Именно вокруг Mаркплатц сосредоточено сразу несколько интересных точек, включая памятник знаменитым бременским музыкантам. Вокруг него вечно толкутся полчища японцев, последовательно, один за другим снимающихся в обнимку с каменными животными, так что в ожидании, пока они освободят местность, обратимся тем временем к другому монументу, с давних пор игравшему важную роль в жизни города. Да что там говорить - фактически, судьба всего Бремена связана со статуей рыцаря Роланда, расположенной на Маркплатц: легенда гласит, что пока воин стоит на посту, город останется свободным и независимым. Что ж, враги по идее должны знать, где нанести первый удар... А если серьёзно, то шестиметровой высоты Роланд, считающийся покровителем города, была установлена как символ свобод города от влияния местных феодалов. Первый вариант статуи был деревянным и его сожгли во время очередной войны. Тогда в 1404 году горожане воздвигли каменную скульптуру, и с тех пор Роланд прочно стоит на защите Бремена.
Японцы там ещё не закончили? Нет? Тогда взглянем пока что на бременскую ратушу. Это здание, подлинную городскую гордость, создали в далёком пятнадцатом веке, а если быть точным, то в период с 1405 по 1410. Правда, в те времена постройка выглядела несколько иначе, не так ярко, и имела готический фасад. Новый облик в стиле ренессанса её придали двумя столетиями позже, во время большой реконструкции. Тогда же у здания появился фламандский портик и богатые украшения в виде животных, аллегорических скульптур и прочих мифических фигур. Совсем недавно два года назад, ратуша отметила 400-летний юбилей своего преобразования.
Обратите внимание на оставшуюся часть прежнего фасада, на которой заметны фигуры императора и имперских выборщиков, имевших право голоса; присутствием этих деятелей в облике ратуши Бремен подчёркивал своё положение вольного имперского города.
Другим интересным объектом, имеющим прямое отношение к площади, где мы находимся, является Либфрауэнкирхе - эта церковь рождества Богородицы занимает место в центре Бремена с 1020 года, когда оно заменило предыдущую церковь, посвящённую святому Виту. Спустя столетие здание было расширено, чтобы отвечать растущим нуждам растущего населения города. Потом строение ещё несколько раз улучшали, но по ряду причин южная башня церкви осталась существенно ниже, чем северная, так что нынче церковь смотрится совершенно несимметрично, и от этого сильно проигрывает.
Со временем мы доберёмся и до главного городского храма, а покамест стоит быстренько запечатлеть памятник бременским музыкантам, пока не набежала очередная тургруппа. Итак, без преувеличения самые популярные жители Бремена обосновались на данном месте в 1953 году, сразу став ценнейшей достопримечательностью - кто удержится от пары снимков, а паче чаяния от кадрая с объятиями хотя бы осла, стоящего в самом низу пирамиды; копытца животного основательно натёрты теми, кто надеется, будто данный жест принесёт им удачу.