54 материалa по 12 объектам, 1 176 фотографий
- GPS
- Швейцария, Chemin de Bellerive 23, 1003 Lausanne, Switzerland
Один год и Три жизни в Лозанне
И тем не менее существует одно место, куда я всегда большим удовольствием возвращаюсь. Делаю я это потому, что меня с ним много связывает на каком-то глубоком уровне, что-то из области психо-энергетики. Это какая точка в пространстве, с которой сильно в определенный момент жизни переплелась моя судьба, и эта точка несет с собой исключительно сильные и позитивные вибрации.
Эта точка в пространстве — швейцарский город Лозанна, в котором я с семьей прожил ровно один год, в 2004 году, когда учился в бизнес-школе IMD.
Для меня Лозанна совершенно особенное место. Когда в соседней Женеве, до которой на поезде всего ничего, идет дождь, в Лозанне всегда светит солнце. Оно для меня светило целый год, и за этот год я прожил три жизни. Это по эмоциональным ощущением примерно тоже самое как-будто общее количество дней 365 увеличить в 3 раза и прожить их все со всей полнотой. То есть 1095 дней...
Жизнь первая — учеба в бизнес-школе. Очень интенсивная программа, но в то же время одна из лучших в Европе и Мире. По одному из ведущих рейтингов 2013 года, курс MBA в IMD находится на 1-м месте в мире. Кстати одним из первых заданий нашего класса (всего 90 человек из 37 стран мира) была как раз оценка встроенной логики в методологии такого рейтинга.
Первые 4 месяца — напряженная работа, по одиночке, в разных меняющих свой состав группах и в большом классе. Начало строго в 8 утра, окончание по ситуации. Я заканчивал одним из первых примерно в 12-1 ночи, чтобы все-таки выспаться, другие работали до 4-5 утра, чтобы потом поспав 3 часа, выпить несколько чашек кофе и все-таки заснуть на одной из утренних лекций...
Таким образом излечивается в корне перфекционизм, люди учатся эффективной работе в команде. Полностью вытянуть программу самостоятельно нельзя, так как объем работы увеличивается примерно вдвое каждую следующую неделю. В итоге начинается специализация и в конечном итоге одно задание для класса делает всего 1 человек из 90...
Последние 6 месяцев — практическое применение навыков — работа с одним из местных стартапов, в качестве консультанта в одной из крупных корпораций, поиск работы, исследовательская экспедиция в Боснию и многое другое...
Жизнь вторая — это общение с новыми друзьями. Все-таки класс из 90 человек, запертый вместе на протяжении 11 месяцев года, это не так много. Все знают всех и это те связи, которые человек приобретает на всю оставшуюся жизнь. Именно они являются главным активом или приобретением программы. Знания они в одно ухо влетают, а из другого вылетают, если конечно ими постоянно не пользоваться.
Общение в школе, за ее пределами в одном из злачных мест города в райончике Флон или в барах Белая Лошадь или MGM на набережной Уши... Общение семьями на выходных, совместные прогулки, спорт, игры с детьми и многочисленные вечеринки.
С тех пор наш класс встречается каждый год. 2005-Майорка, 2006-Москва (я организовывал), 2007-Ирландия, 2008-Сан-Франциско, 2009-Швейцария, 2010-Египет, 2011-Франция, 2012-Голландия... В 2013 году решили взять перерыв, чтобы в 2014 году организовать что-то совсем грандиозное. Все-таки 10-ти летняя годовщина будет ))
С тех самых пор я могу позвонить каждому человеку из класса и всегда с ним пообщаться на любую тему. Такая жизнь вместе сильно сплачивает и делает из 90 человек (плюс семьи) настоящую большую интернациональную семью.
Наконец, жизнь третья — это сама Швейцария. Супер-мега интереснейшая страна. Очень красивая и гармоничная. Но в то же время организованная и требующая дисциплины. Пожалуй я узнал ее всю как снаружи так и с изнанки. Ну или почти.
Каждый выходные мы куда-то выбирались. Либо в бесконечные горные маршруты и походы, либо на знакомство с другими городами и местами. Пикники и праздники. Новые знакомые за пределами школы, например по горным походам. Друзья и друзья друзей, которые приезжали к нам погостить ненадолго или проездом.
