78 материалов по 20 объектам, 2 058 фотографий
- GPS
- Китай, Lhasa, Tibet, Китай
Храм легендарного Ламы Шанга в Лхасе
Жизнеописания великих мастеров школы Кагью снова и снова вдохновляют практикующих Алмазного пути. Многие из этих историй могли бы послужить превосходным материалом для создания захватывающего фильма. Мы спрашиваем себя, почему же в наших центрах этот персонаж стал известен только с 2014 года? Ведь Лама Жанг был одной из самых удивительных, сильных, а одновременно и скандальных личностей линии Кагью XII века. Как утверждает Лама Оле Нидал, этот человек был не только современником, другом и коллегой Первого Кармапы Дюсума Кхьенпы, но и излучением Кармапы. На него ссылались два Далай-ламы: Третий и Пятый Далай-ламы называли себя излучениями Ламы Жанга.
В качестве знака высшего признания школы Кагью ему была вручена особенная реликвия – он стал держателем медитационной шапки Гампопы. Гампопа передал ее своему племяннику Гомцулу, настоятелю монастыря Даглха Гампо, а тот в свою очередь отдал ее Ламе Жангу, а не одному из трех глав линий Кагью, следовавших после Гампопы.
В XV веке в Тибете появилось выражение «Три драгоценности Тибета». Так называли трех великих людей Тибета: это были Цонкапа, основатель школы Гелуг; Пхагмо Друпа Дордже Гьялпо, основатель некогда могущественной традиции Пхагмо Друпа Кагью; и Лама Жанг.
Лама Жанг являлся основателем линии Цалпа Кагью, которая в наше время уже не существует в качестве отдельной школы. Первый тибетский держатель традиции Кагью, Марпа, в XI веке принес из Индии в Тибет две линии передачи: так называемую «короткую», которую он получил через Тилопу и Наропу, и «длинную» – через мастеров Ратнамати, Сараху, Нагарджуну, Шаварипу и Майтрипу. Его главным учеником стал Миларепа, который, в свою очередь, учил Гампопу и Речунгпу; при этом Гампопа стал официальным держателем передачи.
До Гампопы школу называли Марпа Кагью, поскольку именно Марпа принес эти поучения в Тибет. Позже бытовало также название Дагпо Кагью, потому что Гампопу называли Дагпо Лхаргье – врач из Дагпо, при нем школа Кагью в Тибете стала большой и уважаемой.
Четыре основных ученика Гампопы основали четыре линии Кагью. Это не было расколом или разделением, а было обусловлено тем, что каждый из четверых отправился учить в свою родную местность; они строили там монастыри, и постепенно их передачи стали носить их имена. Не было никаких существенных различий: все практиковали Махамудру, Шесть йог Наропы, Гуру-йогу. Итак, четыре «больших» традиции Кагью:
oт Кармапы I – Карма Кагью,
от Барама Дармы Вангчуга – Барам Кагью,
от Ламы Жанга – Цалпа Кагью,
от Пхагмо Друпы Дордже Гьялпо –линия Пхагдру Кагью.
У Пхагмо Друпы было восемь основных учеников, и из школы Пхагдру Кагью образовалось восемь так называемых «малых» школ Кагью: Дрикунг, Таглунг, Тропу, Другпа, Мачанг, Йелпа, Шугсеб и Ямзанг Кагью.
В Лхасе Лама Шанг построил два монастыря: Цал Янг Гён в 1175 году и в 1187-м – Цал Гунгтханг, который стал его резиденцией. В Цал Гунтханге мне удалось побывать в августе 2017 года.
Указатель у дороги несколько смущает, потому что не зная тибетского ты не прочитаешь название "Цал Гунгтханг", а что такое храм Трибунала?
На самом деле это перевод китайского названия, которое просто фонетически соответствует тибетскому. По-тибетски: Монастырь Центральной Равнины.
Монастырь Цал Гунгтханг находится на некотором расстоянии от цетра Лхасы, за деревней Дрип, примерно в 7 милях вверх (на восток от центра Лхасы) по долине Кйи Чу (река Счастья, впадает в Брахмапутру). Сейчас это уже полноценный район Лхасы с сохранившейся традиционной застройкой, хотя вокруг уже полно современных зданий.
....
«Вполне вероятно, что из-за опасений возобновления боевых действий с севера Лама Шанг построил свой новый монастырь Цал Гунгтханг (tshal gung thang) недалеко от Лхасы на противоположной стороне реки Кйи Чу. Основанный в 1175 году, он до сих пор функционирует, хотя долгое время он находился на реконструкции. […] К своей смерти в 1193 году, […] Лама Шанг строил очень большую ступу. Поскольку ее нижние части уже были закончены, ступа сначала был превращена в платформу для кремации, а затем — в реликварий, чтобы сохранить его останки ". dev.treasuryoflives.org
Автор: tmciolek, 29 декабря 2012 г.
...
«В этом путеводителе […] содержатся подробные списки существующих на тот момент объектов (статуй, настенных росписей, чортенов и т. д.) В различных залах этого монастыря, которые до сих пор можно посетить сегодня, недалеко от главной магистрали вверх по течению реки от Лхасы (легкие и приятные полчаса езды на велосипеде от центра города). Он проходил постепенные, но крупные реставрационные работы, очевидно, в значительной степени финансируемые за счет пожертвований местных жителей. Знаменитый огромный центральный образ Будды, построенный Ламой Шангом и его непосредственными учениками, был в основном разрушен во время Великого пожара 1546 или 1547 года, но его части были восстановлены и заменены. Он был реконструирован еще раз, когда я посетил в 1995 году».
sites.google.com/site/tibetol…
....
"Лхазанг-хан в 17-м веке предложил Цал Гунгтханг Пятидесятому Гандену Трипе, Гендюну Пунцогу. Гендюн Пунцог, который позже стал известен как Три Гунгтангпа, преобразовал монастырь Цалпа Кагью в традицию Гелуг."
treasuryoflives.org/instituti…
Продолжение как всегда следует...
- Адрес:
Lhasa, Tibet, Китай
Дешёвый ✈️ по направлению Лхаса