В Эйндховен я прибыл уже в сумерках, когда едва можно было из вагона разглядеть знаменитый местный стадион, расположившийся у самого вокзала и снабженный отдельной станцией, и встретил меня город "Филипс" весьма неприветливо - несмотря на середину января, на улице лил дождь, причем очень холодный и жесткий, пришлось поднять воротник куртки, натянуть шапку по самые плечи, и идти порезвее. Гостиница у меня была, к счастью, у самого вокзала, буквально за угол завернуть, поэтому я быстро попал в тепло, и через двадцать минут уже обедал у себя на четвертом этаже с видом на главную рыночную площадь. Пока обедал, дождь кончился, и можно было отправиться на рекогнсцировку.
Город Эйндховен старинной, длинной и полной перипетий историей не наделен, и основные его поводы для гордости это компания "Филипс", футбол, современная архитектура и веселая ночная жизнь. Гопников на улице оказалось действительно много, это правда. Нашим они, конечно, не чета, но гоповать стараются от души. Впрочем, это только на трех-четырех улицах в центре, а вне его вечером вообще никого не встретишь, как и везде в Голландии. Пустынные улицы во мне генерируют подозрительность, поэтому я пошатался по округе, набрел на главный городской предмет гордости по части художественного искусства, и двинулся обратно. Кстати, музей на меня произвел скорее курьезное впечатление - среди обычной голландской буколики по-над речкою вдруг впихнута кубическая штука из стекла и металла, да еще и углом впихнута - будто кто-то нес посылку, а потом в сердцах бросил ее где ему надоело тащить, вот она и лежит, не привязана ни к реке, ни к дорогам, и вообще ни к чему, да еще и покривилась слегка, отчего башня торчит несколько наособицу. Внутри меня музей потом тоже не впечатлил - ну я уже писал, почему, и повторяться не стану.
Впрочем, тут есть и другие музеи - например, футбольный стадион местной команды ПСВ, куда пускают по предварительной записи. Мне, помнится, во время штудий перед поездкой очень запомнилось, что владелец команды никогда не сидел в почетной ложе, а предпочитал быть с народом и покупал себе обычные билеты на матчи на трибуны с простыми болельщиками, и на стадионе есть в честь него мемориальное сидение.
Есть и еще на что посмотреть - например, музей ламп накаливания. Как ни утилитарно и курьезно и выглядит название, не надо полагать, что там просто три стеллажа, а на них тупо разложены лампочки 40, 60 и 80 ватт. Ничего подобного - то есть, пардон, конечно, доля правды в этом есть, и лампочки тоже представлены, но вообще внутри поинтереснее, чем описанная мной умозрительная картина - особенно интересно будет пытливым умам из молодежи, и кто в технике силен.