Легко не пропустить зиму, да и лето не такая уж редкость. Приз настоящего охотника – явления более редкие. Дважды в год мы все стараемся не пропустить ханами весной и коё осенью*. Проблема у живущих на северо-западных берегах у Тихого океана в этом деле одна: никакого коё здесь в принципе нет, поскольку на границе таёжных лесов нет лиственных деревьев. К западу от гор растут ели и мхи, к востоку растут сосны, и все они стоят исключительно зелёными круглый год. Есть, конечно, краснеющий кустарник и прочая мелочь, но настоящих фанатиков таким не обрадуешь. А то ведь можно и в городе среди кленовых листьев побродить, но все эти городские клёны – они столь же неестественны, как и всё, что делает человек.
Но есть одно яркое жёлтое пятно на фоне чёрно-зелёного леса. Larix lyallii – субальпийская лиственница, уникальное дерево, встречающееся на очень больших высотах по склонам скалистых гор. Давным-давно, когда климат был холоднее, огромные леса larix lyallii заполняли собой весь северо-запад. Теперь, как и ледники, они спрятались, оставшись лишь маленькими островками на вершинах гор. Их осень – осень всего нашего мира, и эта осень прекрасна.
Выехать из города в этот раз опять пришлось в 5 утра, так как ехать предстояло далеко и неудобно. От крошечной деревушки на три дома Coles Corner, последнего места, куда ведёт шоссе, почти 50 километров на север плутает дорожка, вскоре превращающаяся в обычную просеку. Без асфальта короллы ездят медленно. Прибыли на место чуть позже 8, утро только начиналось, светило яркое солнце, а градусник показывал -3. Места там такие, прохладные. Сверху за нами угрюмо наблюдали пик "Холодненький" и гора "Ледяная коробочка", впереди ждали два озёра, с названием, вы не поверите, "ледяные".
Не буду больше утомлять никому не нужными деталями. Когда солнце закатилось за Ледниковый пик, последние лучи заката окрасили золотом уже не только деревья, но и весь мир вокруг. Когда-то примерно в направлении нашего пути проходила официальная тропа, но её уже давно забросили. Большую часть дня мы шли без всяких троп, в этом сухом и редком лесу они особо и не нужны, по камням прыгать дело нехитрое. Единственный недостаток состоял в том, что эти камни совершенно не держатся ничем, кроме снега и льда. Который, увы, довольно сильно подтаял. Следуя бессмертному совету Черного Плаща "Если сомневаешься – действуй", мы спустились вниз уже в полной темноте просто по направлению. Крупных млекопитающих (включая человека) к моему удовольствию (по второму факту) в этот раз мы не встретили за весь день ни одного. Были только белки, бурундуки, мыши и пищухи, все более крупные звери, видимо, уже спустились с высоты. Правда уже ночью, специально для удовольствия самочка чернохвостого оленя зачем-то устроила целый ритуальный танец с прыжками перед носом машины.
-------------
* так в японии называют сезон цветения сакур и сезон красных листьев соответственно