Практическая сторона жизни совсем непохожая на привычную российскую действительность. Вот уж действительно учишься, что не надо путать туризм с эмиграцией. И это действительно так. Понимание, которое пришло под конец, что мы, несмотря на этот блестящий и полный событий год, все же не хотим связывать свою жизнь с этой страной. Объяснить это трудно, скорее какое-то глубинное внутреннее ощущение. Несоответствие своему характеру что-ли. Либо неуловимому ощущению жизненного пути. Мы вернулись в Россию...
...недавно, я побывал в очередной раз в Лозанне и прошелся по знакомым улицам города. Фотоаппарата у меня не было, только айфон, но светило солнышко и фотографии получились нормальные. Впрочем, это тот случай, когда фотографии не главное. Главное, это воспоминания, которые связывают меня с этим городом, в который всегда хочется возвращаться.
Хотя повторюсь, ностальгия мне совсем не свойственна... ))
Смотрите альбом с комментариями — в нем не все, только те места где я прошел в течение пары часов в октябре этого года, нет набережной, олимпийского парка и других интересных мест
Другие материалы про Лозанну:
Балетное шоу "Лебединое озеро" - соло, дуэтом и в группе
Птицы Женевского озера и хлебная битва
Имеющий Уши да услышит...
Дешёвый ✈️ по направлению Лозанна
- 17 ноя 2013, 18:31удалитьКиоски с цветами идут всем городам! Чудесный октябрь какой! И рассказ чудесный, спасибо , Коля, что делишься своим настроением!)
- 17 ноя 2013, 18:40удалитьКоля, какой же ты молодец! Твой жизненный опыт, на мой взгляд, — пример для подражания! И Лозанна — это чудесное место — одна из наград, которые ты заслужил своим трудом!
Я так понимаю, эта заметка будет участвовать в ноябрьском конкурсе? - 17 ноя 2013, 19:33удалитьНиколай, а мне показалось, что это всё-таки ностальгия...
- 17 ноя 2013, 19:43удалитьА я уверена, что Николай ничего не путает, и это именно чистой воды воспоминания, но не ностальгия по прошлому. Я тоже прошлое отпускаю легко, вот оно меня не отпускает:)
- 17 ноя 2013, 19:55удалитьПрекрасный живописный город. И вы его хорошо показали!
- 17 ноя 2013, 20:12удалитьКоля, на сколько на твой взгляд обосновано однолетнее обучение. В Америке вся система МБА постепенно сползает с двух лет на один год. Мне лично работать с едва живыми студентами довольно тяжело.
- 17 ноя 2013, 21:19удалить
Optimistka16написала 17 ноября в 15:40
Марина, она не может там участвовать. Это будет неправильно, так как иначе у меня будет конфликт интересов. Пойдет вне конкурса просто так.Коля, какой же ты молодец! Твой жизненный опыт, на мой взгляд, — пример для подражания! И Лозанна — это чудесное место — одна из наград, которые ты заслужил своим трудом!
Я так понимаю, эта заметка будет участвовать в ноябрьском конкурсе? - 17 ноя 2013, 21:25удалить
chedtyнаписал 17 ноября в 17:12
Коля, на сколько на твой взгляд обосновано однолетнее обучение. В Америке вся система МБА постепенно сползает с двух лет на один год. Мне лично работать с едва живыми студентами довольно тяжело.
