591 материал по 177 объектам, 9 535 фотографий
- GPS
- Португалия, Praca do Imperio, Lisboa
- 213 620 034
- www.mosteirojeronimos.pt/en/
Под арками затейливого свода,спят герцоги и вице-короли …Ч83
Этот совет является частью дневника «И СЕРДЦУ СНЯТСЯ, КАК В ДЕТСТВЕ СНЯТСЯ, ДРУГИЕ СТРАНЫ И ГОРОДА ...»
Вернувшись из клуатра (Монашеский дворик, ты очень всем дорог… Ч.82), мы входим под своды Западного портала (Западный вход в церковь Жеронимуша. Ч.81) и сразу попадаем в широкое внутреннее пространство с тремя нефами, которые находятся под одним сводом.
Архитектор Бойтак построил стены церкви до карнизов, а затем перешел к строительству прилегающего монастыря. Хуан де Кастильо, испанский архитектор и скульптор, продолжил строительство в 1517 году.
Он завершил подпорные стены и уникальный однопролетный ребристый свод, спроектировав внутренний зал в позднеготическом стиле.
Благодаря сложной структуре ребер, разработанной им, роскошный свод (площадью 29 х 19) не нуждается в центральной опоре.
Из путеводителя:
«Он также украсил шесть 25 — метровых, высоких, тонких, четко очерченных, восьмиугольных колон гротескными или цветочными орнаментами, стиль которых можно отнести к стилю эпохи Возрождения. Северная колонна, самая близкая к трансепту, содержит медальон, который, вероятно, является портретом Бойтака или Хуана де Кастильо. Окончательным результатом строительства зала этой Готической церкви было эстетическое и архитектурное оформление, благодаря чему был увеличен пространственный эффект этого обширного здания».
И в самом деле, тонкие колонны (диаметр – 1 м при высоте в 25 м!) кажутся легкими, но ведь вся конструкция выдержала землетрясение.
Колонны изящно украшены, благодаря чему смягчается строгость религиозной архитектуры.
Общество Иисуса не хотело, чтобы во время проповеди что-то отвлекало прихожанина, призванного смотреть только на проповедника и слушать его голос. Но аскезе в мыслях противопоставляется изысканный орнамент резьбы, живым языком повествующий о реальной жизни, а также красочные витражи.
Стоя в дверях, первое, что вас потрясает это шесть огромных стволов-колонн, которые как сказочные деревья, прорастают через здание, раскинувшись кроной своих ветвей по потолку. Ты ведешь взгляд от основания колонн, поднимая голову все выше и выше, потрясаясь тем, какую паутину сплел скульптор, «чудивший» здесь.
Граненые восьмиугольные столбы хорошо освещены потоком света, льющимся из витражных окон, равномерно освещающих все внутреннее пространство и сложную сеть кривых ребер на потолке.
К слову сказать, витражи появились намного позднее, в начале 20-го века.
По замыслу архитектора примитивная главная часовня времен Д. Мануэля должна была стать монархическим пантеоном. Позже королева Екатерина Австрийская, регент королевства между 1557 и 1562 годами, внесла изменения в проект. Часовня, которая была переработана Херонимо де Руо, представляет «новый архитектурный язык в классическом стиле того времени».
Перед главным иконостасом можно увидеть серебряную дарохранительницу XVII века.
Над ней расположены маньеристские картины Лоуренсо де Сальзедо, выполненные между 1570 и 1572 годами. Они представляют сюжеты Страстей Христовых и Поклонения Волхвов. Дарохранительница Джу де Соуза, выполненная из серебра между 1674 и 1678 годами, была добавлена в центр позже. Таким образом, центральная картина алтаря, на которой изображено Богоявление Иисуса, которому поклоняются на коленях волхвы, была снята, чтобы освободить место для скинии.
Вообще-то странно, что такая значимая для христианства картина оказалась не у дел. Ведь коленопреклоненные волхвы (они же астрологи-гадатели, то есть язычники), ведомые звездой, «звездою были научены».
А это значит, что они поклонились новому Царю, Христу, что ознаменовало конец астрологии, потому что отныне звезды вращались по орбите, определенной Христом. Как сказано одним из римских Пап – «Не стихии космоса или законы материи, в конечном счете, правят миром и человеком, но Бог правит звездами, а именно Вселенной».
