• Искрится лес, искрится луг  над речкой синей-синей,
и всё вокруг, и всё вокруг осыпал первый иней.

(Михаил Покчи-Петров)
  • Когда по родимому краю иду и песнею сердце полно, 
берёзок листва и песни слова сливаются в чувство одно.
Степан Широбоков (1912—1983)
  • То не лебеди, не гуси — это белые снега. 
То не скрипки, то не гусли -это зимушка-пурга.
Пробудившись от дремоты, лес  поёт на сто ладов. 
Стайкой птиц слетают ноты с телеграфных проводов.

(Герман Ходырев)
  • Я построю дома над рекою и поставлю вдоль берега в ряд.
А за ними, совсем под рукою, разобью свой невиданный сад.

(Иосиф Иванов)
  • Солнце встало. Рассвело — тишь, покой, прохлада.
Потянулось за село к тучным травам стадо.

(Герман Ходырев)
  • Высокий  клён  шумит  кудрявой  кроной, душа кипучей радости полна. Привет тебе, привет, мой клён зелёный! Привет тебе, родная сторона!
Афанасий Лужанин (1912—1966)
  • Нет ничего слабей былинки, растущей скромно у тропинки...
Ты видишь, как она тонка, как выгибается дугой 
и от жука, и мотылька, и каждой капли дождевой,
и даже лёгкий ветерок её свободно валит с ног.

(Вениамин Ившин)
  • Отчего сегодня ива и шумна, и говорлива, хоть пока ещё она без листвы черным-черна?.. 
Оттого, что услыхала ива, как невдалеке треснул лёд и сразу стало неспокойно на реке...
Значит — скоро, очень скоро будет тёплая пора, и зима без разговора уберётся со двора. (Герман Ходырев)
  • Селянки.
Наши сосны высокие самые, наши ягоды сладкие самые, наши люди добрые самые (Флор Васильев)
  • Хоть весь снег уже изрыт солнцем и капелями, но мороз ещё сердит, а зима всерьёз грозит новыми метелями! 
Нагоняет холода, насылает стужи — покрывает коркой льда на дорогах лужи. (Анатолий Перевозчиков)
  • Богатырскими руками сон тайги расшевеля, наши деды распахали посреди лесов — поля (Флор Васильев)
  • Где лесных тропинок перекрёсток, словно бы от леса отделясь, 
стройная, как девочка-подросток, пихта молодая поднялась. 
Верит пихта, с солнышком в разлуке, что однажды снег отступит сам, 
и она опять протянет руки к радостным весенним небесам!
  • Но были и такие стихи:

Кто же счастье и силу удмуртам даёт,
кто послал им живительный свет?
Это наша звезда, что из тьмы поднялась,
не погаснет она никогда.
Это наша родная Советская власть —
Путеводная наша звезда.
(Даниил Майоров (1889—1923)
  • Я увидел широкое поле под счастливой колхозной звездой.
И навек полюбил я раздолье, где простился с крестьянской бедой.
Иван Дядюков (1896—1955)
  • Быль и мечта
  • Пусть уходит из мира тревога навсегда — на года и века... Я — удмурт. 
Нас, удмуртов, немного, наша родина невелика. 

(Василий Ванюшев)
...
5
Я увидел широкое поле под счастливой колхозной звездой.
И навек полюбил я раздолье, где простился с крестьянской бедой.
Иван Дядюков (1896—1955) Лудорвай, Россия
  • Светлая тема
  • Серая тема
  • Бежевая тема
  • Зеленая тема
  • Темная тема

Я увидел широкое поле под счастливой колхозной звездой.
И навек полюбил я раздолье, где простился с крестьянской бедой.
Иван Дядюков (1896—1955)

вики-код
помощь
Вики-код фотографии:
код для блогов и форумов
помощь
HTML (для сайтов и блогов):
BBCode (для форумов):
сообщить модератору
закрыть

Или скопируйте этот код в ваш блог:

    Лудорвай

    Лудорвай

    LAT
  • 56.75391N, 53.08784E
  • Я здесь был
    Было: 7
    Хочу посетить
    82