Миша, по-моему очень обоснованно. Дело в том, что 2 года на MBA тратить в принципе не вижу смысла, поэтому изначально тогда рассматривал только 1-летние программы. А они на тот момент были только в Европе. Тут главное понять для чего нужен основной массе людей MBA. Я ехал по большому счету получить с разных сторон новый опыт, и его получил, а вот большинство людей едут чтобы совершить скачок или изменение в своей карьере, в которой их что-то не устраивает. Одного года для переквалификации вполне достаточно. А все остальные преимущества — тусовка, трудоустройство они тоже приходят сразу. Практического опыта вполне достаточно, а вот знания я бы поставил на последнее место, они как мне кажется не важны. Когда нанимаю человека мне более важно какой у него характер, как он мыслит, а также чего ему уже удалось добиться в жизни. Полуживые студенты тоже нормально, так как что-то изменить в себе в принципе возможно только через преодоление трудностей, а вот расслабленный 2-летний MBA на мой взгляд как раз фикция... )) Судя по рейтингу IMD, им вполне удается конкурировать и выигрывать у 2-летних программ по качеству. - 17 ноя 2013, 21:47удалить
Donnicoнаписал 17 ноября в 21:25
Миша, по-моему очень обоснованно. Дело в том, что 2 года на MBA тратить в принципе не вижу смысла, поэтому изначально тогда рассматривал только 1-летние программы. А они на тот момент были только в Европе. Тут главное понять для чего нужен основной массе людей MBA. Я ехал по большому счету получить с разных сторон новый опыт, и его получил, а вот большинство людей едут чтобы совершить скачок или изменение в своей карьере, в которой их что-то не устраивает. Одного года для переквалификации вполне достаточно. А все остальные преимущества — тусовка, трудоустройство они тоже приходят сразу. Практического опыта вполне достаточно, а вот знания я бы поставил на последнее место, они как мне кажется не важны. Когда нанимаю человека мне более важно какой у него характер, как он мыслит, а также чего ему уже удалось добиться в жизни. Полуживые студенты тоже нормально, так как что-то изменить в себе в принципе возможно только через преодоление трудностей, а вот расслабленный 2-летний MBA на мой взгляд как раз фикция... )) Судя по рейтингу IMD, им вполне удается конкурировать и выигрывать у 2-летних программ по качеству.
Я с тобой согласен по вопросу вторичности знаний. МВА для другого, там нужно научить думать. С русскими это кстати проще всего, они от природы не дисциплинированы, а поэтому не так зажаты. Англосаксов двадцать лет учили абсолютному подчинению, теперь мне за год нужно сделать из него инициативного человека готового брать на себя ответственность за принятое решение. У них отходняк два месяца... - 17 ноя 2013, 22:46удалить
Nina__Pastuhova 17 ноября в 16:33
Нина, точно не она, ностальгия мне хорошо знакома, или когда-то была, здесь другое. Ностальгия к сожалению мешает быть в настоящем, тормозит, затягивая эмоционально обратно в прошлое... я счастлив быть в настоящем. Сегодня полнолуние, прогулялся по набережной Москвы реки — восторг!Николай, а мне показалось, что это всё-таки ностальгия...
- 17 ноя 2013, 22:47удалить
arianaнаписала 17 ноября в 16:43
рано или поздно отпустит, главное чтобы не затянуло...А я уверена, что Николай ничего не путает, и это именно чистой воды воспоминания, но не ностальгия по прошлому. Я тоже прошлое отпускаю легко, вот оно меня не отпускает:)
- 17 ноя 2013, 22:48удалить
Leolikнаписала 17 ноября в 15:31
Спасибо Лена! Ну уж про Лозанну, которая сыграла такую роль в моей жизни, я должен был когда-нибудь написать. И еще напишу. Думаю что из всех пользователей Турбины я этот город лучше всех знаю. Вероятность этого во всяком случае велика ))Киоски с цветами идут всем городам! Чудесный октябрь какой! И рассказ чудесный, спасибо , Коля, что делишься своим настроением!)
- 17 ноя 2013, 22:54удалитьНиколай! Такое богатство вы получили за год — 90 друзей + семьи! да еще в прекрасном городе! И справедливо, что такое богатство досталось большим напряжением и трудом. И так приятно, что этот труд был окрашен таким замечательным городом! Лозанна очень приятный, солнечный город!
- 17 ноя 2013, 23:23удалить
Donnicoнаписал 17 ноября в 22:46
Нина, точно не она, ностальгия мне хорошо знакома, или когда-то была, здесь другое. Ностальгия к сожалению мешает быть в настоящем, тормозит, затягивая эмоционально обратно в прошлое... я счастлив быть в настоящем. Сегодня полнолуние, прогулялся по набережной Москвы реки — восторг!
