Найроби.
В семь часов утра 13 декабря, я наконец-то попал в долгожданную Кению. На сутки с лишним позже, чем планировал. Злой, уставший и грязный. Аэропорт я как-то совсем не запомнил, галопом доскакал до паспортного контроля, в темпе заполнил какую-то форму, отдал пограничнику 25 баксов, ответил на какие-то вопросы, и вот я спускаюсь вниз по лестнице, сжимая в руке паспорт со свежей кенийской визой.
Место выдачи багажа напоминало большой сарай. Покурить было негде, и пока признаков багажа не было, я на всякий случай поменял 50 долларов на шиллинги, так как что-то мне подсказывало, что потом времени у меня на это не будет. Спустя полчаса ожидания багажа, подтянулись молодожены и посольский кениец, застрявшие на погранконтроле. Багажа все еще не было. Еще через полчаса мы совсем забеспокоились, и отрядили кенийца искать официальные лица, которые могли бы сказать, где наш багаж.
Лицо в виде помятого негра в помятом комбинезоне появилось, и повело нас по разным загашникам, где хранились бесхозные сумки и чемоданы. Судя по толстому слою пыли, лежали они там уже давно. Естественно, наших там не было.
- Ну, наверное, потерялся ваш багаж. Идите вон туда, там вам оформят утерю, - махнуло рукой помятое лицо.
Думаю, что наши лица в тот момент были не намного лучше. Я попытался припомнить, что нужного было в моей сумке, и пришел к выводу, что нужное было все.
- Заполняйте форму – протянул нам бумажки человек в форме, отвечающий за то, чего нет – за потерявшийся багаж.
- А что, бывали случаи, когда багаж находился? – поинтересовались мы.
- Да почти всегда. Скорее всего, он прилетит завтра таким же рейсом. Пишите телефоны, вам позвонят, вы приедете и заберете багаж, - успокоил нас человек в форме.
- Послушай, мой друг. Меня ждет машина, на которой я сегодня уезжаю за 200 километров от Найроби. Я не смогу приехать завтра за багажом. Что мне делать?
- Не вопрос. Пиши телефон компании, с которой ты едешь. Мы позвоним им, они заберут твой багаж и передадут его тебе.
Вариантов было ровно два. Забить на сумку и отвалить на сафари, день от которого итак уже пропал, или забить на сафари, и сидеть в Найроби в ожидании сумки неизвестно сколько времени. Я забил на сумку, написал телефоны Jocky, попрощался с совсем расстроенными ребятами, и вышел к встречающим, с надеждой, что меня все еще ждут. Так оно и оказалось. Черный человек с табличкой с моим именем терпеливо меня ждал, переминаясь с ноги на ногу уже второй час.
- А где твои вещи? Давай я их понесу, - с ходу наступил на больную мозоль водитель.
- Нету у меня ничего, - пустил я скупую слезу, по дороге рассказывая водиле мою грустную ситуацию.
- Акуна матата. Не переживай. Завтра прилетит твоя сумка, и мы ее заберем, - успокаивал меня водитель.
Мне очень хотелось в это верить. Но не верилось. Оставалось только последовать совету Скарлет, и подумать об этом завтра. Или послезавтра. Или когда закончатся аккумуляторы в фотоаппарате.
- Времени очень мало, - сказал водитель, лавируя в потоке машин. – Тебя уже ждет группа, с которой ты едешь в Мару.
Ну вот… а у меня было столько вопросов к Минни… И денег я хотел еще поменять… И Коартем купить… И поесть чего-нибудь… Или хотя бы попить…
Акуна матата. Ничего не оставалось делать, кроме как расслабится и смотреть на мою первую Африку. А это была именно она, что подтверждали многочисленные марабу, летающие прямо над дорогой и сидящие на деревьях непривычной формы. И исключительно черные физиономии в машинах, на тротуарах и вообще везде. Кто бы мог подумать, что тут столько негров!
Через полчаса, немного покрутив по Найроби (как хорошо, что я решил тут не задерживаться!), мы приехали к офису. Крутая лестница на второй этаж, маленький офис, и вот я уже обнимаюсь с Минни, реально ей благодарный за то, что она меня все-таки дождалась. Тут все было на мази. Урезанная программа – минус один день в Масаи Мара (Я НИКОГДА НЕ ПРОЩУ ЭТОГО ЕА), подготовленный чек за доплату – так же с вычетом одного дня, и куча хороших пожеланий.
Отдельно хочется сказать о порядочности этой компании. В процессе подготовки сафари, Минни прислала мне откорректированную программу, по которой я должен был ездить. Я проглядел файл и подтвердил его. Спустя недели две она присылает мне новый файл с извинениями, что тот был составлен неверно. Начал сравнивать – и точно, там был приписан один лишний день. Причем заметила это она, а не я. Так же и тут. Пока я летал, она переделала программу и пересчитала сумму с вычетом за потерянный день. Меня такое отношение безумно порадовало, потому как начитался я много всякого нелицеприятного.
Когда я рассказал ей про свою потерянную сумку, она перво-наперво спросила, оставил ли я их телефоны. Получив положительный ответ, она уверенно сказала, что сумка должна прилететь завтра-послезавтра, что бы я не волновался, что они съездят в аэропорт и заберут ее, и при первой же возможности мне ее передадут. Уже были такие случаи, и все было хорошо. Акуна матата.
Матата мататой, но настроение у меня было паршивенькое. Если бы это был Тай... Там за час-другой без особых проблем и за минимальные деньги купил бы все, что мне нужно. Тут было все по-другому. И больше всего меня расстраивало отсутствие зарядных устройств к фотоаппарату и камере. Не было даже идеи где, и главное – когда их купить…
-Цигель-цигель, времени совсем нет, твоя группа тебя уже ждет, - торопила меня Минни, после того как я отдал ей остаток денег и квитанцию на мою несчастную сумку.
Эх, была - не была… Даешь сафари!