591 материал по 177 объектам, 9 535 фотографий
- GPS
- Португалия, Largo das Portas do Sol
Смотровая площадка над Средневековым Лиссабоном…Ч.126
Этот совет является частью дневника «И СЕРДЦУ СНЯТСЯ, КАК В ДЕТСТВЕ СНЯТСЯ, ДРУГИЕ СТРАНЫ И ГОРОДА ...»
Каждый раз, когда вагон вырывался из тесного плена улиц, в которых даже выходить из магазинов и баров надо с большой осторожностью, чтобы не быть задетым трамваем, мы выдыхали на этом пятачке, полном света, места и красоты.
Название площади восходит к Воротам Солнца, одним из 7 существовавших в Лиссабоне и ведущих в арабский город в период мавров. Сегодня площадь является воспоминанием о средневековом городе
Здесь очень красивая видовая терраса, с балкона которой открываются замечательные виды на беспорядочную Алфаму с ее тесными мощеными улицами, с белыми домиками под рыжей черепичной крышей, буквально облепившими холм, аллеи, облупившиеся и восстановленные дома внизу и, конечно, на Тежу и порт.
На фоне яркого неба и красной черепицы кровлей отчетливо выделяются (слева направо) купола церкви Сан Висенте де Фора, церкви Санта Энграсия, однобашенная церковь с колокольней Церкви Де Санту Эштевау и две белые башни церкви Сан Мигель.
Отсюда хорошо видно, где располагается церковь Сан Висенте де Фора, подтверждая свое название (за пределами городских стен).
Здесь же на этой площади в 1970 году установлен памятник Святому Винсенту, узнать его можно по лодке с двумя воронами, которую он держит в руках. Два ворона и корабль, как я уже говорила (Династический пантеон Де Фора «за стенами города». Ч.111), также вошли непременным атрибутом в герб города. Смешно, но сегодня на голове у Святого сидит обычный голубь…
Сан Винсенте жил во времена правления римского императора Диоклетиана, который распространил свою власть на весь Пиренейский полуостров. Он был ярым противником и гонителем христианства, поощряя поклонение старым богам и восстановив старые римские традиции. В 303 году он издает указ об уничтожении христианских церквей и объектов их поклонения. Он насильно заставлял верующих христиан приносить жертвы своим богам. Винсенте отказался делать это, принося жертву языческим богам, и за это был жестоко замучен до смерти в 304 году. После его смерти, по приказу Диоклетиана, его тело бросили на съедение животным, но вороны не позволили надругаться над уже мертвым телом. Христиане посчитали это чудом, и Винсенте был объявлен Святым. Но и в дальнейшем его мощам не было покоя.
«Дело в том, что Португалия была захвачена арабами. Арабы разрешали христианам исповедовать свою религию при условии, что мощи всех святых будут вывезены с территории Португалии. Мощи были отправлены во все христианские страны, а мощи Святого Винсента были погружены на лодку и отправлены во Францию. Однако во Францию мощи так и не доплыли. Лодка пропала. Когда арабов прогнали с территории Португалии, и она снова могла свободно исповедовать свою религию, к берегам Португалии приплыла лодка с мощами Винсента, управляемая двумя воронами. Вороны следовали за мощами до самого места перезахоронения и поселились на крыше собора, где они были похоронены. Португальцы после этого стали изображать на гербе города лодку с мощами святого и двух воронов».
Очень красивое место, а при солнечном свете еще и воздушное.
Мы были не одиноки в своем восторге, в качестве свидетельства нам удалось запечатлеть туристов, фотографирующих трамвай № 28 с пассажирами, делающими фотосъемки из его окон.
Такое наблюдение за наблюдающими…Да и сами трамваи с их веселенькой раскраской стоят того, чтобы их все время фотографировать.
Кому интересно, информация из путеводителя:
«На площади Ларго Даш Порташ ду Сол находится дворец графа Азурара, построенный в XVII веке. Сегодня в нём размещается Музей декоративно-прикладного искусства (Museu de Artes Decorativas. Он был открыт для широкой публики с 1953 года, а частная коллекция банкира Рикардо Эшпирито Санто Силва, который подарил свои личные коллекции португальскому государству, положила тем самым начало Фонда своего имени (Фонд Рикарду ду Эшпириту-Санту Силва).