Я не имела ввиду, что ностальгия затягивает в прошлое и мешает в настоящем. Но у Вас всё равно это больше, чем простое воспоминание, Вы сами пишите об этом. "меня с ним много связывает на каком-то глубоком уровне, что-то из области психо-энергетики. Это какая точка в пространстве, с которой сильно в определенный момент жизни переплелась моя судьба, и эта точка несет с собой исключительно сильные и позитивные вибрации."
Просто м.б. здесь слово ностальгия не подходит... - 18 ноя 2013, 20:18удалитьКак хорошо написано про ностальгию! Мне очень близко такое восприятие, потому что я тоже не интересуюсь прошлым и тоже считаю, что самое интересное — это жить в настоящем. И рассказ про три жизни очень понравился. Все фотографии посмотрела с удовольствием.
- 19 ноя 2013, 00:06удалить
Donnicoнаписал 17 ноября в 21:25
Миша, по-моему очень обоснованно. Дело в том, что 2 года на MBA тратить в принципе не вижу смысла, поэтому изначально тогда рассматривал только 1-летние программы. А они на тот момент были только в Европе. Тут главное понять для чего нужен основной массе людей MBA. Я ехал по большому счету получить с разных сторон новый опыт, и его получил, а вот большинство людей едут чтобы совершить скачок или изменение в своей карьере, в которой их что-то не устраивает. Одного года для переквалификации вполне достаточно. А все остальные преимущества — тусовка, трудоустройство они тоже приходят сразу. Практического опыта вполне достаточно, а вот знания я бы поставил на последнее место, они как мне кажется не важны. Когда нанимаю человека мне более важно какой у него характер, как он мыслит, а также чего ему уже удалось добиться в жизни. Полуживые студенты тоже нормально, так как что-то изменить в себе в принципе возможно только через преодоление трудностей, а вот расслабленный 2-летний MBA на мой взгляд как раз фикция... )) Судя по рейтингу IMD, им вполне удается конкурировать и выигрывать у 2-летних программ по качеству.
Как познавательно про обучение. Спасибо. Добавила к своему мнению. - 26 ноя 2013, 14:27удалить!!!
- 27 ноя 2013, 05:38удалить
Donnicoнаписал 18 ноября в 03:46
Нина, точно не она, ностальгия мне хорошо знакома, или когда-то была, здесь другое. Ностальгия к сожалению мешает быть в настоящем, тормозит, затягивая эмоционально обратно в прошлое... я счастлив быть в настоящем. Сегодня полнолуние, прогулялся по набережной Москвы реки — восторг!
Согласен абсолютно, но я иногда "назад соскальзываю". Гоню мысли прочь, а они снова накрывают...
Если бы моё прошлое было связано с таким прекрасным городом, "диск сцепления" с прошлым давно бы уже сжег;)))
А Вам посчастливилось вкусить там столько впечатлений, что и нам хватило! ;) - 27 ноя 2013, 07:57удалить
eduardosнаписал 27 ноября в 02:38
надо переходить на автоматическую коробку? ... )) спасибоСогласен абсолютно, но я иногда "назад соскальзываю". Гоню мысли прочь, а они снова накрывают...
Если бы моё прошлое было связано с таким прекрасным городом, "диск сцепления" с прошлым давно бы уже сжег;)))
А Вам посчастливилось вкусить там столько впечатлений, что и нам хватило! ;) - 27 ноя 2013, 07:59удалить
targeted12написала 17 ноября в 19:54
Это было нечто. Забыл сказать еще, что знаю почти всех русских выпускников этой школы и до моего выпуска и после, их наверно на программе MBA всего 20-25 за все время. На других программах конечно на порядок большеНиколай! Такое богатство вы получили за год — 90 друзей + семьи! да еще в прекрасном городе! И справедливо, что такое богатство досталось большим напряжением и трудом. И так приятно, что этот труд был окрашен таким замечательным городом! Лозанна очень приятный, солнечный город!
