Позвольте, дорогие читатели, пригласить вас на прогулку на... КЛАДБИЩЕ.
Потому что, интересно. Потому что, познавательно. Потому что, жутковато.
Представьте себе жаркий послеполуденный час.
Солнце уже ближе к горизонту, а вы пришли на... кладбище.
Ни ветерка, ни звука, ни души. Только удущающе приторно-сладкий аромат цветущей изгороди, да пара чаек, сидящих на крыше церкви и осуждающе косящихся на непрошеных гостей.
И бело-серые статуи, склепы и гробницы.
Кто бы мог подумать, что кладбище в курортном городке может представлять интерес!
А тут, на тебе.
Оказывается, городское кладбище в стиле модерн специально спроектировал профессиональный строитель Жоаким Артау (Joaquim Artau).
Строительство началось в 1896 году и уже в 1901 году кладбище было открыто.
От центральной аллеи, тянущейся от входа до церкви, расходятся линии-улицы. Вся территория поделена на сектора и, в зависимости от близости к центру, разделена на захоронения 1,2 и 3 классов.
Естественно самые богатые надгробия, усыпальницы, склепы расположились на участках 1-го класса.
Отдельный сектор заняли захоронения гражданских лиц и иноверцев.
На кладбище представлены некоторые из наиболее примечательных образцов Каталанского погребального искусства начала 20-го века, выполненных, в основном, в характерном для того времени стиле модерн.
Так же, прослеживается связь с культурным наследием индейцев обеих Америк. Это связано с тем, что в те времена многие местные жители уезжали в Новый Свет на заработки и возвращались иногда весьма состоятельными.
Среди архитекторов, выполнивших дизайн пантеонов и склепов на кладбище, были такие знаменитости, как всем известный по своим проектам зданий в Барселоне Жузеп Пуч-и-Кадафалк (Josep Puig i Cadafalch), Antoni M. Gallissà i Soqué, Vicenç Artigas i Albertí, Bonaventura Conill i Montobbio…
Данный материал преследует только ознакомительно-познавательные цели и не стремится оскорбить чьи-то моральные и религиозные чувства.
Информация о работе кладбища в совете Архитектура городского кладбища