самых известных и влиятельных из ныне живущих художников в Мексике.
В конце 50-х годов Мексика переживала начало нового этапа в развитии современного искусства. Молодости всегда свойственно отрицание прошлого опыта (вспомнить хотя бы «Отцов и детей» нашего классика), и в Мексике лидером «поколения раздора» становится Хосе Луис Куэвас.
Раскол был основан на отрицании традиционных форм искусства в стране с его мурализмом и его лидерами (Диего Риверой, Хосе Ороско и Давидом Сикейросом), которых очень даже приветствовали в СССР. Прямо вспоминается знаменитое посещение Хрущевым выставки современных художников. Но «несносный мальчик мексиканского искусства» Куэвас требовал большей свободы для мексиканских художников.
Нонконформист Куэвас обладал противоречивым характером, и кому как не ему было возглавлять новые тенденции в искусстве. Тем более что бумага и карандаш сопровождали его с детства, так как он проживал на втором этаже бумажной и карандашной фабрики. Он получил раннее международное призвание, ему было только 21 год, а он уже выставлялся в Панамериканском Союзе в Вашингтоне, округ Колумбия.
С 1991 года он пробует себя в качестве скульптора, однако (как и колумбийский Ботеро) его произведения носят гротескный характер. Только в отличие от «пузанов» Ботеро, он еще и искажает человеческое тело, делая его ассиметричным и непропорциональным, показывая, таким образом, страдания современного мира.
Думаю, что все эти «художественные несуразности» появлялись только благодаря «духу противоречия», активно протестующего против каких-бы то ни было устоев общества. Что касается Куэваса, в нем сказались испанские корни, потому что некоторые исследователи даже сравнивают его творения с сатирическими гравюрами Франсиско Гойя (1746-1828).
Работы художника анонимны, и носят собирательный характер. Многие считают, что заслугой создания такой неординарной скульптуры является то, что в юности он прошел жесткую школу жизни, посещая и наблюдая людей в борделях, больницах и психушке.
Не надо думать, что он сам болел или был подвержен порокам, нет, именно в тех местах он искал свои модели. Ведь пользовался Микеланджело моргом для изображения своих сюжетов, что же мешает современным артистам искать слабые черты людей в таких местах? Может быть, поэтому от его работ так веет одиночеством, изоляцией современного человека и его неспособностью к общению?
Мне сложно судить о достоинствах этих произведений, поскольку я человек классического воспитания с его пропорциями, золотым сечением и красотой, но ведь недаром же этого мастера считали «синонимом свободы, творчества и универсальности». Именно такими словами отозвался о нем Президент страны Энрике Пенья Ньето в 2017 году, когда стало известно о смерти творца.
Как правило, такие эпатажные люди и в личной жизни не отличаются правилами, хорошими манерами и нравственностью. Например, в возрасте 47 лет (1981 г.) он открыл выставку «Признаки Жизни», одним из экспонатов, которой стал пузырек с его спермой и электрокардиограммой, взятой, в то время как он занимался любовью. Ничего удивительного, ведь он сам признавался, что у него было более 650 сексуальных партнерш.
Мы все еще возле главной площади, и не покидая ее, движемся к Муниципальному дворцу, который открыт для доступа — Мерида. Открытое для всех правительство штата Юкатан. Ч.119
Продолжение следует...
- Адрес:
Pasaje de la Revolución
Calle 60 between 63 and 61-A- Centro, Merida, Yucatan
Дешёвый ✈️ по направлению Мерида
- 2 авг 2019, 19:26удалить
marlisнаписала 2 августа в 23:59
Мне понравилась лошадь
Эпатажная слава Дали никому не даёт покоя. - 2 авг 2019, 20:55удалитьДа, везде есть свои Церетели...
А согласитесь, без рассказа вообще было бы непонятно, что это?