- 27 ноя 2013, 07:59удалить
-Tatiana-написала 18 ноября в 21:06
спасибо Таня, если понадобится, всегда могу дополнительно прокомментироватьКак познавательно про обучение. Спасибо. Добавила к своему мнению.
- 27 ноя 2013, 08:01удалить
Rainbowнаписала 18 ноября в 17:18
это и в самом деле удивительно, и доказывает полную иллюзорность времени. Когда вспоминаешь этот год, кажется что опыта и впечатлений хватает на 3 года, что доказывает то, что если хочешь продлить жизнь )) ну или хотя бы прожить ее полней, нужно время от времени кардинально менять место жительстваКак хорошо написано про ностальгию! Мне очень близко такое восприятие, потому что я тоже не интересуюсь прошлым и тоже считаю, что самое интересное — это жить в настоящем. И рассказ про три жизни очень понравился. Все фотографии посмотрела с удовольствием.
- 27 ноя 2013, 08:11удалить
Donnicoнаписал 27 ноября в 12:57
надо переходить на автоматическую коробку? ... )) спасибо
Пробовал, и там гарью иногда попахивает))) - 27 ноя 2013, 08:13удалить
eduardosнаписал 27 ноября в 05:11
тогда только "пониженные передачи" и "бережем колодки" чтобы не стерлись раньше времениПробовал, и там гарью иногда попахивает)))
- 28 ноя 2013, 01:25удалить
Donnicoнаписал 27 ноября в 04:59
Это было нечто. Забыл сказать еще, что знаю почти всех русских выпускников этой школы и до моего выпуска и после, их наверно на программе MBA всего 20-25 за все время. На других программах конечно на порядок больше
Удивительно! Как вы смогли познакомиться с теми, кто до вас, и с теми, кто после? А какая программа ваша была? Спрашиваю не просто так, сын как раз рассматривает варианты - 27 фев 2021, 11:23удалитьУ меня был стандартный MBA, а познакомиться там приходится волей неволей, так как к началу программы надо хорошо подготовиться, поэтому сам выискиваешь земляков кто там отучился уже и с ними вступаешь в контакт. Потом также с тобой вступают в контакт новички (не путать со знаменитым нервным агентом)
- 26 фев 2021, 16:42удалить"Супер-мега интереснейшая страна. Очень красивая и гармоничная. Но в то же время организованная и требующая дисциплины. Пожалуй я узнал ее всю как снаружи так и с изнанки. Ну или почти".
То есть Вы что-то узнали, но поделиться с нами не спешите ))). Где-то в комментариях Вы обмолвились о том, что швейцарцы не очень-то и счастливы, как мы наивно полагаем. Но и там не пояснили причину, упомянув лишь обилие правил и ограничений. - 27 фев 2021, 11:25удалитьНадо наверное вернуться к заметкам, но все же что-то удалось написать. А так я бы писал больше всего про горы, так как есть швейцария человеческая, а есть альпийская — в общем я голосую за вторую. Много лет до корона вируса практиковал раз-два в год походы по швейцарским альпам, поэтому тамошние тропинки помню лучше чем иные главные улицы городов хотя конечно Банхофштрассе в Цюрихе наверное трудно забыть )
- 27 фев 2021, 16:06удалитьВсё познается в сравнении. В СССР мы жили за глухим забором, про Альпы и не мечтали. Катался на лыжах в Домбае, Чимбулаке, Чимгане, Хибинах и был вполне счастлив. Возможно там сегодня тоже все по-швейцарски, было бы интересно туда слетать и сравнить.
- 27 фев 2021, 11:28удалитьНасчет швейцарцев, каждый счастлив в меру заданных условий — в конечном итоге социум формируется сам по себе переходя из поколения в поколение, а люди его впитывают с молоком матери и адаптируются. И если счастье жителей Ямайки швейцарцам понять трудно, то это не значит что они не счастливы. Просто я не швейцарец и наверное основная моя проблема (в этом контексте) именно в этом — экстраполирую свое восприятие на совершенно других по природе людей, которым возможно вполне хорошо на этой планете )
- 27 фев 2021, 19:02удалитьЧто ж, тема счастья интересная, но не для этого сайта. Лучше завершу заметку про швейцарский Сьон.