147 материалов по 41 объекту, 3 408 фотографий
- GPS
- Лаос, Wat Wisunalat
Старейший в городе монастырь Ват Висуналат. Часть 32
Этот совет является частью дневника «И МЕЛЬКАЮТ ГОРОДА И СТРАНЫ, ПАРАЛЛЕЛИ И МЕРИДИАНЫ…»
Рядом очень предусмотрительно установлен щит с его названием на лаосском языке и по-английски.
Он был основан в 1513 году, и в нем до 1894 году хранилась скульптура Будды Пхабанг. Вернее, в его стенах фигура Будды хранилась дважды –важды, с 1513 по 1707 год и с 1867 по 1887 год. При входе с лотков продавали изделия из серебра, и почему-то это заинтересовало нас больше, чем сам храм монастыря. Видно, уже сказывался переизбыток осмотренных храмов. После недолгих сомнений (серебро ли это, и каково его качество) мы приобрели стильные серьги в виде тыквочки (2 пары за 1 доллар) и браслет с вкраплениями бирюзового цвета (3 доллара), который впоследствии хорошо подошел к бусам из бирюзы, купленным еще в Китае.
Храм Wat Wisunalat — старейший действующий храм в городе Луангпрабанг. Храм, также известен в транскрипции как Ват Висун и Ват Висуннарат.
В храме находится важная коллекция древних изображений Будды. Закончив с шоппингом, мы идем к главному входу в Сим, чей портик расположен на северо-востоке.
Отсюда очень хорошо видно строение кровли, два нижних яруса которой охватывают здание по периметру, а верхний представляет собой небольшой приподнятый этаж со своей кровлей.
В центре кромки крыши узнаваемый Док со фаа, с 17 тянущимися вверх зонтиками. Обходим Сим со всех сторон, прежде чем зайти внутрь. Кхамла показывает нам кхмерские балюстрады в окнах, так он называет то, что я бы обозвала балясинами.
Сегодня в Симе установлена самая большая статуя Будды, а над ним, если поднять голову, можно полюбоваться восхитительной деревянной структурой крыши.
Вокруг позолоченного изображения Будды находится большое количество небольших изображений в разнообразных позах-мудрах.
Бронзовые и деревянные изображения, очень хороши, и многие из них до сих пор сохраняют позолоту в течение 400 лет.
И чтобы было понятно, это относится к нескольким изображениям Будды, стоящим в позе «Призывающего дождь» с прижатыми к бокам тела руками, именно они являются уникальными образцами буддийского искусства.
Среди множества фигурок мы уже узнаем похожую на статую Пхра Банг фигуру Будды, стоящего в позе Абхайя-мудра, излучая страх и защиту одновременно.
Здесь же любуемся резной деревянной фигуркой Гаруды, сына ветра.
Кхамла обращает наше внимание на резной канделябр 1915 года, инкрустированный радужным стеклом и отображающим сцены из Рамаяны с участием Короля Обезьян Ханумана.
Храм Монастыря Ват Висуналат. Часть резного канделябра с изображением сцен из Рамаяны. . Фото из интернета
Мы уже не так удивляемся, но все же восторгаемся резными позолоченными дверями, на которых вырезанные фигуры смотрятся совершенно потрясающе на красном фоне! Сама резьба и позолота выполнена с мелкими деталями и так тщательно, что можно любоваться всей дверью и ее отдельными деталями.
Ват Висунналат был первоначально построен во время правления короля Висунарата (или Виксуна, 1501-1520 гг.) и представляет собой самый ранний стиль лаосской храмовой архитектуры, иногда называемый Луангпрабангским стилем.
Как и у Симов большинства лаосских ватов, у него сложная конструкция крыши. Расположенный и примыкающий к Ват Ахам на юго-востоке, он, вероятно, был построен на рисовых полях духов-хранителей города (devata luang), Pu No и Na No (Phou Nheu и Nha Nheu).
Сам храм сгорел в 1887 году, когда Луангпрабанг был в значительной степени разрушен и разграблен Армией черного флага, группой ополченцев из Китая. Он был перестроен в 1898 году, но в более упрощенном виде.
Гравюра, сделанная Луи Делапорте, французским исследователем, который много путешествовал по Камбодже и Лаосу в 1860-х и 1870-х годах, показывает гораздо более элегантную и богато украшенную структуру Сима, построенного в начале 16-го века. На гравюре изображен большой храм, крышу которого поддерживают массивные 30-метровые деревянные колонны.
Оригинальный богато украшенный деревянный сим был впечатляющим примером лаосского мастерства в его лучших проявлениях и был одним из самых впечатляющих религиозных сооружений Старого Луангпрабанга. Он имел двойную крышу с верхней крышей, поднятой высоко над уровнем нижней. Габариты храма были весьма существенные -36 м и длиной 18 метров; возможно, в его строительстве было использовано 4.000 стволов деревьев. Сим имел двадцать одно окно с деревянными балюстрадами.
После печальных событий сим был перестроен между 1896 и 1898, во время правления короля Sakkarin Kamsuk (1894-1903). Его внешнему виду постарались придать черты старого Сима
с его многочисленными массивными деревянными балками, расположением окон и стилем крыши, хотя большая часть структуры была выполнена из кирпича, покрыта штукатуркой и мало напоминала дерево.
Сим сегодня продолжает свое существование в качестве образца ценного музейного религиозного искусства с многочисленными и многовековыми статуями Будды, выполненными из позолоченной бронзы и дерева, и другими религиозными объектами.
Концы крыши украшены змеями-нагами, в центре крыши находится «Док со фаа», декоративный элемент, состоящий из 17 миниатюрных ступ, покрытых зонтиками.
Деревянные двери Сима относятся к оригинальной конструкции начала 16 века. Изящная позолоченная резьба на дверях изображает индуистских богов Вишну, Брахму, Индру и Шиву на горе Меру и ездового быка Нанди.
Портик парадного входа перекрыт отдельной крышей, поддерживаемой большими белыми колоннами. Деревянные балюстрады в окнах похожи на каменные, аналогичные кхмерским храмам Ангкора, что мы увидим впоследствии.
Поскольку храм Висуналат действующий, то монахи-резиденты живут здесь в своих домиках-кути, имея таким образом, частные покои.
Как и в случае со многими буддийскими храмами, на территории имеется большое дерево Бодхи, которое очень почитается за то, что под ним Будда медитировал и достиг просветления.
На территории монастыря есть еще и Wat Aham, довольно простой архитектуры, к которому мы подойдем позже,
и кроме того, множество ступ и обязательное дерево бодхи.
Однако самой главной достопримечательностью монастыря является That Pathum (Ступа Великого Лотоса), большая ступа сингальского стиля Шри-Ланки. Эта конструкция более известна как Тхат Макмо («арбузная ступа») – из- за своего сходства с арбузом.
И мы идем к этой Арбузной ступе — Лотосовая или Арбузная Ступа монастыря Висуналат. Часть 33
Продолжение следует...
- Адрес:
Wat Wisunalat
Дешёвый ✈️ по направлению Луанг-Прабанг