12 декабря 1531 года на холме Тепейак в Гваделупе, в окрестностях Мехико,
произошло чудо явления Девы Марии.
Первоисточник легенды — записки викария Луиса Лассо де ла Вега "Nican mopohua" на языке
науатль, об истории явлений Пресвятой Богородицы в период между 9 и 12 декабря 1531 года,
написанные им в 1649 году. Это свидетельство основано на утерянном документе XVI века.
Напишу, коротко, в чем дело.
Хуан Диего, принявший крещение молодой индеец, шел на мессу в церковь.
На вершине холма он увидел свечение и Пресвятую Деву Марию, которая указала ему место,
где надо построить церковь.
Индеец поспешил в Мехико к епископу, но тот не поверил его словам. После второго явления
Девы Марии с просьбой о церкви, Хуан Диего был более настойчив, однако епископ Мехико
Хуан де Сумаррага потребовал в подтверждение "знака свыше".
В третье явление, Дева Мария попросила Диего собрать букет роз на скалистой вершине,
и передать епископу в доказательство его рассказа. Удивленный, он нарвал целую охапку,
цветущих зимой роз и завернул их в свой плащ.
Когда Хуан Диего развернул накидку перед епископом и его свитой, цветы упали на пол,
а на внутренней поверхности плаща все увидели чудесный образ Девы Марии.
На месте явления Мадонны была построена капелла, временный храм, для хранения образа
Пресвятой Девы на плаще.
В 1695-1709 годах возвели базилику Пресвятой Девы — Нуэстра Сеньора де Гваделупе.
В конце XVIII века из-за проседания фундамента, трещин и перекоса башен базилика была
закрыта. Образ Девы Марии Гваделупской был перенесен в рядом расположенную церковь
комплекса.
В 1976 году новая, современная базилика, построенная по проекту модного архитектора
Педро Рамиреса Васкеса, вместимостью более десяти тысяч человек, произвела — фурор!
Новый храм имеет абсолютно новаторский стиль и с трудом вписывается в гармонию окружающих его церквей.
Храм очень просторен, грандиозно просторен, ведь к Святой Деве Марии Гваделупской,
покровительнице Мексики и Америк, ежегодно приезжают более двадцати миллионов
паломников со всего света.
В принципе новый собор — это храм для одной иконы — нерукотворного образа Девы Марии на
накидке Хуана Диего. Он существует до сих пор, несмотря на прошедшие века.
Ширина 55см и длина 1м 43 см. Образ вставлен в золоченую раму и расположен в центре
главного алтаря.
Близко подойти к нему невозможно, только спустившись по лестнице на уровень ниже,
к подножию алтаря, обнаруживается зал с эскалаторами. По медленно движущейся дорожке,
чтобы верующие могли подольше видеть Святой образ, можно трижды проехать мимо алтаря.
В храме очень красивое освещение. Десятки цветных софитов под шатром купола, водопадом обрушивают вниз потоки света.
Создается впечатление, что сияет образ Мадонны!
Судя по количеству людей пришедших с восходом солнца к храму, он заполнен всегда.
Некоторые верующие ползут на коленях по довольно длинной улице ведущей к базилике,
такого я не видела нигде, жаль, что нет фото, просто я не фотографирую чужих людей
в их сугубо личные моменты.
Много молодых пар с младенцами — все идут за благословением Мадонны.
По лестнице, позади базилики, можно подняться на холм, где явилась Дева Мария
Хуану Диего.
С холма открывается вид на церкви. В комплекс входит первоначальная церковь XVI века
Нуэстра Сеньора де Гваделупе,
новая базилика,
несколько часовен и музей даров паломников.
Возле церквей разбит красивый парк с водопадами и скульптурной группой изображающей
поклонение индейцев Святой Деве.
На этом хотела закончить заметку, если бы не фраза "нерукотворный образ", а как это...?
Оказывается, по этому поводу, есть очень много сенсационного материала в Интернете!
Как и Туринская плащаница, удивительный образ на накидке, изучается учеными разных
стран на протяжении многих лет самыми современными методами.
Феноменальность явления:
— в долговечности материала плаща, сотканного из волокон кактуса, который истлевает
за 15-20 лет;
— в немеркнущей яркости красок, которые не являются живописью;
— на ткани нет ни природных, ни минеральных, ни искусственных красок;
— изображение не нарисовано, не выткано, не вышито;
— изображение имеет молекулярную составляющую на фоне ткани;
Вывод ученых — образ не может быть сделан руками человека.
Более всего поражает, что в 1929 году мексиканский фотограф Альфонсо Марке Гонсалес
рассмотрел в зрачках Мадонны какие-то фигурки. В 1955 году комиссия ученых подтвердила
этот факт, удалось выявить эффект тройного отражения, характерный для живого глаза.
В 2001 г. Хосе Асте Тонсманн увеличив зрачок в электронном микроскопе рассмотрел лицо
мужчины, облик которого совпал с портретом епископа Сумарраги испанского живописца
Мигеля Матео Мальдонадо-и-Кабрера.
Мало того, Центр исследований Гваделупы заявил, что в глазах Девы Марии при цифровой обработке отсканированного лика, запечатлены тринадцать фигур!
Одно и то же изображение присутствует в обоих глазах, но с разного ракурса, точно так же,
как в человеческих глазах отражается то, что происходит перед человеком.
В глазах Мадонны — сцена 1531 года, когда Диего распахнул плащ с розами перед епископом и всеми присутствующими в комнате!
Переписывать все сенсации ученых не буду, там очень много всего,
другое дело верить ли всему этому?
Мне показалось, что Мадонна смотрит сквозь ресницы, как-то вскользь,
совершенно по-другому, в отличие от православных икон, а если бы знать заранее всю интригу,
я бы разглядела в бинокль!
Но, как говорят: "Знал бы прикуп, жил бы в Сочи!"