24 ноября день 24
Гранада - Марбелья
На завтрак доедаю овощи, оставшиеся от салата, помидоры и огурцы. На кухне сидит разговорчивый мальчик из Колумбии, пристает с расспросами. Работает тут первые дни, только устроился. Не понимает, зачем мы собрались в Марокко, что там интересного. Мне трудно донести до мальчика на испанском всю глубину моей любви к путешествиям. Что-то неубедительно ему рассказываю про пустыню и дюны. Наконец мальчик бежит за сигаретами в магазин, зато тут же приходит Фахад с друзьями и прикалывается опять над моими вкусовыми пристрастиями. По поводу Димы тоже проходится – вот ты булки с маргарином ешь, это вредно. Твоя жена завтракает овощами, учись.
Прибежал мальчик-колумбиец, тут же вспомнил, что забыл купить хлеба, опять убежал. Рассеянный. На выходе из отеля встречаем его уже с хлебом, дружески болтает и обнимается на прощанье с пожилым соседом, желает нам хорошего путешествия.
Идем на автобус до автостанции, а там - в кассу Alsa. Очередь есть, но идет быстро. Покупаю билеты в Марбелью. Проходим мимо людей, которые вроде говорят по-русски, но не уверена. Ждем на платформе автобус. Идут те же трое людей, точно, они русские. Пьяные. Ставят багаж в наш автобус и уходят куда-то. Приходят с едой, садятся на скамейку недалеко от автобуса, громко разговаривают. На платформе стоит семья с двумя детьми. Про каждого из них по отдельности нельзя сказать, что он похож на русского, но все вместе они складываются в некий знакомый образ. Но очень спокойные и интеллигентные.
Когда начинается посадка в автобус, трое громких русских куда-то убегают. Автобус уходит, а их места свободны. Некоторое время размышляю, не сказать ли водителю, а то вроде они и багаж в автобус ставили, но потом все же решила не говорить – они ждали кого-то четвертого, который так и не появился, а багаж могли забрать, пока я не видела.
Дорога красивая. Временами идет дождь, потом небо разъясневается. Вокруг довольно высокие горы, едем через перевал. Теплеет, выглядывает солнце. Смотрю в окошко на проносящийся за окном пейзаж и слушаю бесконечный телефонный разговор девушки спереди.
В Марбелье выходим, русская семья тоже. Автобус же идет дальше, в Кадис. Покупаю билет в Альхесирас, на завтра, отправление в 8-45. Ждем на станции автобуса по городу. Тепло, солнечно. Приезжаем в центр, довольно легко находим отель на маленькой живописной улочке. Отель семейный, парень на ресепшн, похоже, сын хозяйки. Оформляет нас очень неуверенно. Берем у него карту города, заносим вещи в номер и идем гулять. Правда, у меня насморк и вообще самочувствие мутное, но любопытно посмотреть Марбелью.
Выходим на пляж с темным песком, пустой и оттого какой-то печальный. Ветер сильный дует, народу нет совсем, все закрыто. Погуляли по историческому центру города. Ничего особого: белые дома, узкие улочки, одни кафе и бутики. Но тихо и приятно.
Само по себе место симпатичное. Решили посидеть в одном из кафе на улице. Я тут же замерзла, конечно. Парень из отеля нам рекомендовал Порто Банус, местечко в пяти километрах от Марбельи. Сказал, что там интересно: ночная жизнь и развлечения. Поехали туда на автобусе. Долго ехали по темному шоссе в почти пустом автобусе. Вышли в темноту. Одни отели кругом, бутики и кафе. Все закрыто. Нет никого! Даже как-то не по себе, как покинутый город. Только девушку со спутником встретили, русские, но тут живут по виду.
Дошли до набережной. Там ветер и та же пустота. Даже яхт нет в марине. Походили кругами по гулким улицам, посмотрели на сложенные друг в друга стулья из кафе и пошли обратно, на остановку. Там не заглушив мотор стоит большой туристический автобус с пенсионерами, одной бабушке стало очень плохо, она сидит на бордюре, рядом с ней другие туристы и двое полицейских на белых конях, спешившиеся, нагибаются к бабушке, участливо с ней говорят. Сидим на остановке, нюхаем выхлоп автобуса, разглядываем сцену. У конного полицейского ноги сильно кавалерийские, а бабушка уже начала приходить в себя.
Спросила на всякий случай у одного из полицейских, где остановка в центр Марбельи. Тут, говорит. Ждем очень долго. Уже приехала скорая к бабушке-туристке, меряют ей давление. Остальные пенсионеры тоже успокоились. Вместе с нами уже довольно много народу ждет автобус, друг у друга спрашивают, будет ли он. Никто точно не знает. Наконец пришел, но водитель сказал, что в Марбелью этот маршрут не идет. Надо идти на главную дорогу, на трассу, там будет остановка. Пошли, что делать. За нами пошел еще один парень. Нашли остановку, на ней нет никого. Увязавшийся за нами парень потоптался немного и ушел. Опять долго ждали, уже начали жалеть, что поехали сюда, как наконец приехал автобус.
В отеле нас встречает хозяйская собачка, пудель. На всех лает. У хозяев сегодня что-то вроде вечеринки. Или у них каждый день так? Тусуют в большой гостиной все вместе, смотрят телевизор, кто-то за барной стойкой готовит и разливает. Ощущение, что сижу в чьем-то доме, немного неудобно. Трудно определить, что здесь для всех гостей, а что только для хозяев. Посидели в гостиной со всеми, выпила упсы от простуды. Все смотрят футбол и болтают, угощают нас ход-догами. Дима ест, а я не хочу, уговариваю пойти нормально поужинать.
Пошли в кафе. На улице ливень, даже под зонтом еле дошли до ближайшего кафе с жутким интерьером. На редкость ужасен, в стиле наших придорожных харчевен. Но еда ничего так. Дима заказывает паэлью и «русский салат» (потому что результат всегда очень смешной), а я салат обычный. Кофе прошу сначала, но все равно принесли его вместе с салатом.
В коридорах отеля такая же система со светом, как и в жилом доме в Лиссабоне - свет сам выключается через время и приходится ползти до двери в полной темноте.