Лиссабон

Лиссабон

LAT
  • 38.71217N, 9.14595W
  • Я здесь был
    Было: 361
    Хочу посетить
    6130

    591 материал по 177 объектам,  9 535 фотографий

    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов помощь
    Hanya 962
    Shche 803
    Vazlav 411
    DK1974 334
     
    архитектура, памятники, парки
    • GPS
    • Португалия, Rue Trindade 32
    Фотографии
    Карта
    12 фото
    dots
    вики-код
    помощь
    Вики-код объекта:
    Советы и отзывы путешественников (1) помощь
    Hanya
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 19 июл 2009

    Обман зрения, мир искусства или реальность? Ч.92

    Достопримечательности → архитектура, памятники, парки
    21 октября 2019 года||
    GPS
    |2 (1)| 8| 1368

    Этот совет является частью дневника «И СЕРДЦУ СНЯТСЯ, КАК В ДЕТСТВЕ СНЯТСЯ, ДРУГИЕ СТРАНЫ И ГОРОДА ...»

    5
    Площадь Ду Карму с ее остовом одноименной церкви (Площадь и монастырь Ду Карму – вчера и сегодня. Ч.91) как нельзя лучше подходит в качестве декораций к богемным районам столицы (Шиаду и Байру-Альту), которые даже иногда называют лиссабонским Монмартром. Путеводители обещают массу известных кафе и театров рядом с площадью, поэтому мы идем без определенного маршрута, в надежде увидеть что-нибудь интересненькое.
    2

    Автор: Hanya


    Через какое-то время подходим к очень красиво облицованному плиткой дому на небольшой площади имени художника Рафаэль Бордалло Пиньейру, жившего в нем.
    Из интернета
    1

    Автор: Hanya

    Из интернета


    Этот Casa do Ferreira das Tabuletas, построенный в 1865 году, на месте бывшего Монастыря Святой Троицы (демонтированного в 1835 году), состоит оно из четырех этажей и мансарды. Строили его по заказу Мануэля Морейра Гарсия, галисийского капиталиста, обладающего сильными масонскими взглядами и убеждениями.
    2

    Автор: Hanya


    Привлекательный дом в стиле Помбалино прямо весь устлан плиткой, его фасад, за исключением первого этажа, покрыт азулежу, представляющими группу масонских символов и аллегорических фигур — Земля, Вода, Торговля, Промышленность, Наука и Сельское хозяйство. Плитки были разработаны художником Луис Феррейра (Luís António Ferreira), бывшим в то время директором лиссабонского завода Viúva Lamego. Его завод производил панели, известные как Ferreira das Tabuletas с вазонами цветов, деревьями и аллегорическими
    фигурами. Производитель керамической плитки был больше известен как Феррейра дас Табулетас (плиточник?), отсюда и название дома.
    1

    Автор: Hanya


    Эти панели с ручной росписью являются прекрасным примером эклектики романтической культуры конца XIX века.

    «Полихромная композиция азулежу полностью заполняет пространство верхних трех этажей, прекрасно интегрируясь в архитектурную структуру здания в виде сценографической схемы, создавая эффекты глубины и богатства полутонов».
    1

    Автор: Hanya


    И уж если говорить об азулежу, то снова чуть коснусь этой темы (Многострадальный павильон Карлуша Лопеша. Ч.58). Это искусство возникло в Португалии в XVII веке, и было оно чисто национальным ремеслом, а, следовательно, имеет и сохранило до наших дней черты народной культуры и вкуса с религиозным духом и нюансами восточного творчества. Когда экономика страны начала приходить в упадок, и уменьшилось количество импортируемых товаров для украшения церквей и дворцов, в том числе дорогих ковров и гобеленов из Фландрии и Голландии, вот тогда и сработала пословица «голь на выдумку хитра». Народная смекалка выдумала им замену, выкладывая производимую в изобилии плитку в виде азулежу «коврового типа». Так на стенах внутренних помещений и на фасадах домов появились «керамические ковровые покрытия», каждое из которых неповторимо и уникально. Просмотрев один из сайтов с фотографиями таких фасадных ковров из азулежу, мне захотелось еще раз посетить Лиссабон, чтобы побродить по городу, разыскивая необычную отделку домов.
    1

