591 материал по 177 объектам, 9 535 фотографий
- GPS
- Португалия, Rua Augusta 2
Арка Аугушта, воспевающая величие Португальской империи.Ч 65
Этот совет является частью дневника «И СЕРДЦУ СНЯТСЯ, КАК В ДЕТСТВЕ СНЯТСЯ, ДРУГИЕ СТРАНЫ И ГОРОДА ...»
Здесь любят выступать уличные артисты, на ней расположено множество магазинов, кафе, ресторанов, а мы уже издалека видим, что со стороны улицы арку венчает филигранный каменный рельеф и часы.
Этот замечательный уголок трудно было не использовать в качестве киношных декораций: арку можно наблюдать в фильме «Путешествие Гулливера», когда лилипуты везут главного героя через нее.
Красиво вымощенная пешеходная улица достойно завершается этой триумфальной аркой (Arco da Rua Augusta).
Поскольку, как я уже упоминала, много народу во время землетрясения 1755 года погибло, пытаясь выбраться из города, то арка была запланирована именно в целях безопасности граждан на случай будущих катаклизмов. Имелось в виду, что ворота при надвигающейся опасности можно было бы оперативно закрыть, предотвращая панику и спасая жителей.
Маркиз Помбал задумал ее строительство сразу же по окончании разгула стихии, когда началась масштабная реконструкция города, но к ее возведению приступили только 4 года спустя.
К тому моменту первоначальный смысл возведения сооружения поменялся и арка, разработанная Карвальо (Santos de Carvalho), была уже предназначена для празднования быстрой реконструкции и возрождения города после землетрясения 1755 года. В первоначальном проекте арка, которая должна была завершить северное крыло недавно отреставрированной Праса-ду-Комерсио (еще в то время, известной как Terreiro do Paço), должна была быть колокольней.
Руа Авгушта, вид сТорговой площади около 1820 года, с уже существующей колоннадой Триумфальной арки, размещенной в 1815 году.
1815 г. Из интернета
Строительство триумфального памятника началось в 1759 году, но вскоре работы были приостановлены, и мечтам Помбала и Карвальо не суждено было претвориться в жизнь. На трон взошла королева Дона Мария I (1777 г.) и убрала с глаз долой влиятельного и опасного для неё премьер-министра, уволив его. А далее, как было в Египте и Риме, нужно было даже стереть материальную память о нем, поэтому все его незавершенные проекты были свернуты, в том числе и арка. Все, что не успели достроить, было уничтожено.
Арка улицы Августы,, все еще строящейся, богато украшенной по случаю брака Луиша I, 1862 г. Из интернета
В 1815 году правительство регента (второго, выжившего сына Марии, Жоао) присвоило Бразилии статус королевства, и Мария, как правящая королева де-юро, была объявлена королевой Португалии и Бразилии. Тогда-то в ожидании коронации арке были добавлены колонны, а затем был объявлен конкурс на завершение работ.
Проект был подхвачен снова в 1843 году, когда был выбран новый дизайн архитектора Вериссимо Хосе да Коста (Veríssimo José da Costa), и именно его виденье триумфа мы видим сегодня.
Через 20 лет, в 1862 году арка была закрыта по случаю брака Д. Луиса I, как отмечено на фотографиях того времени. Окончательно завершенная в 1873 году, монументальная арка демонстрирует аллегорическую фигуру Славы, венчающую Гения и Храбрость (Доблесть). Под ними находятся важные исторические фигуры и аллегорические представления рек Тежу и Доуру (в Порто). Правда, все эти красоты видны со стороны площади, а мы пока рассматриваем ее со стороны улицы, благодаря которой она имеет свое название — Arco da rua Augusta.
Красивые монументальные часы 19-го века, в обрамлении цветочного орнамента и лавровых гирлянд, видны с северной стороны арки.
Нынешние часы были изготовлены компанией «Boa Construtora — Monumental watches Factory», основанной в Альмаде в 1930 году Мануэлем Франсиско Кузина (Manuel Francisco Cousinha). По какой-то причине, которая выходит за рамки человеческого понимания, часы Триумфальной арки постоянно ломаются и останавливаются, и непонятно, то ли это Бог времени Кронос в раздражении за что-то мстит горожанам, то ли просто неумолимое время так влияет на работу старого механизма. Понятно, что человеческий фактор мог сильно влиять на исправность механизма в то время, когда его приходилось несколько раз в неделю «заводить».
