147 материалов по 41 объекту, 3 408 фотографий
- GPS
- Лаос, Wat That Luang
Монастырь Королевской Ступы — Ват Тхат Луанг. Часть 31
Этот совет является частью дневника «И МЕЛЬКАЮТ ГОРОДА И СТРАНЫ, ПАРАЛЛЕЛИ И МЕРИДИАНЫ…»
Тхат Луанг построен во времена правления короля Матхатулата (1818). Внешне он более скромный, чем другие королевские монастыри: резные украшения выкрашены под серебро, ступа покрыта цветными изразцами. В этом монастыре хранятся урны с прахом королей и членов королевских семей.
Посещение этого храма не входило в нашу программу, поэтому за вход внутрь нам надо было заплатить. Посчитав, что «храмом больше-храмом меньше», и то, что все самое интересное можно снять снаружи, мы не стали проходить внутрь самого храма.
Особо хороши были въездные ворота, выполненные в технике резьбы по штукатурке, с последующей окраской и позолотой.
Несмотря на то, что мы не зашли внутрь Сима, а Кхамла не стал особо уговаривать нас пойти туда, все же я решила по возвращении домой, посмотреть в интернете, чего же мы себя лишили. Поскольку я нашла массу интересных сведений и фотографий, я решила поделиться с другими этим материалом, чтобы гладя на фотографии и читая рассказ, каждый сам мог решить, следует ли посещать еще один Ват в Лаосе. К слову сказать, по территории мы все же погуляли.
Итак, построенный в 1818 году Ват Тхат Луанг (Tat Luang) Расамахавихан (Rasamahavihane), или «Монастырь королевской ступы», издавна ассоциировался с королевской семьей Луангпрабанга, но, оказалось, что есть интересные истории об этом месте еще до постройки нынешнего вата.
Хотя нет никаких подтверждающих исторических доказательств, легенда предполагает, что ранний монастырь на этом месте возник после визита буддийских миссионеров, посланных Ашокой, индийским королем третьего века до нашей эры.
Это подтверждается реликвиями начала 12 века, обнаруженными здесь. Впрочем они, возможно, имели происхождение из Северного Таиланда. В добавление к версии существования здесь ранних построек можно взять информацию о расположении рядом более ранних буддийских памятников.
Ват Тхат Луанг. Будда в позе Дхьяна мудра (Dhyani-Mudra – это мудра сосредоточенности, медитации). Фото из интернета
Далее добавлю то, что нашла в интернете на англоязычном сайте:
Нынешний сим или вихан, обращенный на северо-восток, был построен на небольшом холме к югу от города в 1818 году во время правления царя Мантатурата (р. 1817-1836). Возможно, он был построен частично из ветвей дерева Бодхи, расположенного недалеко от Wat Keo Fa.
Стиль Сима связан со стилем Ват Висуналат и Май с центральной двускатной крышей над нефом и еще одной нижней крышей, опоясывающей все здание. У сима есть фронтоны как на северо-востоке, так и на юго-западе.
Ват Тхат Луанг. Мать-земля Nang Thorani, топящая волосами врагов Будды (Мару и его армию). Фото из интернета
На главном фасаде есть три входные двери,
Ват Тхат Луанг. Главный южный вход в Сим. Три двери и три лестницы, ведущие в Сим. Фото из интернета
Ват Тхат Луанг. Левая дверь Сима с изображениями индуистских божеств, стоящих на спинах животных. Фото из интернета
а большой главный зал разделен на три соответствующие части двойным рядом больших квадратных трафаретных колонн с пылающими позолоченными капителями в виде лотоса.
В Луангпрабанге нет ни веранд, ни крыльца, ни крыши, которые являются общими для многих Ват. Большой бронзовый и позолоченный Будда в нефе является центральной фигурой, и весит приблизительно 600 кг.
Именно Луанг издавна был одним из важных ритуальных мест для буддийских, народных и королевских обрядов. Фестиваль 12-го месяца, сочетает эти три элемента. В прошлом он официально возглавлялся королем, который сидел на специальной возвышенности с видом на эспланаду. Это открытое поле исторически использовалось для королевских кремаций. Одна кремация, проведенная королем Оун Кхамом (Oun Kham) в 1896 году, доказала чудеса новой технологии.
По традиции костер зажигали огнем из столицы, которая при новом французском колониальном правительстве была тогда Парижем. Генератор, установленный на Ват, получил искру от телеграфных проводов, соединявших его с Парижем. Так состоялась церемония.
На территории есть две большие ступы. Золотая погребальная ступа перед Симом содержит прах популярного и последнего коронованного лаосского царя Сисиванг Вонга (р. 1904 -1959).
Это место проведения ежегодных мемориальных мероприятий.
Большая ступа, возвышающаяся над задней частью Сима, датируется 1818 годом и, как говорят, содержит мощи Будды.
Ват Тхат Луанг. Площадь и многоступенчатая Большая ступа (Grand That), хранящая реликвии Будды. Фото из интернета
Ват Тхат Луанг. Площадь и многоступенчатая Большая ступа (Grand That), хранящая реликвии Будды. Фото из интернета
Ват Тхат Луанг. Площадь и многоступенчатая Большая ступа (Grand That), хранящая реликвии Будды. Фото из интернета
Ват Тхат Луанг. Цветущий лотос слева и коленопреклоненная фигура на многоступенчатой Большой ступе (Grand That), хранящей реликвии Будды. Фото из интернета
Ват Тхат Луанг. Основание многоступенчатой Большой ступы (Grand That), хранящей реликвии Будды. Свастики. Фото из интернета
В Вате существует одна из самых больших городских общин монахов и послушников, а на территории есть несколько традиционно оформленных жилых кварталов монахов (кути).
Сюда идут туристы не только, чтобы посмотреть на урну с прахом бывшего Короля, но и для того, чтобы пообщаться с приветливыми монахами, которые тоже рады вступить в беседу, которая в силу их молодости дает им дополнительную пищу для размышления. После всего прочитанного я пожалела, что мы не пошли внутрь, это могло бы стать каким-то новым опытом общения.
А мы выдвигаемся к следующей достопримечательности — монастырю Ват Висуналат — Старейший в городе монастырь Ват Висуналат. Часть 32
Продолжение следует...
- Адрес:
Wat That Luang
Дешёвый ✈️ по направлению Луанг-Прабанг