Латвия

Латвия

LAT
Я здесь был
Было: 1287
Хочу посетить
15158

1534 материалa по 426 объектам,  33 732 фотографии

Вики-код направления: помощь
Топ авторов помощь
Mevlevi 2928
 
9
Optimistka16
помощь
в друзья
в контакты
С нами с 26 мая 2011

В Латвии не захотели признать русский язык официально

 
20 февраля 2012 года||16 (10)| 6| 4129

"Жители Латвии отказались признавать русский язык вторым государственным. На прошедшем в субботу референдуме против предоставления русскому статуса государственного выступили почти 75% голосующих. Латвийские политики поблагодарили граждан за такой выбор.

В Риге в поддержку русского языка выступили 38% избирателей, против – 61,59%.

Как передает DELFI, прошедший в субботу референдум стал рекордным по число принявших в нем участие – явка составила 70,73% – на участки пришли 1 098 593 человека. В Риге проголосовало 77,11%. До сих пор максимальная явка была зафиксирована только на референдуме о вступлении Латвии в ЕС (1 010 467 избирателей).

Результаты референдума были вполне ожидаемыми. Чтобы внести необходимые поправки в Конституцию Латвии, было необходимо, чтобы «за» проголосовали более 770 000 избирателей. При этом в общем в Латвии проживает чуть больше 2 млн человек, из которых около 60% – латыши. Так называемые неграждане, которых в Латвии около 40% и которые как раз и говорят на русском языке, лишены права голоса." (Информация из euromag.ru/latvia/18369.html)

Я была в Риге и в Юрмале прошлым летом. Могу сказать, что у нас не было проблем с общением на русском языке. Нас понимали и охотно отвечали нам на русском в гостиницах, кафе, магазинах, на рынке, в парикмахерской. Правда, выяснялось, что именно в этом секторе - оказания услуг - в Латвии работают русские. Именно они лишены права голоса.
Сами же латыши, по-видимому, занимают более престижные должности.
Что ж, их можно понять. Но можно и посочувствовать русским, живущим в Латвии.

вики-код
помощь
Вики-код:

Дешёвый ✈️ по направлению Латвия
сообщить модератору
  • Florence
    помощь
    Florence
    в друзья
    в контакты
    С нами с 23 апр 2009
    20 фев 2012, 11:40
    удалить
    Ну что, откроем второй тур дискуссий на эту тему??
    Марина, извините, но мне кажется, что Ваш заголовок не вполне корректный. Мы не знаем, как голосовали руские и как - латыши. Мы знаем только, как голосовали жители Латвии.
    Второе. Почему вы думаете, что все русские лишены права голоса? У русских есть все возможности принять латвийское гражданство, и очень многие этой возможностью воспользовались. По данным Википедии, в латвии 58% латышей, 26% русских и только 14% лиц без гражданства.
    Наконец, я бы не стала так уж сочувствовать русским жителем Латвии. Проживание в Латвии - это их выбор, и не самый плохой; даже неграждане имеют все преимущества проживания в ЕС (пусть и в бедной стране), включая безвизовый въезд в Шенген.
    Кстати, престижную должность мэра Риги занимает русский :))
  • Optimistka16
    помощь
    Optimistka16
    в друзья
    в контакты
    С нами с 26 мая 2011
    20 фев 2012, 11:54
    удалить
    Татьяна, а дайте, пожалуйста, ссылку на дискуссию на эту тему. Я её не читала, к сожалению. А заглавие, я пожалуй, поменяю.
    Что касается русских. живущих в Латвии, это не всегда их выбор. Многие живут там из поколения в поколение. Согласитесь, трудно уехать из родных мест, особенно, если ты не молод и не богат. Да и получить гражданство таким людям не очень просто. Ведь надо, по-моему, сдавать экзамен. Вот Вы были в Одессе. Что, там все теперь говорят на украинском языке?
  • Florence
    помощь
    Florence
    в друзья
    в контакты
    С нами с 23 апр 2009
    20 фев 2012, 12:00
    удалить
  • Optimistka16
    помощь
    Optimistka16
    в друзья
    в контакты
    С нами с 26 мая 2011
    20 фев 2012, 12:13
    удалить
    Florenceнаписала 20 февраля в 10:00