    4 материалa по 1 объекту,  83 фотографии

    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов помощь
     
    17
    OlgaVar
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 20 мар 2010

    Морозное утро удмуртского села

     
    25 января 2012 года||4 (3)| 15| 537117

    Много ли мы знаем о народностях, живущих среди нас поблизости, и их обычаях. Вот, к примеру, удмурты, или вотяки, как их раньше называли, вышедшие из коренных племен, населявших поволжские и прикамские земли. Со своим самобытным укладом жизни, обрядами, верованиями и сложным языком, относящимся к фино-угорской группе. Северные удмурты (слово расшифровывают как "человек племени "уд"), имея контакты с русскими с 11 века, уже в 1489 году вошли в состав русского государства. Южные, попав под власть Волжской Булгарии, а затем Золотой Орды и Казанского ханства, влились лишь спустя почти 60 лет. То, что сейчас называется Удмуртией, в 19 веке стало частью Вятской и Казанской губерний.

    Издревле удмурты селились вдоль речек, сопровождая выбор места своеобразным обрядом выгона белого быка со священным ковшом на рогах. Где тот остановится, быть там деревне. Селения, называвшиеся гуртами, были небольшие, без улиц, в основном починки да выселки, насчитывавшие не больше 25 человек. Чтобы построить дом, семья для совета звала туно – знахаря-жреца, ослушаться которого крестьяне побаивались. Тот, погадав, и указывал место для постройки дома-усадьбы. С годами родовая усадьба расширялась и пополнялась новыми постройками родственников.

    В 1557 году Ожмек Черный от 17 удмуртских семей обратился к царю Ивану Грозному за благословением на принятие христианской веры. Но большинство семей не спешило отказаться от язычества. Веруя в злых духов, удмурты всеми силами оберегали свое жилье, ежегодно совершая обряды изгнания шайтана из дома. Вооружившись липовыми палками и зажжёной лучиной, они с пронзительным криком били ими по всем углам избы и двора, а затем выбегали за ворота, показательно плюнув вслед выгнанному духу. А свежеструганной палкой рябины, колотя по стенам избы, изгоняли вселившуюся в домочадцев болезнь. Оберегом и недоступной для нечистой силы считалась печь, до которой после ссоры с домашними нужно было дотронуться. Даже существовало поверье, что из-за частых перебранок между членами семьи дом покидает его дух-хранитель, а после захода солнца и вовсе нельзя было шуметь и баловаться, чтобы чертей шумом не привлекать. И много еще разных табу: нельзя было сидеть на пороге, мести сор в его сторону, словом, не выносить мусор из избы.

    Возможно, многие обычаи сохранились и в современных удмуртских селениях, таких как Лудорвай в 12 километрах от Ижевска, большой по местным меркам деревне, насчитывавшей уже в 1859 году 58 дворов, где проживало 518 человек, и работали 4 мельницы. Одно время деревня даже была центром Старовеньинской волости. Сейчас это обычное село с единственным магазином, школой, библиотекой и шестнадцатью улицами, среди которых есть и Вишневая. Словно из песни Юрия Антонова. Чего сюда меня понесло? А вот об этом отдельный сказ.

    Почувствовать дух удмуртской деревни помогут строки из стихов удмуртских поэтов в приложении к фотографиям.

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    19 фото
    dots

    Дешёвый ✈️ по направлению Лудорвай
    сообщить модератору
    • SVETA1957
      помощь
      SVETA1957
      в друзья
      в контакты
      С нами с 26 мая 2011
      25 янв 2012, 08:58
      удалить
      Замечательная зима в этом небольшом селении и поэты, заряженные такой красотой, создают свои вирши!
    • tata3581
      помощь
      tata3581
      в друзья
      в контакты
      С нами с 20 фев 2011
      25 янв 2012, 18:33
      удалить
      Не знаю, как прогулка по морозу, но смотреть одно удовольствие!
    • OlgaVar
      помощь
      OlgaVar
      в друзья
      в контакты
      С нами с 20 мар 2010
      25 янв 2012, 18:59
      удалить
      tata3581написала 25 января в 18:33

      Не знаю, как прогулка по морозу, но смотреть одно удовольствие!


      Как вы угадали, Татьяна, насчет мороза, больше двадцати точно было. Но ничего, пока идешь, вроде тепло, как встанешь, тут же весь леденеешь и неем покрываешься, как те деревья.
    • piksel
      помощь
      piksel
      в друзья
      в контакты
      С нами с 20 сен 2010
      26 янв 2012, 12:55
      удалить
      Фотоснимки отличные. А за подборку стихов в первой части альбома отдельное спасибо. Очень самобытные!
    Наверх