    Автор: Hanya


    Возвращаясь к столь нестандартному дому, мы очень рады, что совершенно случайно набрели на него, потому что он представляет собой один из самых оригинальных образцов декоративного оформления фасада, включая масонские символы, связанные с идеалами владельца, такими как Око Провидения, с различными аллегориями. Необычность здания еще заключается в том, что художнику удалось внедрить ложные архитектурные элементы, такие как ниши с человеческими фигурами в классическом стиле, представляющими Землю, Воду, Промышленность, Торговлю, Сельское хозяйство и Науку, а также имитируя картины-обманки (Tromp l'oeil, в переводе с французского «обман зрения»). Этот жанр европейского изобразительного искусства был известен еще в Древней Греции, и пришелся как нельзя кстати в оформлении этого дома. Каждый стоящий возле странного дома с картинами ведет с собой спор-диалог, «где же грань, разделяющая мир нарисованный, т.е. мир искусства, от того, что считается миром реальности».
    Из интернета
    1

    Автор: Hanya

    Из интернета


    В любом случае, художник черпал свое вдохновение из источника простых форм, композиций и мотивов, адаптируя их в керамической плитке. Оказалось, что он был автором и панелей, украшающих интерьер пивной Cervejaria Trindade, которую мы себе пометили для посещения.
    Из интернета
    1

    Автор: Hanya

    Из интернета


    Феррейра дас Табулетас был известен тем, что начал свою художественную карьеру живописи с изготовления «табулеты» (керамической плитки с картинками, представляющими общественный интерес). Он является одним из самых представительных художников плитки 19-го века.
    Из интернета
    1

    Автор: Hanya

    Из интернета


    Если говорить об этом конкретном здании, то в его плиточной облицовке, художник использовал ряд цветов между желтым и чрезвычайно разнообразным цветом каракатицы. В треугольном аттике, образно коронующем здание, можно увидеть тот самый «Глаз провидения», который должным образом сопровождается пятиконечной звездой, и треугольником-пирамидой. Кстати, время от времени каждый из нас сталкивается с этим известным масонским символом, и не только на долларовой купюре. Всевидящее око в треугольнике можно увидеть на фронтоне Казанского собора в Санкт-Петербурге, над иконой Божьей Матери Исаакиевского собора. Точно такой же знак есть прямо посреди обелиска погибшим во время Первой мировой войны в Москве.
    Из интернета
    2

    Автор: Hanya

    Из интернета


    Центральные окна здания, выстроились вертикально, и мы можем найти шесть аллегорических фигур в нишах, одетых в наряды классической эпохи, изображающие символы, о которых я уже упоминала. Например, две фигуры на первом этаже изображают Землю и Воду, что они означают, какой намек нам дают? Вода – символ гибкости и изменчивости, но при этом сохранения самой себя, а вот Terra (Земля, как планета, так и почва, одна из алхимических элементов) — это основа, материя (в противовес духу, воздуху, эфиру).
    Из интернета
    2

    Автор: Hanya

    Из интернета


    27 октября 1956 года в ресторане, расположенном в этом здании, произошел пожар. В 1973 году в городской совет Лиссабона поступило предупреждение о плохом состоянии плитки на главном фасаде. 15 февраля 1980 года был введен запрет на фасадные работы, потому что были замечены случаи разборки и снятия плитки. Через 10 дней владелец дома начал восстановление утраченной плитки, привлекая для восстановления компанию Manuel Marques Antunes S.L.
    Из интернета
    1

    Автор: Hanya

    Из интернета


    Мы идем по короткой Руа Тринидад, ведущей от площади Карму и направляемся к театру Тринидад – Театр Троицы и романтизм. Ч.93

    Продолжение следует...
    • Адрес:

      Rua da Trindade, 28 — 34 / Largo Rafael Bordalo Pinheiro
      1200-468, Lisboa

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    12 фото
    dots

    Дешёвый ✈️ по направлению Лиссабон
    сообщить модератору
    • Maynur
      помощь
      Maynur
      в друзья
      в контакты
      С нами с 16 ноя 2011
      22 окт 2019, 00:14
      удалить
      Очень интересно! А воруют везде.
    • Hanya
      помощь
      Hanya
      в друзья
      в контакты
      С нами с 19 июл 2009
      22 окт 2019, 12:44
      удалить
      Увы, немногие занимаются собиранием камней, и многие их разбрасыванием, перефразируя извесную сентенцию...
      Сейчас читаю книгу про музеи мира, какой у них всех был сложный путь станлвления. Но были и меценаты...
      И как многое делалось , чтобы сохранить историю для потомков!
    Наверх