591 материал по 177 объектам, 9 535 фотографий
- GPS
- Португалия, Praca do Imperio, Lisboa
- 213 620 034
- www.mosteirojeronimos.pt/en/
Западный вход в церковь Жеронимуша. Ч.81
Этот совет является частью дневника «И СЕРДЦУ СНЯТСЯ, КАК В ДЕТСТВЕ СНЯТСЯ, ДРУГИЕ СТРАНЫ И ГОРОДА ...»
Западная дверь ведет внутрь церкви Святой Марии (Iglesia de Santa María). Это действующая церковь, в которую во время службы может быть закрыт вход.
Из интернета:
«Западная дверь представляет собой хороший пример перехода от Готического стиля к стилю Ренессанса. Она была построена Николя Шантерене (Nicolau Chanterene) в 1517 году. Она была, вероятно, его первой работой в Португалии. Тимпан содержит изображения Возвещения, Рождества, и Крещения. Два ангела закрывают архивольт и оружейное хранилище Португалии. Откосы на каждой стороне двери заполнены статуями, среди них король Мануэль I (слева) и его вторая жена Мария Арагонская, стоящие на коленях в нише под щедро украшенным балдахином.
Они стоят между своими святыми заступниками (Святым Иеронимом (слева) и Иоанном Крестителем (справа). Карнизы поддержки украшены маленькими ангелами, держащими герб и, со стороны короля – сферой, а со стороны королевы — трех цветущих ветвей».
Проход в собор бесплатен, а за осмотр монастыря надо платить. Часы работы с 10.00 до 17.00 зимой и с 10 до 18 летом, кроме понедельника (выходные 1 января, 1 мая, Рождество и Пасха).
Этот портал был разработан, как я уже упоминала, французским скульптором Николя Шантерене, и он замысловато украшен нишами, скульптурными изображениями святых апостолов, ангелов, гербов, а также другими символами, расположенными в нишах и консолях и дополняющими композицию.
В нижней части изображены четыре евангелиста и принц Фернанду, брат Генриха (Энрике) Мореплавателя. Этот вход ведет в церковь, под галерею верхнего хора. Хотя этот портал менее внушителен, чем Южный, но он самый важный в комплексе монастыря, из-за его украшения и расположения перед главным алтарем.
Француз Николя (1485 -1551 гг.) работал в основном в Португалии и Испании. Предполагается, что он родился в Нормандии (Франция). Неясно, получил ли он обучение во Франции или Италии, однако его стиль по существу был французским, несмотря на использование Ломбардских орнаментов.
К январю 1517 года он и его помощник работали в качестве главных подрядчиков на западном портале монастыря Жеронимуш в Белеме. Это было, вероятно, его первое назначение в Португалии. Когда он прибыл на объект, то там уже имелись украшения в позднем готическом стиле с маленькими ангелочками, держащими герб, купол с армиллярной сферой, и цветущими ветвями. Он заполнил оставшееся пространство по обе стороны портала статуями, среди которых король Мануэль I и его вторая жена Мария Арагонская, оба стояли на коленях в нише под щедро украшенным балдахином. Затем он украсил тимпан со сценой Благовещения, Рождества и поклонения волхвов. Под этими сценами два ангелочка держат в руках герб Португалии. Все элементы эпохи Возрождения включают ангелов и херувимов в римской одежде, короли показаны с большим реализмом в их искренней молитве.
Библейские сцены в те времена подчеркивали божественную и человеческую сущность Бога, его непорочное зачатие «от Духа Святого» и постепенное явление своего человеческого существования сперва пастухам, потом волхвам, Иоанну Крестителю и потом Апостолам, своим ученикам. Именно поэтому здесь на портале «во главу угла» поставлен Господь милосердный, совершающий добрые дела, исцеляющий страждущих, милующих виновных – вот почему это было важно чувствовать, что Бог с ними не только королю, но и простым людям.
Каменное кружево завораживает, и как в развлекательном квесте, хочется отыскивать в орнаменте раковины, морские водоросли, кораллы, жемчужины – всю эту морскую тематику, так свойственную стилю Мануэлино. Здесь, как и на Южном портале (но в меньшем объеме), запечатленные в камне декоративные мотивы мануэлино пополняются богатым растительным орнаментом – «виноградные гроздья, листья дуба, лавра, плюща, чертополоха, желуди, початки маиса, коробочки семян мака, артишоки, гранаты, цветы лотоса, сучковатые древесные ветви».
Рекомендую очень внимательно вглядеться в эту ювелирную симфонию резных композиций, и возможно, вы сделаете для себя маленькие открытия деталей, которыми потом так помнятся достопримечательности!
Кроме замечательных португальских мостовых (Любопытные секреты тротуарных узоров Лиссабона. Ч.53), страна славится архитектурой Мануэлино, которая обладает очень буйными и экзотическими украшениями! Во времена расцвета этого стиля, когда строились монастыри, дворцы и церкви, нанимали главного архитектора, который обычно имел свою собственную мастерскую, где работало много каменщиков, скульпторов и учеников.
Таким образом, сегодня говоря о том, что монастырь Жеронимуш является работой Бойтака, Кастильо или Шантерена, мы должны помнить о том, что на самом деле этот великий монастырь был построен сотнями художников, которые остались для нас безымянными. И стоит склонить голову перед их искрометным мастерством и их трудом, помянув добрым словом анонимных для нас исполнителей такой красоты.
Прежде чем идти внутрь церкви, направляемся во внутренний дворик самого монастыря — Монашеский дворик, ты очень всем дорог… Ч.82
Продолжение следует...
- Адрес:
Praca do Imperio, Lisboa
- Телефон:
213 620 034
- Web-адрес:
Дешёвый ✈️ по направлению Лиссабон