Музей оформлен в стиле виллы аристократа XVIII века, и в его собрании представлены богатейшие коллекции португальских азулежу, фаянса, мебели, ковров, живописи, а также китайского фарфора.
На нескольких этажах здания с частично сохранившимися потолочными украшениями XVII века и изразцовой плиткой азулежу представлена мебель, предметы из серебра, текстиль, люстры, ковры и керамические изделия XVI–XIX вв. Здесь устроены целые спальни, столовые и музыкальные салоны, достоверно воспроизводящие обстановку, характерную для различных эпох.
В музее регулярно проводятся лекции и работают временные выставки, посвящённые отдельным ключевым темам. В соседнем здании можно увидеть мастеров за такими традиционными занятиями, как позолота или изготовление книжных переплётов».
Если стоять спиной к Се, то этот дворец будет с левой стороны, на углу, слева.
Но это не все, что можно увидеть здесь — если пойти назад к Се, то на повороте трамвая (на углу площади) есть улочка-лесенка, ведущая вниз. Это тоже «сим-сим, откройся» в Алфаму, спустившись по ней можно попасть к площади Largo de S. Miguel. Затем пройти по узкой улочке Beco do Carneiro до церкви Church of Santo Estevão. А улица Rua dos Remédios приведет на площадь с фонтаном Ларгу ду Шафариш ди Дентру (Largo do Chafariz de Dentro) и к музею Фадо (Casa do Fado e da Guitarra Portuguesa).
А еще здесь, при входе в район Алфáма (Alfama) со стороны смотровой площадки Порташ ду
Сол (Portas do Sol) любители граффити и комиксов на одной из стен в 2016 году изобразили историю Лиссабона и Португалии всего в нескольких картинках.
Автором идеи стал Нуну Хорхе де Авелар Тейшейра Сарайва (родился 27 августа 1969, Лиссабон) — португальский автор комиксов. Здесь в арке Arco da Rua Norberto de Araújo настенная роспись, озаглавленная «История Лиссабона», описывает историю этого прекрасного города, от его основания до наших дней.
Автор с долей сарказма и юмора изображает основные вехи истории страны, и многие приходят сюда не только, чтобы полюбоваться цветными комиксами, но и сделать селфи на фоне богатой событиями истории Португалии. Здесь нашлось место Одиссею, воронам, пожару с землетрясением, Великим Географическим открытиям, строительству Жеронимуша, Наполеоновскому вторжению, революции, Салазару и многому другому.
На краю площади встаем в позу «на старт, внимание» и ждем трамвая, а желательно двух и одновременно. Кстати, только при его приближении понимаем, что сам вагон загораживает всю панораму. Все же, изловчившись, делаем достойные кадры, и, возвращаясь к Се, спускаемся вниз к Мирадоуру де Санта-Лузиа (Мiradouro de Santa Luzia) — Igreja de São Brás и смотровая площадка Санта-Лузия. Ч.127
Продолжение следует...
- Адрес:
Largo das Portas do Sol
Дешёвый ✈️ по направлению Лиссабон
- 16 ноя 2019, 14:11удалитьПрелесть, сплошная причём! И легенда и граффити и солнечный город с жакарантой
- 16 ноя 2019, 14:46удалитьИрина, в той поездке нам вообще во всем очень везло. Ведь это был конец марта, помните, что у нас бывает в это время.
А тут мы попали в ТАКУЮ красоту, тепло и свет. Легенды есть в каждом городе, но если ты их не знаешь, то можешь не совсем так понять некоторые памятники, названия улиц и церквей. Я старалась разделить с вами радость увиденного и, возможно, сподвигнуть на посещение страны. Или уж по крайней мере, ка и мы только ее столицы! Она стоит того ... - 16 ноя 2019, 16:13удалитьК вам в Питер в марте лучше не соваться, это точно)) мокрые ноги и ангина обеспечены
- 16 ноя 2019, 16:55удалитьДа и солнце маловато...
- 4 мар 2020, 11:02удалитьПрекрасный город, прекрасные легенды, но не тащусь я от Европы. Другое у меня на уме.