Но вот в 1941 году Мануэль Франсиско Кузина изобрел автоматический механизм, и, казалось бы, все должно было наладиться. Несмотря на это, по таким климатическим причинам, как влажность, а также отсутствие средств на техническое обслуживание, часы продолжали барахлить, а стрелки то задерживались, то слишком быстро продвигались вперед. Чтобы понять масштабы часов, приведу пример, в 2007 необходимо было заменить крупное колесо с 120-ю зубцами, которое оказалось 30 сантиметрами в диаметре.
Первый часовой механизм девятнадцатого века, также находится на стадии реставрации. Он родом из монастыря Иисуса, и был адаптирован для арки Аугусто Justiniano de Araújo (1843 — 1908), великим португальским часовщиком, основателем школы часового дела Casa Pia.
К часам можно подняться на лифте с левой стороны арки по улице Аугушта (лифт появился в 2013 году после проведения реконструкции).
Там, в Часовой комнате, размещен небольшой выставочный зал, где можно узнать историю этой триумфальной арки, от времени, когда строительство впервые началось, после землетрясения 1755 года, до его завершения в 1873 году.
Потом оттуда, можно подняться по винтовой лестнице к смотровой площадке с панорамным видом на сетку Байши (Baixa) на северной стороне, и на Торговую площадь, обращенную к реке Тежу на противоположной стороне.
Все туристические буклеты подчеркивают, что этот мирадоур предлагает доступ к 360o виду на город.
Символическая площадь Terreiro do Paço, центр города в стиле Помбалино, Кафедральный Собор, замок Святого Джорджа и река Тежу – все это является знаковыми достопримечательностями, которые можно увидеть с террасы здания, расположенной на его вершине.
Арка имеет шесть колонн высотой 11 метров и карниз — 30 метров в высоту, и она еще богаче украшена каменными рельефами и филигранными украшениями со стороны площади.
Первое, что бросается в глаза в верхней части арки, это надпись на латинском языке, прославляющая предков. Эти слова посвящены великим ценностям португальского патриотизма, воспевают величие Португальской империи и открытие новых народов и культур (VIRTVTIBVS MAIORVM VT SIT OMNIBVS DOCVMENTO. PPD).
Аллегорическая скульптурная группа, украшающая вершину арки Руа Августа, была изготовлена французской женщиной-скульптором Селестин Анатоль Кальмельс, и она представляет собой Славу, вознаграждающую Доблесть и Гений. Для того чтобы быть замеченным высоко наверху памятника, статуи должны были быть сделаны значительного размера.
Только статуя, представляющая саму Славу, выполнена высотой в 7 метров.
Статуи, украшающие четыре из шести колонн арки, представляют некоторых важных португальских персонажей: Вириато, который боролся за независимость Пиренейского полуострова от Рима; Нуно Альварес Перейра, ключевого персонажа во время борьбы за независимость Португалии от Королевства Кастилии; мореплавателя Васко да Гаму, известного своим открытием дороги в Индию после памятного путешествия, которое длилось два года; маркиза Помбала, главного героя возрождения города после страшного Землетрясение 1755 года.
Эти произведения искусства были сделаны скульптором Витором Бастосом. Также наверху имеется герб Португалии, и вся эта композиция развернута в сторону огромной Торговой площади, к которой мы идем, пересекая трамвайные линии — Знаменитая желтая Дворцовая площадь Лиссабона. Ч.66
Продолжение следует...
- Адрес:
Rua Augusta 2
Дешёвый ✈️ по направлению Лиссабон
- 9 окт 2019, 14:44удалитьПо задумее- да, а по факту внешний вид многих португальских красот за века немного обветшали и требуют " финансового ботекса ". В любом случан, лично мне Лиссаабон пришелся очень по душе, потому и пишу о нем с такой теплотой
- 28 окт 2019, 10:46удалитьУлица, ведущая к арке очень красивая, сама арка вне конкурса. Неравнодушна я к аркам и воротам. Что -то таится в их существовании.
- 28 окт 2019, 13:17удалитьЯ даже подумала как-то сделать обзор по виденным мной аркам, но пока руки не доходят...