По обе стороны барочного трансепта (поперечного нефа) расположены гробницы инфантов, гробницы монархов Мануэля I и Жуана III, а также их жён, Марии и Катарины (гробницы с левой стороны принадлежат королю Мануэлю I и его жене Марии Арагонской, а могилы на правой стороне — Королю Жуану III и его жене Королеве Екатерине Габсбург). Королевские надгробия опираются на слонов из зеленого мрамора с бивнями из слоновой кости и установлены между ионическими столбами, переходящими в коринфские.
«В северном (левом) рукаве трансепта находятся саркофаги короля Энрике I и детей Мануэля I; в правом рукаве — дети Жуана III и пустой саркофаг молодого короля Себастьяна I, павшего на поле битвы в Марокко. Его останки так и не были найдены».
Строительство этой часовни, предназначенной для размещения гробниц детей Д. Мануэля, началось около 1587 года. Она является частью Королевского Пантеона и демонстрирует две картины Фернана Гомеса: Благовещение и рождение Девы Марии.
Из путеводителя:
«В конце проходов с каждой стороны находятся алтари, датирующиеся с 16-ого до 17-ого столетий. Они украшены резной работой в золотых и зеленых цветах. В одном из них находится статуя Святого Иеронима в разноцветной эмалируемой терракоте. Этот алтарь был заказан Королевой Екатериной Габсбург как место, для последнего покоя королевской семьи. Это — работа Херонимо де Руо, выполненная в классическом стиле».
Святой Иероним родился в 342 году в Далмации (части Римской империи в прошлом, а теперь современной Хорватии), в христианской семье, изыскавшей средства на его обучение. Чтобы усовершенствовать знания, родные направили его в Рим. Крестившись, он обратился к аскетичному образу жизни, перебрался на восток и жил как отшельник возле Алеппо. Медитация, одиночество, постоянное общение со словом Божьим привело его к пониманию сильного противостояния между языческим менталитетом и христианской жизнью. Он выучил греческий и иврит, и благодаря этому его наняли к Папе Римскому в качестве секретаря и советника, поручив ему сделать новый латинский перевод библейских текстов. С иконографической точки зрения Святой Иероним обычно изображается как кающийся в пустыне, другими его символами являются Библия, миниатюрная церковь и лев. Святым отцам церкви было очень важно, чтобы паства была в постоянном контакте со Словом Божьим, изложенном в Священном писании, именно этому и учил Святой Иероним, потому он так и почитаем. Даже царь зверей, получивший лечение от Иеронима, смирил свой гордый нрав и стал его преданнейшим другом.
Но все же главной заслугой Иеронима считается его перевод Ветхого Завета и редакция латинской версии Нового Завета, получившая впоследствии название Вульгата.
Отдав должные почести королевским особам, мы возвращаемся так сказать, в прихожую, к входу Западного Портала – именно там судьба отвела посмертные места для своих знаменитых сынов не королевских кровей, обозначая неравенство «верхов и низов» даже в загробной жизни —
Продолжение следует...
- Адрес:
Praca do Imperio, Lisboa
- Телефон:
213 620 034
- Web-адрес:
Дешёвый ✈️ по направлению Лиссабон
- 17 окт 2019, 18:18удалитьСпасибо.
Поверьте, Виктор, фото не передает всю красоту этих изысков, хотя и старалась добавить к своим фото и чужие, выполненные профессионально... - 17 окт 2019, 23:10удалитьКакое невероятно интересное сооружение. Собираю в копилочку ваши замечательные материалы.
- 18 окт 2019, 00:03удалитьОчень буду рада, если пригодится. Я тоже на Турбине многое беру на заметку, ведь кто-то до меня потрудился, чтобы помочь. За что всем большое спасибо, и вам в том числе.
- 18 окт 2019, 00:03удалитьСпасибо, что понравилось
- 19 окт 2019, 17:23удалитьВсегда поражают соборы, храмы и церкви везде, потому что именно в них концентрируется все наработанное человечеством искусство, творчество и полет мысли!
Спасибо, что зашли