Научные факты, которые описаны ниже меня сильно удивили.
Нерукотворный образ Девы Марии Гваделупской, вот уже пятое столетие хранящийся в специально построенной для него базилике, – величайшая святыня Мексики. Популярность ее распространяется далеко за пределы страны. Гваделупскую Деву называют «Покровительницей обеих Америк». А научные исследования образа, результаты которых опубликованы в последние годы, просто ошеломляют...
В РЕСТАВРАЦИИ НЕ НУЖДАЕТСЯ!
Научный интерес к нерукотворному образу возник еще в ХVIII в. Систематические его исследования начались в 1948 г. За это время образ неоднократно подвергался тщательным анализам. Как и в случае с Туринской плащаницей, всякий раз использовались самые современные технические средства.
В 1976 г. мексиканские ученые Эрнесто Пальярес и Роберто Паласиос заключили: полотно, на котором запечатлен образ, соткано из волокон кактуса айяте. Этот материал очень недолговечен. Максимальный срок его существования – 2–3 десятилетия. Тот факт, что полотно сохраняется на протяжении уже 470 лет и никаких признаков гниения или распада на нем нет, с научной точки зрения необъясним.
Первые 200 лет образ хранился без каких-либо защитных покрытий, в копоти сотен свеч, в дыму кадил, на него воздействовали естественные атмосферные процессы. Любая икона, созданная человеческими руками, давно пришла бы в ветхость. Но на образе Гваделупской Девы все это не оставило ни малейших следов! Более того, результаты исследований показали, что материал, на котором запечатлен образ Девы Марии, по необъяснимым причинам не покрывается пылью, не подвержен влиянию влаги и гнилостных бактерий, воздействию насекомых и грибков.
КРАСОЧНОЕ ПОЛОТНО, СОЗДАННОЕ БЕЗ... КРАСОК
В 1977 г. образ исследовали американские и немецкие ученые, в числе которых был нобелевский лауреат, профессор химии Рихард Кун. Результаты этих исследований показали, что образ не мог быть создан человеческой рукой, так как на полотне отсутствуют следы грунтовки, разметки, предварительных набросков, следов кисти живописца. Метод создания образа современной науке неизвестен.
Ученых поразило и отсутствие пигментов естественного происхождения – минерального, животного или растительного. Синтетических пигментов тоже нет, но их в XVI веке и не знали! Каждый оттенок изображения представляет собой химическое соединение, молекулы которого непосредственно связаны с тканью. Там, где их нет, нет и цвета, а значит, и изображения.
Профессор Филип Каллахэн из университета штата Флорида (США) и его коллега Джоди Б.Смит в 1979 г. изучали образ в инфракрасных лучах. Они обнаружили, что при изменении угла наблюдения цвета образа меняются. Это явление известно как иридесценция, и оно не может быть воспроизведено искусственным путем – то есть образ Девы Марии не может быть рукотворным.
ЖИВЫЕ ГЛАЗА ИКОНЫ
Глаза Девы Гваделупской выглядят, как глаза живого человека. В них ученым удалось обнаружить и явление рефлексии, которое можно наблюдать лишь у живых людей и которое нельзя создать с помощью даже самых изощренных методов живописи.
А в 1929 г. фотограф Альфонсо Марке различил в правом глазу Девы лик бородатого мужчины. Спустя 20 лет исследователь Хосе Карлос Салинас Чавес подтвердил этот факт. Он выявил ясное изображение бородатого мужчины в правом глазу и несколько более худшее – в левом.
Открытием заинтересовались офтальмологи и физики. Результаты их исследований были обнародованы 27 марта 1956 г. Ученым удалось выявить в глазах образа Девы Марии эффект тройного отражения (явление Пуркинье-Сансона), характерный для глаз живого человека. Эти отражения находятся там, где им и положено быть согласно с упомянутым явлением, а деформация этих образов соответствует преломлению роговицы.
продолжение статьи здесь
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
На протяжении последних 20 лет исследованием образа занимается перуанский ученый Хосе Асте Тонсманн. Он впервые использовал метод цифровой обработки изображений, применявшийся до этого лишь в космических исследованиях. В начале 2001 г. Тонсманн опубликовал результаты своих работ.
Увеличив размер зрачков образа в 2500 раз, ученый обнаружил нечто поразительное: в правом зрачке он различил изображение сидящего индейца.
Вторым образом, который распознал исследователь, было изображение индейца Хуана Диего. Потом он обнаружил лик пожилого мужчины. «Сначала я не мог понять, чье это изображение, – рассказывает Тонсманн. – Однако вскоре мне попалась на глаза картина художника Мигеля Кабреры, где я увидел похожее лицо. Это был портрет епископа Сумарраги».
Следующее открытие повергло ученого в ошеломление: это была фигура женщины явно негритянского облика. Негритянка в Мексике в 1531 г.? Этого не могло быть. Но тут на помощь пришли историки. Оказалось, что в завещании епископа Сумарраги есть упоминание о принадлежавшей ему семье негров-рабов.
Всего в правом зрачке глаза Девы удалось распознать 12 фигур. Все они разного размера, так как запечатлены в перспективе так, как если бы изображение было фотографией того, что видела Дева Мария. Сцена соответствует тому моменту, когда Хуан Диего разворачивал свой плащ перед епископом Сумаррагой.
Когда Тонсманн увеличил изображение левого глаза Богоматери, то оказалось, что в его зрачке имеются такие же фигуры, однако находящиеся под другим углом и с иными пропорциями, что объясняется оптическим эффектом при отражении противостоящего объекта. Но на этом открытия Тонсманна не закончились.