    Ссылка turbina.ru/authors/boo/travel…


    Спасибо, Татьяна! Сейчас прочту. Как-то я пропустила... Давайте, тогда здесь не дискутировать, а рассматривать эту запись просто как информацию. Тем более, что я в заметке сама не встаю ни на чью сторону. А понимаю доводы обеих сторон.
    Мне же не приходит в голову требовать от турок в Турции, где я сейчас живу, чтобы они со мной на русском разговаривали. А если захотела бы получить гражданство, конечно бы, выучила турецкий язык, чтобы сдать экзамен. Я и так стараюсь учить.
    А вспомните, что сейчас Россия хочет начать требовать от гастарбайтеров сдавать экзамен русского языка и истории России. А они ведь не жить приехали, а только работать.
    "Владимир Путин предложил со следующего года начать экзаменацию трудовых мигрантов, которые хотят получить, либо продлить миграционный статус. Гастарбайтеры будут обязаны сдавать экзамены на знание русского языка, истории России, литературы, и основ российского права." udachny.ru/politika/putin-pre…
  • Optimistka16
    помощь
    Optimistka16
    в друзья
    в контакты
    С нами с 26 мая 2011
    20 фев 2012, 12:48
    удалить
    Florenceнаписала 20 февраля в 10:00

    Ссылка turbina.ru/authors/boo/travel…


    Прочла дискуссию по вашей ссылке. Интересно, было услышать мнение людей, живущих в Латвии.
    Видно, что проблемы у русских там есть, но это - не проблемы языка.
    Вы, Татьяна, кстати, занимали там позицию поддержки русских, несколько противоположную той, которую высказали здесь: "я бы не стала так уж сочувствовать русским жителем Латвии. Проживание в Латвии - это их выбор, и не самый плохой" На что я ответила: "Что касается русских. живущих в Латвии, это не всегда их выбор. Многие живут там из поколения в поколение. Согласитесь, трудно уехать из родных мест, особенно, если ты не молод и не богат. Да и получить гражданство таким людям не очень просто. Ведь надо, по-моему, сдавать экзамен. Вот Вы были в Одессе. Что, там все теперь говорят на украинском языке?"
    А Вы, в комментариях к тому блогу писали: "Что касается "не в состоянии освоить язык", то вот вам пример совершенно реальных людей. Пара в возрасте 50-60 лет, она инвалид, передвигается с трудом в пределах дома, он не может ее оставить больше, чем на несколько часов, работает на удаленке, живут за городом.
    Оба родились и всю жизнь прожили в Латвии. Как вы думаете, им легко освоить язык?"
    По-моему, здесь наши позиции совпали. Этим людям можно посочувствовать. Но и латышей и латвийцев можно понять.
  • Ast
    помощь
    Ast
    в друзья
    в контакты
    С нами с 4 сен 2011
    20 фев 2012, 12:52
    удалить
    Раз граждане Латвии проголосовали "против", значит там не всё так плохо, как у нас на телевидении рисуют. И референдум показал, что там, скорее всего, хорошо!
    И вообще, много русских живут в Турции и приезжают туда отдыхать. Вы это хорошо знаете. И никому в голову не придёт организовывать там референдум по русскому языку. Так что в Латвии чистая политика.
  • Optimistka16
    помощь
    Optimistka16
    в друзья
    в контакты
    С нами с 26 мая 2011
    20 фев 2012, 12:57
    удалить
    Astнаписал 20 февраля в 10:52

    Раз граждане Латвии проголосовали "против", значит там не всё так плохо, как у нас на телевидении рисуют. И референдум показал, что там, скорее всего, хорошо!
    И вообще, много русских живут в Турции и приезжают туда отдыхать. Вы это хорошо знаете. И никому в голову не придёт организовывать там референдум по русскому языку. Так что в Латвии чистая политика.


    Я об этом и написала в комментарии. Полностью с Вами согласна!
  • Florence
    помощь
    Florence
    в друзья
    в контакты
    С нами с 23 апр 2009
    20 фев 2012, 12:53
    удалить
    Марина, я как раз описала в своем блоге эту ситуацию.
    Да, в Латвии все достаточно противоречиво, и поэтому в зависимости от позиции собеседника я акцентирую плюсы и минусы. А там я выступала так, потому что в комментариях было высказано весьма категорично: пусть учат язык или едут в Россию.
    Что касается моего знакомого, то прочитав запись в блоге, вы возможно согласитесь с моим мнением: ему крупно повезло. что он в Латвии, а не в России
  • Optimistka16
    помощь
    Optimistka16
    в друзья
    в контакты
    С нами с 26 мая 2011
    20 фев 2012, 12:55
    удалить
    Florenceнаписала 20 февраля в 10:53

