Осмотр Марселя мы начали с дворца Лоншан. Сев в метро на станции Joliette с одной пересадкой доехали до станции Cinq Avenues Longchamp. Когда выходишь из метро , то попадаешь сначала в парк дворца и получается , что изучать дворец ты начинаешь с тыльной стороны. В этом есть свои преимущества, так как можно увидеть не только красивую оболочку, но и то что за ней скрывается.
Скрывается за оболочкой красивый парк, в котором гуляют, бегают и просто отдыхают гости и местные жители. А для кого то это еще и место, в котором можно совершить молитву. Здесь в парке находится Обсерватория — старейшая научная организация в Марселе (создана в 1702 году иезуитами), оборудованная телескопами для изучения галактик и межзвёздных пространств. Кроме современного оборудования, в Обсерватории можно увидеть инструменты древних астрономов. В парке установлено несколько скульптур — Валери Бернар (1860-1936), французский поэт и писатель. Родился он в Марселе, здесь и умер. Похоронен на кладбище Сен-Пьер., девушки, поддерживающие купол, и памятник Альфонсу де Ламартен (1790-1869), поэту, прозаику и политическому деятелю. Дворец с музеями в этот день был закрыт — ремонт.
С 1862 года был затеян очередной ремонт и именно в день нашего посещения осмотреть удалось только фасад дворца. Через одну из арок по лестнице мы спустились к подножию и смогли воочию увидеть два симметричных портала, украшенных скульптурами хищных животных. К центральной части – Водному замку – относится роскошная Триумфальная арка, свод которой украшен корзиной с цветами и птицами с раскрытыми крыльями. На передней части свода изображён герб Марселя в окружении двух русалок. От арки отходят две полукруглых колоннады, каждая состоит из девятнадцати колонн , причём они расположены так, что не закрывают друг друга. На фризе над колоннадой находятся двенадцать знаков Зодиака работы Жильбера. Мы спускались по лестнице вниз вдоль музея естественной истории. Вдоль лестницы в нишах можно увидеть бюсты великих научных деятелей. Один из них Франц Майор де Монтришер – инженер, который руководил постройкой канала Марселя с 1838 по 1848 году, и возвёл акведук де Рокефавор. Противоположная лестница вдоль музея изящных искусств украшена бюстами великих художников, скульпторов и архитекторов.
В центре всего комплекса высится 10-метровый фонтан из камня работы Жюля Кавелье: скульптурная группа изображает трёх женщин на колеснице, которую тянут камаргские быки. Центральная, самая высокая фигура символизирует реку Дюранс, а соседние с ней статуи чуть меньшего размера – пшеницу и виноград, за ними следуют двое круглолицых детей с колосьями и гроздьями в руках. Вся композиция олицетворяет плодородие, щедрость, радость, любовь к земле.
Левое и правое крыло дворца сейчас занимают музеи изящных искусств и естественной истории . Очень интересны и живописны интерьеры этих музеев. В Музее изящных искусств можно познакомиться с живописью, скульптурой и рисунком 16 — 19 веков, преимущественно французских и итальянских авторов. Музей естественной истории привлекает посетителей зоологическими и остеологическими экспозициями, коллекцией доисторических предметов, а также залом, посвящённым истории Прованса. С площади перед дворцом начинается бульвар Longchamp, по которому мы и отправились.