Небольшой дворец возведённый по проекту Антонио Ринальди для будущего императора Петра III в крепости Петерштадт словно маленькая шкатулочка наполнен восхитительными оригинальными интерьерами практически без изменения сохранившимися с момента постройки здания.
Двухэтажное кубическое здание со скошенным по дуге углом парадного входа украшен затейливыми решётками окон второго этажа, маленьким балкончиком над входом.
Рустовка стен первого этажа добавляют массивности этому маленькому зданию, а полу-дуга парадного входа и примыкающие к ней фасады зрительно увеличивают размеры дворца.
Первый этаж здания был отведён для технических нужд, жилым был только второй этаж, пройтись по которому я Вас приглашаю вместе со мной. Шесть залов расположенных по периметру дворца составляют ансамбль жилых интерьеров дворца. К счастью войны прошедших веков обошли стороной дворец и сейчас мы видим исторические интерьеры времён Петра III. Удивительная по мастерству и изяществу лаковая миниатюра в восточном стиле выполненная мастером Фёдором Власовым украшает залы дворца.
Входя во дворец мы сначала попадаем в просторный холл первого этажа
и по каменной лестнице поднимаемся на второй этаж.Передняя станет первым помещением в нашем путешествии. Главным украшением этого зала является великолепный рисунок паркета
выполненного по проекту автора дворца Антонио Ринальди, правда уже в 19 веке.Через микроскопическую Буфетную проследуем в Картинный зал. Но всё же на минутку остановимся и
полюбуемся фарфоровыми статуэтками украшающими Буфетную.Картинный зал — самое большое помещение дворца.
Зал украшает коллекция старинных картин размещенная на стенах по принципу шпалерной развески полностью заполняющая все поверхности стен. Углы зала скруглены и даже дымоход камина утоплен в стену — ничто не мешает плавному перетеканию звука от музыкальных инструментом в этом акустически великолепном зале. Окунувшись в историю вспомним, что Пётр III любил и главное умел играть на скрипке. Картинный зал помнит домашние концерты в которых участвовал и наследник престола. Оконные проемы и двери зала украшены лаковой миниатюрой выполненной золотом по чёрному фону. Все последующие помещения дворца будут так-же украшены этими маленькими шедеврами прикладного искусства.Через открытые двери проходим в Кабинет владельца дворца, главным украшением которого является изящное бюро выполненное в восточных мотивах
и выкрашенное в цвет фарфора. Ещё одним раритетом является кресло из ореха купленное Петром Фёдоровичем в Париже. Второе такое же кресло можно было увидеть в Передней.Следующая комната — Спальня, выполненная в красном цвете. Даже лаковая миниатюра в этом помещении выполнена на красном фоне. Из сохранившейся мебели в Спальне установлено бюро
с двумя фарфоровыми попугайчиками — символами верности и домашнего уюта. На потолке изображения двух скрещенных веток перевязанных лентой — своеобразное клеймо мастера, автора проекта А.Ринальди.Последний зал этого маленького дворца — Будуар. Лепной плафон которого выполнен так-же по проекту А.Ринальди.
Падуги потолка украшены сценами из жизни крепости Петерштадт: башни, бастионов и крепостные стены с орудиями, кавалерийский дозор, морской бой – всё чем жил гарнизон крепости, а также вензель владельца дворца, императора Петра III, во многом недооценённого правителя России.Вот и всё. Крутая,узкая потайная лестница ведёт нас на улицу, в парк.
Надеюсь моё повествование подвигнет Вас на посещение этого маленького шедевра архитектуры, сохранившего память о своём владельце.