    Марина, я как раз описала в своем блоге эту ситуацию.
    Да, в Латвии все достаточно противоречиво, и поэтому в зависимости от позиции собеседника я акцентирую плюсы и минусы. А там я выступала так, потому что в комментариях было высказано весьма категорично: пусть учат язык или едут в Россию.
    Что касается моего знакомого, то прочитав запись в блоге, вы возможно согласитесь с моим мнением: ему крупно повезло. что он в Латвии, а не в России


    Таня, я Вам уже ответила в вашем блоге. Только, боюсь, возникнет дискуссия на тему империи :)
  • Valerij
    помощь
    Valerij
    в друзья
    в контакты
    С нами с 25 янв 2011
    20 фев 2012, 13:50
    удалить
    Рассуждения на тему, где хорошо, а где плохо - это не для этого случая. В мире немало стран с несколькими, в пределах страны, государственными языками. Но, нигде, кроме Латвии, не догадались поделить людей на два сорта. Как Вам, чувствовать себя особой низшего сотра, когда имея фирму, вынужден оформить ее на имя натурального латыша, когда , реальный случай, латыш, который родился в интернациональной семье (но не в Латвии), освобождал Ригу, был ранен под ней, так и не стал до конца жизни гражданином страны. Когда начинают делить страну, даже из благих намерений сохранить национальную идентичность - нонсенс. Кстати, когда принимался закон о гражданстве, по информации стронников его, в Латвии жило "всего" 15 процентов латышей. А сейчас - 60. Не пора - ли задуматься.
    А что касается уровня жизни в европейской Латвии, то у меня живут там родственники. Да, из числа неграждан - чужих. Работать негде. Заводы разгромлены. Рижский ВЭФ, Ригас - стилс (стекольный) - исчезли с лица земли. Латвия - придаток сельскохозяйственный. Зато, по обозрениям прессы латвийской, и пишут об этом с гордостью, над нею летают патрульные самолеты НАТО.
  • Florence
    помощь
    Florence
    в друзья
    в контакты
    С нами с 23 апр 2009
    20 фев 2012, 14:03
    удалить
    "Кстати, когда принимался закон о гражданстве, по информации стронников его, в Латвии жило "всего" 15 процентов латышей."
    По данным Википедии. в 1989 году латыши составляли 52% населения. Возможно 15% - это те, кто изначально имели право на гражданство (родившиеся в довоенной Латвии или их прямые потомки)?
    Кстати, число русских сократилось с 33% до 27%. Это очень немного, если учесть, что некоторые дети от смешанных браков возможно предпочли поменять национальность. То есть, русские в массе своей все-таки предпочитают учить язык и становиться гражданами или оставаться "неграми", но не возвращаться в Россию. Сколько знаю, в Средней Азии картина совершенно другая.
  • Valerij
    помощь
    Valerij
    в друзья
    в контакты
    С нами с 25 янв 2011
    20 фев 2012, 14:29
    удалить
    Да не о том речь. Знаете - ли Вы, что в западной части Украины, аж до 1924 года существовали государственные институты сельскохозяйственного профиля с преподаванием на польском, белорусском и венгерском языках. Это наследие "отсталой" царской России. Речь идет о перекосе самого подхода к гражданству в, казалось - бы благополучной Латвии. Речь не о желании или нежелании выучить язык и ассимилироваться, а об уважении национального достоинства граждан, кем бы они не родились. Я, даже, не о статусе языка. Но считать кого - то "не гражданами" - это перебор.
  • Ilyxa
    помощь
    Ilyxa
    в друзья
    в контакты
    С нами с 24 июл 2010
    29 фев 2012, 10:25
    удалить
    Valerijнаписал 20 февраля в 14:29

    Да не о том речь. Знаете - ли Вы, что в западной части Украины, аж до 1924 года существовали государственные институты сельскохозяйственного профиля с преподаванием на польском, белорусском и венгерском языках. Это наследие "отсталой" царской России.


    Я в МЭИ учился, так у меня была возможность посещать некоторые лекции на немецком языке.
  • Florence
    помощь
    Florence
    в друзья
    в контакты
    С нами с 23 апр 2009
    20 фев 2012, 15:53
    удалить
    Valerij, я во многом, но не со всем согласна.
    Но неохота углубляться в политическую дискуссию.
  • Valerij
    помощь
    Valerij
    в друзья
    в контакты
    С нами с 25 янв 2011
    20 фев 2012, 16:59
    удалить
    OK, let us finish... But ...
  • Christina
    помощь
    Christina
    в друзья
    в контакты
    С нами с 16 сен 2009
    21 фев 2012, 00:50
    удалить
    У нас в Латвии все замечательно и дайте нам покой!!!!
Читайте также
Наверх